Единственный герой поэмы без героя
Двоичный код - это очень просто. В двоичной системе счисления числа записываются с помощью двух символов 0 и 1. В цвете это черное и белое. В жизни это всё и ничего. Очень просто.
Исходя из этого мы с вами легко математически определяем, что единственным героем женщины, от которого она родила единственного ребёнка - в данном случае, пренебрегая правилами игры в литературу, мы уже говорим не о некой Анне А., но о конкретной Анне Андреевне - таким образом не названным в поэме героем является Николай Гумилёв.
Почему автобиографическая поэма без него? Да потому, что и жизнь прошла без него. И она очень даже не хотела, чтобы сын Лёва писал стихи, похожие чем-то на стихи отца Николая. Нет его, и всё. Ноль по жизни в двоичной системе исчисления. Впрочем, и сын своего отца по жизни был на руках у бабушки в имении Гумилевых чуть ли не с первого дня своего. То есть и не ноль, но и не единица, число, конечно не мнимое, но за пределами реального.
Лев Николаевич Гумилёв, очень неплохой поэт и переводчик персидских стихов в частности, всё-таки повторил путь отца, может быть даже доработал его кармический путь учёного-историка и путешественника-географа. Уже в послевоенные годы Лев Николаевич защитил две докторские диссертации по обоим направлениям, то есть стал самостоятельной единицей истории российской культуры. Об этом ни малейшим намёком не упоминается в "Поэме без героя", что, на мой взгляд, свидетельство подлинно материнского чувства на уровне инстинкта охранения. Поскольку, не знаю, как у литераторов, но у нас, журналистов, писать о своей семье просто, мягко говоря, плохая примета. Хотя "Реквием" Анны Ахматовой это, по сути дела, мать и сын, а не народ и партия, но это другой вопрос, отдельного исследования.
Итак - единственного героя "Поэмы без героя" мы вычислили и это не является научным открытием. Проверяя нашу с вами гипотезу, я нашел в журнале "Русская литература". - 1992. - № 3. - С. 207-224. - Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя":
Современному читателю "Поэмы без героя" известны прототипы большинства выведенных в "Поэме" персонажей. С течением времени Ахматова сняла, маски с Коломбины и Пьеро, и стало известно, что их (сюжетная линия скрывает за собой трагический эпизод петербургской хроники 1913 года - самоубийство молодого офицера Всеволода Князева из-за несчастной любви к близкой приятельнице Ахматовой, О. А. Глебовой-Судейкиной1. Игроки, добавленные автором в 1962 году, окончательно подтвердили, что прототипом Демона является А. Блок, тогда как тождество зловещей маски Владыки Мрака с М. Кузминым, как кажется, никогда особенно и не скрывалось2. Неотождествленным остался лишь прототип персонажа, наряженного "полосатой верстой" и определенного самой Ахматовой как "главный".
Источник:
И далее рассматриваются отдельные факты из поэмы и вне её, доказывающее, что именно он, закодированный по двоичной системе в черно-белое полосатое прямолинейное одеяние, и есть Герой Ахматовской автобиографической поэмы. В том числе и цифровые, математические подтверждения:
Цитата:
Вступление к "Поэме без героя" начинается словами "Из года сорокового, Как с башни на все гляжу". ...дата под вступлением, ... значима: 25 августа 1941 года исполнялось двадцать лет со дня расстрела Гумилева. Таким образом. Вступление, задающее основную тему "Поэмы" - взгляд Автора на свое прошлое, несет в себе гумилевский шифр.
Источник:
Но этот шифр тщательным образом скрыт от постороннего, зашифрован в двойственности, троичности и так далее, на семь замков закрыт. Все семь ключей подбирать не будем, но один из них проверим - "об авторских ассоциациях, легших в основу двойничества Н. Гумилева и В. Князева. Наиболее явным общим знаменателем является, конечно, ранняя гибель обоих..."
Нет, не верю. В нашей простой двоичной системе Князев это всё-таки ноль, а Гумилёв - единица. Смерти абсолютно разные. О покойных или хорошо, или ничего. Полагаю, что небудет оскорбительным да памяти Драгуна, если виновником его смерти я обозначу Драгунский полк. Согласно общепринятой версии он застрелился из-за несчастной любви, однако можем с большой долей уверенности предположить, что причина - в предельно откровенных строках, ставших классикой эротики Серебряного века, "я целовал Врата Дамаска, Врата с щитом, увитым в мех, теперь на мне надета маска..." Но подписал наш Драгун эти строки своим именем и на службу ходил без маски. А как в полку комментируют эротику, если можно, я здесь пересказывать не буду. Пусть тот, кто сам не служил в армии, первым бросит в меня камень. Так что к нему можно вполне применить классическую формулировку офицера Лермонтова, слегка изменив текст, на одну букву: "Погиб поэт, невольник чАсти." Дальше не подходит, поскольку молва на Драгуна не клеветала, он сам всё сказал, на свою беду, на потеху сослуживцам, далёким от ролевых игр в литературу. Весь полк на дуэль не вызовешь, да и за что? Но оскорбления смываются кровью, выстрел должен быть и он состоялся в формате самоубийства. Понимала ли это Ахматова, описывая своего персонажа? Ну, общепринятая версия всё-таки романтичнее, и потом, в литературном варианте персонаж не обязательно соответствует прототипу.
Смерть Николая Гумилёва была по сути своей политическим убийством, об этом немало написано, это уже не гусарство или драгунство, не игра, а реальная жизнь. Но это для Ахматовой не главное.
Смерть Николая Гумилёва сделала Анну Андреевну его вдовой. Несмотря на то, что партнеров у неё с момента развода было - да не будем считать, не имеет значения - но ни от одного из них она не хотела сына. Это очень важное решение женщины - родить, и тут даже не предлагаю никому бросать в меня камень, это, согласитесь, аксиома.
фото http://www.stihi.ru/2019/04/19/6007
Свидетельство о публикации №119061908352
Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда,
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада.
Победа, слава, подвиг — бледные
Слова, затерянные ныне,
Гремят в душе, как громы медные,
Как голос Господа в пустыне.
Кондратий Солёный 21.10.2023 19:51 Заявить о нарушении