Золотая пора

Мои воспоминания о становлении сахаджа йоги в г. Шымкенте (Республика Казахстан)

Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет".

1995 год 


Золотая пора!
 “...вы должны использовать просвещённый Шри Кришной мозг и писать, писать, писать и выпускать книги. Все эти гуру имели успех, потому что они написали много книг. Люди, которые прочли эти книги, были поражены, потому что всё, что написано чёрным по белому, кажется чем-то важным. …Наступил момент идти к людям, жить в обществе, жить с ними, отдавать им то, чем вы обладаете.”  (Ганеша Пуджа, 1992)

Наше счастье жить такой судьбою
Это не сон, это всё правда моя – это Истина!
Недаром считается, что самое динамичное, интересное, полное надежд и стремлений время жизни – это возраст двадцать пять лет. Заложена основа последующей жизни, пусть не всегда материальная, но, по крайней мере, психологическая, где-то даже духовная. Появился определённый опыт – не в пример себе самому образца десятилетней давности ты уже лучше знаешь, как себя вести в различных ситуациях. Яснее видишь допущенные ошибки, и чувствуешь в себе достаточно силы успеть их исправить. Времени на осуществление задуманного впереди ещё достаточно, и ты уверен, что непременно ещё вскочишь на подножку поезда, идущего в счастливое завтра. Каждый проживает этот отрезок в соответствии с устройством своего внутреннего мира, сформированного под воздействием разных факторов. Выражаясь языком сахаджа-йоги, согласно сложившейся комбинации его чакр и каналов, что определяет и житейские принципы, и стиль поведения, и круг интересов человека. А также силу поиска чего-то более высокого и совершенного, чем всё то, что он уже проходил. Очень важно, чтобы этот период жизни, сравнимый с последним отрезком разгона на лыжном трамплине, не прошёл бездарно. Чтобы сосредоточив всю мощь и энергию молодости, уверенно, свободно вылететь навстречу судьбе, не боясь ни сопротивления ветров, ни захватывающей дух высоты твоих замыслов. И легко, красиво парить в новом состоянии, в ином измерении, наслаждаясь жизнью и даря радость другим. Ведь и последующие годы, надеешься, пройдут не менее интересно…
Я благодарен судьбе, что в свои двадцать пять мне повезло попасть в сахаджа-йогу. Не знаю, куда повела бы меня и моих друзей одногодок, которых Шри Матаджи собрала вместе, извилистая тропинка жизни, не случись этого? Один стал бы классным коммерсантом, другой известным журналистом, третий отличным педагогом, четвёртый отменным инженером. В прошлых жизнях мы наверняка уже были в мирских делах тысячу раз успешными и столько же не очень. Да и теперь, собственно говоря, никто не мешает каждому быть хорошим специалистом в своей области, достойным гражданином и счастливым супругом. Но, дойдя до определённой стадии внутренних исканий, человек обязательно спрашивает себя: «Разве это главное? Это ли является настоящей целью существования?» Каждый имеет право ответить на этот вопрос по-своему. Многие из тех, кого мне довелось встретить в сахаджа-йоге, выбрали своим приоритетом духовное совершенствование, как бы выспренно это ни звучало. Люди со стороны говорили подчас, что это всё дань моде, занятия наши несерьёзны и даже бесполезны. Что изменить человеческую натуру практически невозможно, пока мы живём в этом сумбурном и жестоком мире, а значит и наши потуги трансформировать себя и общество обречены на очередную неудачу. Потому как немало приходило на Землю учителей, много основано было религий, а воз и ныне там – те же жадность и зависть, ненависть и жестокость, то же вероломство, хитрость, лицемерие. Но мы не желали ждать, когда нам кто-то подготовит почву и создаст тепличные условия для того, чтобы заняться улучшением себя. Легче всего идти по накатанной колее, а вот пойти навстречу ветру человеческих страстей, пробираясь через бурелом ошибок и негативных привычек, чтобы сделать просеку для тех, кто последует вслед за нами, гораздо труднее. Не потому, что первопроходцам всегда сложнее, а потому что каждого из нас временами одолевают сомнения – туда ли я иду, не зря ли трачу силы? Однако, благодаря