гимн моего следующего десятилетия

i

ты ни черта не понимала до тех пор,
пока не сокрушились все идиомы,
все представления о вечном,
все стереотипы и истины.
однажды окружающее становится незримо,
а люди значащие — прекращают значит
собой. они испаряются, но это замечаешь
лишь ты, окутанный джазом и мыслями
о побеге от людей. ты замечаешь,
как жизнь меняет и твоё сознание
становится чище. остальные окутаны прежним
дымом, сомнениями, а ты — шагаешь
по дороге, ведущей к началу.
что такое начало для тебя, дружок?

ii

два-два часа ночи. люди слагают легенды,
сидя у барной стойки. слушают саксофон
и думают о порочном. гнездятся рядом
с порицаемым и мечтают об искуплении грехов.
ходят каждый день на работу и прославляют
своё начальство. приходят домой
и посылают его нахер. приходят,
садятся напротив телевизоров или компьютеров —
зомби on/off. а однажды вашу лавочку закроют:
перережут провода (а зарядка на электронных
гаджетах сядет) и вы сядете в лужу, дорогие.

iii

до тебя есть дело всем и каждому!
ты пуп земли! ты! прославляю тебя!
но будь ты проклят, человек,
которому я могу написать в любой момент!
будь ты проклят из-за своей досягаемости!
будь! даже в гости к тебе не прийти
просто так! обязательно позвонить,
написать на почту, отправить голубя,
сообщить об этом в новостях,
удостовериться в том, что
можно прийти, а на пороге —
увидеть пред собой дверь —
красивую! дверь двадцать первого века!
будь проклят обладатель или съёмщик этой двери!

iv

о, современность! о, проблемы,
о которых пишет общество молодое!
о, люди! о, нравы и подвиги!

вы слоняетесь из паутины в паутину,
обвиняя человека отдаляющего от вашей
веры в интернет. «ты не ответил! ты не позвонил!
ты не написал! ты не поздравил!
ты! ты! ты!». всё сходит на нет:
все отношения закрепляются лишь там —
в обездоленной сети. если я тебе не напишу —
ты мне не ответишь. логика! — вопрос:
зачем жить и считаться, если человек
никогда не бывает с тобой честен?
зачем питать надежду, что другой человек
скажет тебе «здравствуй!» в реальности,
когда все встречи заранее предначертаны.

v

ты должен знать — раздражаешь! —
две минуты, пять минут, семнадцать,
двадцать, сорок, два часа.
о, нет! как же так вышло,
что наша встреча запланировала
на два, а ты приходишь в пять?
как так произошло?
почему стою, как истукан, считая
грёбаный минуты? — ссылаюсь на время.
опаздывать — теперь опасно для здоровья.
если это раз-и два, то, вероятно,
позволительно. но когда это всегда —
хочется плюнуть и уйти.
время существует не для того,
чтобы ты на него чхал. а если так —

предупреждай о том, что ты не пунктуален.
люди отвернуться на несколько лет,
и ты исправишься.

vi

а я уеду. уеду и уйду туда,
где будет у меня и правильное время,
и песни, танцы и костры.
меня не будет парить то, что
люди, каждый третий, заседает в интернете.
меня прекратит мучать зависимость и
правда, которая, пожалуй, не нужна.

все беды станут тем, что меня не обременяет.
рядом будет красотка из небраски,
а я буду молиться богу за ещё один день:

спасибо, господь, за предоставленный кров,
спасибо, господь, за предоставленный ужин,
спасибо, господь, за ответственную попутчицу,
спасибо, господь, что лишил меня депрессивного настроя.


Рецензии
Чем-то смахивает на Аллена Гинзберга

Пшеничный Павел   23.06.2019 07:55     Заявить о нарушении