Занимательное словообразование
"Кто в школе работал, тот в цирке не смеется".
Когда работали мы в школе,
С ученьем бились поневоле,
Пришлось детишек заставлять
Слова по падежам склонять.
Склоняли часто мы без толку,
Работу оставляя волку,
Ошибок тьму подчас плодили,
До исступленья доходили.
И как-то раз глухой порой
Такою занялись игрой,
Чтоб суффиксальный стал разбор
Доходчив, легок и остер,
Весьма задача остроумна,
Лишь суффикс прибавляй бесшумно -
И слово, новое вполне,
Покажется в тетрадке мне.
И даже образец был дан,
Чтоб топать по его следам.
Ну, например, "рука - ручища",
Где "красота", там "красотища".
Серьезным стал мой ученик,
Не сразу в эту тему вник.
Но закипело дело ловко,
Как в ход пошла его сноровка.
Была "рука" - теперь "РУКИШКА",
Не "красота", а "КРАСОТИШКА".
Довольный Федя так старался,
Ну, что поделать, разогнался.
Теперь заданье посложнее:
Берем таблицу Менделея,
Где "гелий"- "гелиевый" будет.
(В ребенке гения разбудит).
Федот и тут не растерялся,
За дело смело с толком взялся.
К примеру слово взял "окно",
Увы, "окно" обречено.
Откуда "ОКНИЕВЫЙ" взялся?
Учитель больше не смеялся,
Поскольку дальше было хуже -
"ТАБЛИЦИЕВЫЙ" обнаружен.
Вот так работали ребята,
За партой сидя до заката.
С душой стараясь каждый миг.
Могуч и весел наш язык.
* Слова "рукишка", "красотишка", "окниевый", "таблициевый" были на самом деле созданы двумя разными мальчиками, которых мы учили лично.
Свидетельство о публикации №119061303005
Нам органы надзора надавали
В инструкциях к ЕГЭ, ОГЭ, ФЭПО
Они при пояснении заданий
Ввели понятия (ого!)
Про компоненты - "знаниевый"
(Попробуй уразмерь его в стихо!)
Ну и "уменьевый" ещё...
;)
Вик Фо 22.08.2019 16:58 Заявить о нарушении
Иринга Тулуханова 23.08.2019 15:56 Заявить о нарушении