всесторонней поддержке Шри Матаджи и Её вибрациям, сопровождающим и направляющим сахаджа-йогов ежемоментно, мы вовсе не замечали «трудностей» пути. Ощущение такое, что их и не было, особенно если сравнить нас с первыми учениками Христа, Мохаммеда или Будды! На проблемы мы старались смотреть непредвзято, как бы со стороны, отдавая их на волю Всепроникающей Силы – Парамчайтаньи. Её подчас невероятные, но, в то же время, действенные методы разрешения сложных ситуаций, давали столько радости и уверенности, что говорить о существовании каких-либо проблем, кроме невежества, не приходилось. Серьёзность же или несерьёзность увлечения сахаджа-йогой могло проверить лишь время. Я спокойно допускал мысль, что в группе могут быть калифы на час, случайные люди, те, кто ищет способ подправить здоровье или те, кому просто скучно и нужно хорошо провести время. Кто-то может намеренно использовать йогу в своих целях. Приходили любители продемонстрировать свои познания, или мошенники, пользовавшиеся доверительностью и простотой людей в группе. Даже какие-нибудь агенты служб национальной безопасности вполне могли присутствовать на занятиях месяцами – что с того? Они впустую потратили драгоценное время, вместо того чтобы использовать свой шанс. Думаю, что искренних людей – тех, кто хотел что-то услышать, увидеть и узнать, в нашем коллективе было намного больше.
Лично мне самому было интересно медитировать.  Слепой верой не отличался, фанатизмом не страдал, розовых очков по поводу светлого будущего цивилизации не надевал, понимая, что всё зависит от выбора самих людей. Но, ясно понимая необходимость внесения посильного вклада в общее дело, при каждом подходящем случае старался подводить собеседника к тому, чтобы он задумался о своём месте и предназначении в жизни. А если у  него возникало желание узнать подробнее о сахаджа-методе, или почувствовать пробуждение кундалини, то с удовольствием давал ему самореализацию. Причём каждая подобная встреча бывала полезной и даже судьбоносной не только для того человека, но и многому учила меня самого. Прежде всего, нужно было уважать свободу личности. Ведь этим правилом постоянно пренебрегали в прошлом и зачастую не обращают на него внимания сегодня те, кто выступает от имени различных конфессий и духовных практик. Говорят об исключительности своей религии или метода, плохо отзываясь о других, хотя все они являются ветвями на едином дереве духовности. Приводя цитаты из своих книг на все случаи жизни, стращая божественным возмездием, если вы не пойдёте по пути предлагаемой религии (ибо, по их понятиям спасутся только мусульмане, или христиане, или иудеи…), такие миссионеры в своей авидье, то есть невежестве, озабочены больше увеличением паствы, чем реальной духовной трансформацией человечества. Случалось, и меня до сих пор «заносило», как Остапа Бендера, но это не было обманом или игрой. Просто очень хотелось не жалея и не тая ничего от людей, шире раскрыть для всех реальные возможности нового знания, проверенные уже на собственном опыте.  Но моего пыла и веры в то, что с помощью сахаджа-йоги можно бескровно изменить весь мир, разделял далеко не каждый. Бывало, я от души досадовал, что мало кто стремится получить свою самореализацию. А получив её, лишь один из пятидесяти хотел научиться медитировать. Ведь без поддержки пробужденной кундалини, было сложно представить, что  произойдёт духовная трансформация человека, даже если это был настоящий искатель. Без естественного природного гида, коей является знающая божественную суть вещей наша энергия кундалини, все попытки искателей найти себя уводят, как правило, влево или вправо – в эмоциональную топь или в умственные лабиринты. Но разве можно было форсировать процесс «созревания» у всех тех, с кем доводилось говорить о предмете сахаджа-йоги? Поэтому мне самому была наука, как не перегибать палку в своих, пусть и чистых устремлениях. А где вообще не стоит метать бисер. Но, всё же, вспоминая сейчас свои «двадцать пять», я ещё и ещё раз благодарю жизнь, что это чудесное время жизни прошло именно в таком русле.


Рецензии