я такой же одинокий пассажир
Я такой же одинокий пассажир,
ссаженный на дальней станции –
словно жертва кораблекрушенья,
за борт выброшен и судьбой заброшен,
если и обезображен миром-морем,
есть на то всеведающа воля.
Я такой же одинокий перст,
указующий на полную луну,
чьё пятно кровавится за дымом,
перечёркнутое нотным станом проводов,
странник, что следов не оставляет
на снегах, сжираемых апрелем.
Я такой же, как семь тысяч лет назад,
говорящий странным языком
индоевропейского раздора,
древний – деревянный – живой,
волокущий и ворочающий, берущий
гласные неслушным языком,
прилипающим к коснеющему нёбу.
Я такой же – не такой как все – такой,
замираю в мертвенном пространстве,
собираюсь – спрашиваю – с кем
перемолвиться,
обменяться вескими словами,
чтобы тяжесть всех времён стряхнуть с души,
лишь в мечтах витающей в пространствах
птицей, петь пытающейся горлом,
лёгкими, дыханием и сердцем,
бьющимися о стены тесной клетки,
словно в окна ледяные ветки
или тени – дни непостоянства,
мечущиеся – если я такой
+++
© Copyright: Август Май, 2013
Свидетельство о публикации №113120407835
Свидетельство о публикации №119061305993
Ната Козырева 13.06.2019 20:02 Заявить о нарушении
А я пытаюсь редактировать, точнее, корректировать, набирал со страшной скоростью, а исправления в объемные тесты трудно вносятся, надо ждать...
Август Май 13.06.2019 20:25 Заявить о нарушении
я бы мечтал снизить темпы своего публикательства, чтоб посмотреть тоже со стороны, но пока себя не останавливаю, пишу всё подряд, и сопрягать со своей биографией не желаю, не интересно.
В этой прозе есть описание творческого процесса одного самодеятельного писателя, возможно, оно как-то отражает и мой подход, но и это для меня не суть, я не знаю смысла, который предлагаю читателю, я в самом деле, нащупываю, словно слепой, какие-то ариадновы нити, не личной жизни, а целой жизни-книги, которую я читаю по мере сочинения, и не для воплощения её, как проекта, не для назидания, не для каких-то конкретных целей.
То, что я помимо сочинений предлагаю, вроде мыслей о литературе и политике, вот, это похоже на моё участие в большой пьесе "Жизнь и Смерть", у которой известен финал, но смысл крайне туманен, и мы прекрасно знаем, что это совершенно нормально и даже универсально.
Нередко писатели - и здесь, в Стихире, мы это нередко видим - пишут, очень старательно задаваясь схемами, моделями, будто им известно и содержание Главной пьесы, и смысл.
Но видно и то, что эта заданность всегда вызывает вопросы, которые разбивают смысл предложения : а в ином случае - иначе! Тогда зачем? Мы съедаем бананы снова и снова, а жизнь проживаем одну - неужели писатели нас просто развлекают, их истории - что-то вроде нарядов, одежды, мы примериваем пошитые ими чужие жизни, роли...
А если я несколько отошёл от этого простого рынка тщеславия?
Мои герои не для подражания, не для осуждения, они больше похожи на осколки зеркала, и меня можно поругать, что зеркало разбито, но вдруг причина не во мне?
Конечно, вовсе не то, что я предлагаю поиграть в пазлы, складывать, что я - знаю, как выглядит все это отражение - но разве не забавны те, кто мнит, что видит весь мир адекватно?
То, что мы видим - нам кажется, то, что нам кажется - мы видим.
Мы имеем бытовой опыт, но примеряем его к иным сферам странно, где нужно применять его методы - говорим, что это не быт, а где нельзя сравнивать - преспокойно сравниваем.
Я, как и все, не задумываюсь о целом, но, возможно, ухватил точку зрения, которая способна показать не мне одному, где верх и низ по-настоящему.
Август Май 13.06.2019 20:55 Заявить о нарушении
Ната Козырева 14.06.2019 07:31 Заявить о нарушении