3322. Исторические факты и Библейская Истина

Бог-ревнитель

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4–6).

Ревность! Сколько раз мы испытывали подобное чувство? Соседи купили новый автомобиль. Наш лучший друг едет отдыхать на Гавайи. Коллега стремительно продвигается по службе. Все внутри у нас сжимается, нас охватывает жаром, будто медленно расползающимся огнем. Накатывает волна возмущения: «Я тоже это заслужил!»

Можно ли оправдать ревность хоть в каких-то случаях? Или это всегда свидетельствует об эгоцентризме и соперничестве? А как относиться к собственническим интересам в отношениях между мужем и женой? Очевидно, необходимо определить, что именно мы имеем в виду, когда используем слово «ревность». Словарь синонимов сопоставляет этот термин с такими выражениями, как «постоянная слежка», «недоверие», «негодование». Разумеется, ни одно из вышеперечисленных выражений не может быть положительным, особенно когда речь идет об отношениях. Означает ли это, однако, что супруг не должен ничего чувствовать, когда его спутница привлекает внимание другого мужчины?

Любовь не означает потворство, и она отнюдь не слепа. Подлинная любовь стремится защищать и лелеять, ограждать любимого человека от деструктивных и унизительных чувств. Может ли ревность мужа быть выражением такой защиты? Вместо собственнического интереса ревность может отражать глубокую обеспокоенность тем, что жена подвергнется воздействию пагубного влияния, которое в конце концов может полностью лишить ее желанного преимущества в любви и заботе.

Безусловно, именно это имеется в виду, когда во второй заповеди Бог называет Себя Богом-ревнителем. Наказание, о котором идет речь (до третьего и четвертого рода) — это заявление о далеко идущих последствиях (особенно негативной наследственности), постигающих семьи, которые решают жить не под Божьей заботой. И наоборот, кто принимает и любит Бога, те подражают Ему в отношениях с членами семьи и друзьями, и они будут пожинать благословения — и их дети, и внуки, и тысячи их потомков.


Рецензии
Блажен, кто уповает на Бога своего,
Блаженны будут также потомки все его.
С христианской любовью,

Лана Сапиенс   18.06.2019 23:47     Заявить о нарушении