Дороги
А вот дорога, проходящая между клубом и столовой, она ведёт на гору «Ахметку» через «кошары» и дальше на зимовки. У каждой зимовки и места для сенокоса было своё название. Помню до сих пор слово «ЛепЕс»: как то удивительно оно звучало и совершенно не открывало смысл своего имени. Так до сих пор и не знаю что же оно обозначает. Другая дорога ведёт от МТМ мимо большой чёрной навозной кучи, что расположилась между красным и белым складом, в сторону Ткачуковых, что жили на самом краю, за домом которых начинались уже горы, в сторону старого свинарника и дальше, огибая холмы, в сторону той же «Ахметки». Это южная окраина села. Издалека была видна лесозащита железной дороги и голубые сопки вдали. Там, в 60-ти километрах от нас Аягуз и 1200 км - Алма-Ата.
Дорога на восток, в сторону заправки и скотоимпортского казахского кладбища, что расположены на вершинах восточных холмов, можно сказать, почти священна. Она ведёт на Монча-Булак. Так называется родник в 15-километрах от села и скалистое ущелье с небльшой рощей рядом. Причудливые формы скал, каменые лепёшки лежат друг на друге стопкой, образуя пирамиды. В детствы мы проскакивали через всю цепь скал, легко перепрыгивая с одного камня на другой. Заросли можжевельника среди камней, поросших разноцветным мхом.. Монча-Булак переводиться как «банный ключ». Холодная вода, пробивающаяся из зелёных от влаги камней очень мягкая и вкусная. Монча-Булак - как бы такое место паломничества, когда все, кто когда-либо покинул село, возвращаются туда, чтобы попить прохладной воды из неустанно бьющегося источника, или ключа, как у нас называли...
Было много дорог, много разных путей. Возвращаясь в детство, кажется мне, что всё было по-особому взаимосвязано, казалось, что у всех была одна общая цель и дороги служили людям, объединяя отдалёные зимовки с селом, соединяя наш затерянный в бескрайней степи посёлок со всем остальным миром, которым был для всех Союз Советских Социалистических Республик..
Свидетельство о публикации №119062600576