Анна Павлова
Встать на пуанты
не рано?
Не колко?
(Может – тринадцать
было без малого)
«Хрупкая,
сгорбленная,
малокровка»
- Будущая,
великая
Павлова.
Падая к небу,
прядая наземь
– Но всё уверенней
и красивей –
Выпестуют
Облакова,
Гердт,
Вязем
(Всех, кто послужит балетам России)
Ах, Анна Павловна,
это звезда ли
Перед волхвами
в ясли заглянет?
Всё ли Вам Учителя передали?
Матушка ваша
– Мария –
помянет?
Думы ль уже , достоевские, хмарились;
Улиц колодцы тенили опалово?
Встали
– волхвы –
«Михаил»,
«Сергий»,
«Мариус»
– «Лёгкость, пушинка,
ветр Анны Павловой»;
«Лёгкость, пушинка,
ветр Анны Павловой»
– Блок,
Мандельштам,
Северянин
и Брюсов
Кто из поэтов
её
не баловал
Балом «светловским»
– двенадцатью с плюсом;
Где
«Умирающий лебедь», «Никия»,
Первые дягилевские сезоны,
Как предвоенные скорби нагие
Уже несут грозовые озоны.
– Ни обвинительница,
ни ответчица,
Богом весь путь
только наметан,
Великорусским
тайным Отечеством,
Русским Балетом
как инструментом.
Бостон,
Нью – Йорк,
Филадельфия,
Балтимор;
Бирма,
Египет,
Китай,
Япония
Полнятся павловскими
набатами
– Поняли –
где оказались,
не поняли?
Где «мировые»
отнюдь не внепланово
Бойни,
диктаторы
в них уличённые
Выбрали б только
торты «А ля Павлова»
Или тюльпаны
ей посвящённые.
Или мы нелюди гресями думающи
(Разве волхвы и их звёзды об этом?)
Мир под ракетами
или под дулами
– Лучше ,
чем царства российских балетов?
Разве «Венец
балетной
Венеры»
«MD – Eleven»,
«Pavlovophyceae»
Передо всеми
– и слепы,
и немы –
Так и забудутся, в нас угасая?
Так как и павловские
арабески,
Так же и павловские
атитьюды;
Глобализация,
сытость и бездарь
Нас обратят в ширпотребные груды;
После Суворщиковой,
Муравьёвой,
Каждых пол века
русским балетом,
Мир обращая
к сути здоровой,
Мы должны дальше
подумать об этом;
Через пол века
неотразимой
Вставшей к ним вровень.
Вставшей к ним вровень -
Русской
Екатериной Максимовой
– Снова бескровно
мир завоёван.
В лондонском «Пэлас – театре»
два кресла
Не занимает никто,
наверное,
Даже диктатор
или агрессор.
Там – Анна Павлова, Айвор Новелло…
Лучше когда –
все Трампы,
все Тэтчер
В горстки из пепла обуглятся где то?
Или
русской культуры Предтечи
Перезагрузят их, в виде балета…
печатается средняя часть триптиха
из книги посвящения Мариинскому театру и балерине О.Новиковой
Светлов - балетный критик, поставивший АП оценку 12+
Мариус Петипа так охарактеризовал юнну. А.П. - "Пушинка, ветер, лёгкость!"
Облакова, Вязем, Гердт - преподаватели, у которых училась А.П.
В честь А.П. были названы самолёт в Нидерландах, тюльпаны в Голландии, Торт в Австралии, Вид морского растения и гребень Венеры. В моду входили её наряды, и др..
Мариус Петипа, Сергей Дягилев, Михаило Фокин - великие русские балетмейстеры восславившие русский балет и сделавшие его общемировой культурой. Оружием против холодной и любой войны. При работе с архивами были найдены сравнения их с волхвами от русской культуры (прим.автора)
в лондонском "Пэлас-театре" места на два кресла - никогда не продаются. - Они "для ангелов от культуры - А. Павловой и А.Новелло
смерть от простуды в молодом возрасте и расцвете сил - это только официальная версия (судя по тому, что читается между строк при работе с архивами)
"Умирающий Лебедь" великой Анны Матвеевны Павловой считался символом Голгоф 1 мировой войны и трагического противостояния гражданской войны в России
Многие русскоязычные поэты посвятили А.П. сонеты и более крупные произведения
Свидетельство о публикации №119062408337