За Алисой и Льюисом Кэрроллом
КОРОЛЕВСКИЙ КРОКЕТ
Вот садовники белые розы
Красят в красный, почуяв угрозу:
Королевы дозор
Их откроет позор,
И на плаху отправят за розы!
Свита здесь. Начинают крокет –
То ли цирк, то ли смехобалет.
Вот фламинго берут,
По ежу поддают.
Отвернись – инвентария нет!
Один способ решить все проблемы
Королевой освоен. И все мы
Начинаем дрожать:
Головы не видать,
Если вдруг отвлечёмся от темы.
Говорить ты не смей невпопад.
Не дерзи! Без приказа не рад?
Есть у кошки права
Рассмотреть короля.
Чем же хуже ты кошки, камрад?
Как Алиса, не бойся ты криков
И ходячей комедии тиков.
Пошумят, погрозят –
И в бессилье смолчат
Пред Чешира улыбкою дикой.
МОРАЛИСТЫ
Людям вспыльчивым перец нельзя!
А от уксуса скиснем, друзья!
Хрен рассердит тебя.
Дайте сахар – дитя!
То Алиса открыла шутя.
Герцогиня – мастак по морали.
Как все взрослые – всё бы читали!
Но мораль сплошняком
Отдаёт тухляком.
Все чихают на эти морали.
Вот игра вдруг пошла веселей –
Мир весь вертится возле затей!
Не смеши языком,
А смеши поделом.
Просто так же вертеться не смей!
А фламинго не хуже горчицы.
Сильно щиплют в игре эти птицы.
По полёту их видно.
За горчицу обидно!
Ведь горчица-то – это не птица!
Будь таким, каким хочешь казаться.
Тем не будь, кем не хочешь казаться.
Чему быть – миновать.
Что ты хочешь сказать?
Но не вздумай ты мудрствовать вкратце!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧЕПУХА
Был учителем в школе морской
Сущий Змей. Нам лишь снился покой.
Он в душе был Удав.
Что ни скажешь – не прав!
Беспредельщик учёный какой!
Могут знания в ступе толочь
Верхогляды. Постичь им невмочь:
Кто умнее чихнёт,
Кто сильнее пихнёт,
Тот уроки усвоил точь-в-точь.
На уме лишь наука одна –
Добирайся до самого дна!
Почитай-уважай
И дави, искажай –
С арифметикой игры ума.
И смотри, чтоб потом не жалел:
Углупиться хотел – не посмел.
Упивайся мурой
Плодотворной порой.
Высший класс безрассуден и смел!
В школе учат сегодня жуки.
В их жужжании столько тоски!
Эти пре-подаватели
Станут «про-падаватели»,
Убежав от реформы-реки.
КАДРИЛЬ
Я сардинка. Уж больно с омарами
Я люблю танцевать. Вот как парами
Разобьёмся – и в пляс.
Увлекаемся враз,
Становясь безголовыми самыми.
И тогда перепутать сардинку
Можно, право, с игрой под сурдинку.
С мёдом, без канители,
Скрипки сладко запели.
Телепахи пустили слезинку.
Жили-были в колодце сиротки.
Там сироп был: прозвали «сиропки».
Или был мармелад.
Всё равно, говорят,
По одной же шагать сладкой тропке.
С мармеладом водили кадрили:
Ели-пили, вернее, лепили
Мышеловки. Мальчишек.
Да морковки. Мартышек.
И мурашки с моралью по миле.
Не расстанусь с коньком добровольно.
С ним везде поспешаешь спокойно.
А в кадрили любой
Без конька ни ногой.
Есть конёк? Выступление сольно!
ГРАНИЦЫ НОРМАЛЬНОСТИ
За кальяном червяк говорит.
В размышлениях важен не вид,
А вопрос прямо в лоб:
Жизни царь иль холоп –
Кто такой ты? Не лыком ли шит?
Хоть ты Соня, Болванщик иль Заяц,
Герцогиня, король иль скиталец,
Хоть ты важный червяк –
Равно что-то не так,
Если ты в Чудеса попаданец.
«Очумелый, безумный – и я?
И когда же успел из себя
Через кроличью нору
Выпасть? Вот же умора!
Где ж привычная норма моя?»
Перевёртышей тяжкое бремя
Напрягает фантазии стремя.
Кто спросил – отвечай.
В пять пожалуй на чай.
Здесь на месте стоит Старик-Время.
И в душе ты вопрос не крути:
«Ах, куда мне теперь-то идти?»
Кот-улыба Чешир
Утешает весь мир:
«Цель близка! Не бросай с полпути!»
Свидетельство о публикации №119062606826