А. Р. новое 2
Каждый может ответить на этот вопрос только сам.Каким бы жалким ни было состояние обычного человека,возможность найти ответ у него все-таки есть.И это так же верно,как и то,что такой возможности для него нет,поскольку нет его самого.Тем не менее вопрос о самоидентификации остается
-Приснилось однажды милиционеру,что он бабочка;и он не знал уже, - милиционеру ли снилось,что он бабочка,или бабочке – что она милиционер
-Милиционер после такого случая смог бы осознавать себя только бабочкой
-Тогда бы этого шизика уволили бы из органов
-Нет.Просто всегда существовала бабочка.Никакого милиционера не было
-Радующаяся бабочка?
-Разум совершается там,где может
(из разговора с В. В. Ерофеевым,окликнувшим меня однажды так возле дачи)
приснилось однажды минералу,что он бабочка,и стал он человек
Когда я спал без облика и склада,
Я дружбой был,как выстрелом,разбужен
О. Э. Мандельштам
первое,что я утверждаю : вам может понравиться быть человеком
человек – дух бытия и бытие в его духе
мир способен принадлежать нам и это его врожденная способность
я означает,что неведением о своем существовании достигается лишь полнота ведения о нем
лично приемлемое : другого критерия у человеческого бытия нет;есть только всегда другое (вне бытия и небытия) в потенциале приведения к этой приемлемости,только индивидуальное – в неопределенной – а потому и всегда сущей - вероятности самого себя
Плана существования нет.Последовательность моментов осознания объединена единственно тем,что в каждый новый момент присутствует недостоверное понятие о предыдущих – в памяти,отчего эта последовательность мнится непрерывной.Поэтому же она сколь угодно вероятно и безначальна,равно – ввиду неизвестности будущего и полной безвестности смерти - и бесконечна.Неопределенность моментов существования сама собой итожится в моменте этой неопределенности – в настоящем,где само осознание в любой момент осознает себя
смерть – жизнь без оглядки
атом – молекула в вечности
сколько может быть у духа впечатлений от бытия?
нет слов чтобы описать степень его реальности и нереальности;это нагромождение одного не…существования на другое,воздушный замок,реальный если фундаментом его служит пропасть
пространство есть эйфория «бытие» в условиях его неопределенности;пространство подобно наркотику и есть эффект отвлеченности к небытию;пространство раскрывается в неопределенность бытия,то есть только лично;единственная его реальность – «я»
ничто не во власти обстоятельств бытия,кроме них самих,и все сущее – любая возможность определенности их свершений;реальное посколоку оно не воображено,в таком бытии – иллюзия;
реальность – бесконечная свобода воображения бытия,неотличимая от него самого,данная тебе ее сверхценная потенция – человеческое существо
Йенс Петер Якобсен – рекомендую
меры сущему нет,что природа и обозначает «многообразием» своих вещей,ибо ни одной вещи,служащей показателем ее существования,не существует
у стихий нет опыта существования,они всегда вынесены за его пределы своими человеческими существами и не могут избыть ни одно из них;и единственная доступная им наука – это опыт личного самопознания без границ
среди событий жизни вершится само событие «жизнь»;оно переживается как личное откровение;непроизвольное,не заметное ни в чем,оно не раб бытия и небытия
если от созерцаемого абстрагируешься ты,значит от конкретики существования абстрагируется бытие
неопределенность твоего места в природе означает,что в действительности любое чувство пребывает во власти твоего выбора,а не каких-нибудь стихийных обстоятельств
пространство – тень,отброшенная тобою на мир
зыбь ночей и дней,
их каприз любой
можно лишь своей
защитить судьбой;
смерти ли венец,
жизнь ли без конца –
тень от тени – свет
твоего лица
зыбь ночей и дней,
твой каприз любой
можно лишь стихий
защитить судьбой;
смерти ли венец,
жизнь ли без конца –
тень от тени – свет
твоего лица
мир – то невербальное,которое лично;и неопределенность именно его восприятия чревата бытием самосознания
смерть : непредвиденность вообще
в своей подлинности мы отсутствуем здесь;мы никак не влияем на свое отсутствие и ни в чем его не изменяем
человеку,объекту вдохновения природы,суждено стать ее субъектом
противоположность – свойство вещи,толкуемое так;свойство стихийное и достоверной противоположности нет
твоя природа в той же готовности умереть,что и жить
жизнь и смерть всегда без поры
если кто-то есть – все с достоверностью есть,если кого-то нет – никого с достоверностью нет
мир исполнен чувств,жизнь и смерть – такое же интуитивное видение как любое другое
живое в распаде,неживое в отрешении;ни то,ни другое твоего бытия не содержит,небытия тоже
неведение иллюзия,ибо неведение в статусе личное – разум
Стерн,«Сентиментальное путешествие» - рекомендую
в твоем человеческом существе мир видит бесконечную тайну себя самого
случайное и закономерное заимствуют себя друг у друга
во власти произвола
которого нет
свободы воли лишенность
которой нет
любая действительность – мир,любая в необъятности своей – греза и только как встреча двух грез – человек и мир – способна раскрыть свое подлинное здесь и сейчас
любое явление – мир,любое в необъятности своей – греза,любое явление - человек
сколько звезд у властелина тьмы?
судьба,энтропия жизни… состоялась ли,не состоялась ли…
я всепредметное,беспричинное и непрерывное
«До него было скопление причин,но оно так и осталось бы скоплением причин.С него,собственно,не началось ничего,все только разрешилось,но без него,собственно,и ничего бы не началось»
все нарождается восприятием людьми друг друга,быть искушенными друг в друге невозможно
«все из атомов,ничего нет» (из замечаний редактора)
()
истинно великое может быть бессмысленным и нелепым
Серая чугунная скука железных законов.Они не нарушаются.они не умеют нарушаться
Пришельцы так невероятно далеко обогнали нас,что имеет смысл рассматривать Зону со всем ее содержимым не как дело чьих-то рук.а как явление природы
А. и Б. Стругацкие,
«Сталкер»
чем катастрофа глобальнее,тем она,видимо,невероятнее;иначе нас бы давно не было на Земле
Не та вокруг процветала реальность,которая дала бы себя заслонить какому-угодно выдуманному миру
Чудо,понятное всем,это не чудо,это – всегда – либо ловкость рук,либо ошибка эксперимента
Вопрос журналистки :
Тогда,может быть,и любовью надо заниматься с профессионалами?
Ответ :
Смотря какая цель при этом преследуется
эволюция сделает с нами и за нас то,чего мы делать не захотели
А. и Б. Стругацкие
Свидетельство о публикации №119062500460