Книжная полка - 106. В. Вулф. Орландо
Мы продолжаем брать с книжной полки книги и читать их. И пополнять полку наших любимых книг.
Жду от вас, дорогие Единомышьленники материалов в данную рубрику, которая будет обновляться по понедельникам. Лето — время для хороших книг.
Слово предоставляется Юлии Харакк http://www.stihi.ru/avtor/harakka
Юлия нам расскажет о книге Вирджинии Вулф «Орландо».
Слово Юлии: " Все началось как-то неправильно: отрывок фильма, вызвавший удивление, смутно знакомое имя автора, книжка в мягкой обложке. Ничто не говорило о том, что буду перечитывать и перечитывать, находя каждый раз что-то новое. О, благостные неведение и наивность! Без вас было бы гораздо труднее оказаться в дебрях непролазных.
Говорят, это самая сложная книга Вирджинии Вулф. Говорят, «Орландо» недолюбливают поклонники ее таланта. А не поклонники, пытающиеся расширить кругозор, задаются вопросом «к чему мне чужое сумасшествие?»
В некоторых вещах не больше смысла, чем в рисунке на хрупких крылышках бабочки. Некоторые вещи создаются для красоты, для определенного момента, для определенного человека. И в этот момент не важно, поймут ли другие, проживет ли все это больше одного дня – вещь должна быть создана, слово должно быть произнесено.
Не так давно была поднята тема, что «Книжная полка» заполняется прозой, хотя является детищем поэтического сайта. Я ставлю очередной томик, и киньте в меня камень, если это не поэзия. В прозе.
Море бурное, нездешнее, стремящееся поглотить неопытного читателя. Вступив в его волны впервые, едва успеваешь схватить нить повествования и держишься за нее в надежде разобраться хотя бы с сюжетом. А потом сидишь на берегу и думаешь: «Что это только что было?» Но проходит время и начинаешь понимать, что было упущено что-то важное. Что? Романтический взгляд на эпохи великих поэтов? Размышления о творце и творчестве? Или просто не успел насладиться красотой слов, которые каждое на своем месте, и не отнять, и не прибавить?
Да, кстати, фильм весьма поверхностно передает сюжет книги. Вцепившись в интригующую историю то ли юноши, то ли девушки, проживающего(-щую) одну и в тоже время несколько жизней, режиссер и сценарист потеряли то, ради чего все затевалось. Есть книги, которые бесполезно экранизировать – их надо читать. Потому что теряется слово. Тот самый авторский текст, на котором держится литература. Та, которая не на один день.
«Орландо» - это игра автора с самой собой, с читателем. Игра с историей, стилем, чужими биографиями. Это не мои слова, об этом говорят наперебой все литературоведы, но почему бы и не повторить. А вот для чего была затеяна эта игра… тут уж каждый решает сам. Может для того, чтобы признаться в любви и попрощаться с любовью, для проверки своих сил и возможностей или же для того, чтобы сказать:
«Что общего слава и почести имеют с поэзией? Что общего имеют семь изданий (семь, как ни верти!) с ее истинной ценностью? Разве поэзия – не тайная связь, не голос, отвечающий голосу? И вся эта сутолока, лесть и хула, и встречи с теми, кто тебя почитает, с теми, кто тебя не почитает, – что общего во всем этом с сутью: голос отвечает на голос?»
Разве это не ответ на вопросы, которые задаются вслух или мысленно? Разве это не повод прочесть и перечесть книгу?"
******************
Мышалет и Юлия будут рады откликам.
Свидетельство о публикации №119062401295
Злобный Мышалет 26.06.2019 22:01 Заявить о нарушении
Юлия Харакк 27.06.2019 08:26 Заявить о нарушении
Плащ Серый 27.06.2019 10:21 Заявить о нарушении
А бояться нечего. Не понравилось - закинул подальше и живи спокойно.))
Юлия Харакк 27.06.2019 11:15 Заявить о нарушении