Рокки, Рэмбо и другие представители мутной волны Г

РОККИ, РЭМБО И ДРУГИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МУТНОЙ ВОЛНЫ ГОЛЛИВУДА

В наше время такие фильмы, как «Рэмбо-2», «Рокки-4», «Красный рассвет», «Красная жара» воспринимаются как смешная кино-клюква и жуткий анахронизм, насыщенный ляпами. А ведь ещё совсем недавно эти и подобные им ленты нещадно критиковались советской пропагандой, которая называла их «ложью и клеветой», «антисоветской стряпнёй» и «мутными волнами Голливуда». И если о Рэмбо и Рокки знают даже представители нынешнего подрастающего поколения, то такие фильмы, как «Красный рассвет», «Белые ночи», сериал «Америка» и другие шедевры почти безнадёжно забыты. Давайте вспомним об этих произведениях Голливуда, а также посмотрим, что писала об этих фильмах и их создателях советская пресса.

САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА КОМСОМОЛЬЦА 1980-Х

Нынешняя молодёжь (школоло) почти ничего не знает о пионерах и комсомольцах. Школоло уверено, что пионеры и комсомольцы середины 1980-х все, как один, свято верили Партии, молились на изображения В.И.Ленина и только и делали, что мечтали о коммунизме. При этом пионеры ещё собирали металлолом, а комсомольцы строили БАМ. Могу ответственно заявить: школоло ошибается. К середине 1980-х весь металлолом был уже собран, а БАМ – построен. Поэтому советская молодёжь, состоящая во Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина и в ВЛКСМ, была занята совсем другими мечтами и делами. Пионерам, например, грезились немецкие и американские жвачки. А главной мечтой любого комсомольца стал просмотр таких высокохудожественных фильмов, как «Красная жара», «Рокки-4» и «Рэмбо-2». При этом и пионеры, и комсомольцы молились на изображения Дитера Болена и Томаса Андерса, страстно желая достать записи западногерманского ансамбля «Modern Talking», играющего в ритме «120 ударов в минуту».
Возникает закономерный вопрос: откуда простой советский комсомолец (ну и пионер тоже), живущий в закрытой стране, в информационном вакууме, мог узнать и о «Модерн токинг»е, и о новинках той самой «мутной волны Голливуда»? Почему, например, я – комсомолец и примерный ученик – не только знал о существовании Сильвестра Сталлоне, но ещё и имел представление о том, как он выглядит и в каких фильмах снимается?
Кто же рассказал обо всём этом советской молодёжи? Наверное, западные шпионы и лазутчики, проникшие в СССР по тайным тропам и снабдившие комсомольцев фотографиями Рокки, Рэмбо и других персонажей антисоветских поделок от мастеров лжи и клеветы?

БЛАГОДАРЯ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ» И «РОВЕСНИКУ»

Не стоит делать скоропалительных выводов. Отнюдь не западные лазутчики и диверсанты информировали советских комсомольцев о новинках Голливуда, о событиях в мире западной музыки и моды. Этим занималась советская пресса. Да-да, именно она поведала молодым жителям СССР о том, что в США появился жуткий антисоветский фильм «Рокки-4»; что актёрский талант мускулистых Сталлоне и Шварцнеггера вовсю эксплуатируется голливудскими дельцами; что западные артисты, зачастую сами того не понимая, оказываются втянутыми в грязные околополитические игры, которые проводятся в рамках «холодной войны».
В 1987 году советские газеты и журналы запестрели статьями об относительно новых картинах Голливуда, остро приправленных антикоммунистическим душком. О фильмах «Рокки-4», «Рэмбо-2», «Красный рассвет» и о сериале «Америка» не писал тогда только ленивый. Особенно много внимания этим лентам уделяла «Комсомольская правда» (главная газета советских комсомольцев), «Ровесник» (молодёжный журнал) и «Советский экран» (журнал, освещавший события в мире кино). На страницах этих изданий появились изображения Сильвестра Сталлоне, Дольфа Лундгрена, Арнольда Шварцнеггера, а также кадры из антисоветских фильмов производства Голливуда. Советский читатель, конечно же, не имел возможности в те времена посмотреть эти фильмы, чтобы самостоятельно составить о них собственное мнение. Читателю приходилось доверять мнению авторов критических заметок.
Не знаю, как другие читатели, но я и моё окружение – все мы мечтали о том, чтобы посмотреть эти антисоветские картины, насыщенные трюками, драками и другими элементами экшн-фильмов. То есть, получалась парадоксальная штука: советская пропаганда действовала как бы наоборот. Она должна была вызвать в умах и душах советских читателей неприятие к произведениям «западных ловцов душ», но эффект получался совершенно противоположный – советская молодёжь, читая разгромные статьи о Сталлоне и АС/DC, хотела только одного: поскорее посмотреть фильм о боксёре Рокки и послушать адскую музыку австралийских рокеров.
«Комсомолка» и «Ровесник» славно постарались, информируя советскую молодёжь о новинках западной кинематографии и музыкальной отрасли. Информация о фильмах и исполнителях подавалась, конечно же, в критическом духе, но действовала она на аудиторию, можно сказать, магическим образом: нескольких подобных статей хватало, чтобы среднестатистический советский комсомолец влюбился в «ужасный» тяжёлый рок, в «антисоветские боевики», в «сладкоголосых певичек», короче говоря - в западную бездуховность, разврат, порнографию и фильмы ужасов. Не видя и не слыша всего этого, мы всё это уже горячо любили и страстно желали окунуться в эту «мутную волну».
Некоторые могут сказать, мол, вот до чего докатилась советская пропаганда без товарища Суслова! Однако я не соглашусь с этим упрёком в адрес советской пропаганды. Ведь и при товарище Суслове среднестатистический советский комсомолец именно из родной прессы узнавал о существовании «бездарных «Битлз» и «Роллинг Стоунз», о засилье порнографии в Голливуде, о «ловцах душ», которые пугают зрителей «низкопробными фильмами ужасов» о ходячих мертвецах и восставших из ада. Подобная кино- и музыкальная критика советских щелкопёров вызывала у целевой аудитории сильнейший интерес к объёкту критики. После прочтения таких «критических» материалов у наших пап и мам появлялся интерес к битлам, которые выступали, сидя на крышках от унитазов, к порнофильмам и боевикам. На какого-нибудь «Фантомаса» советский народ толпами валил в кинотеатры, всерьёз воспринимая французские пародийные ленты с Фюнесом и Марэ. О Фантомасе в СССР ходили легенды, возникло даже что-то вроде культа этого киногероя, после чего власти запретили показ этого фильма.
Как видим, и при товарище Суслове действие советской пропаганды было, мягко говоря, своеобразным. Можно, конечно, заявить, что сотрудники Агитпропа СССР были дебилами и плохими профессионалами, однако я более чем уверен, что они таковыми не являлись. Наоборот, нужно быть профессионалами высочайшего класса, чтобы достичь того эффекта, которого достигли советские пропагандисты, поливающие дерьмом западные боевики, музыку битлов, ужасы и порнографию. А вот для чего это было нужно сусловским ребятам – это уже другой, очень интересный, вопрос, который мы здесь освещать не будем.

«АНТИСОВЕТИЗМ»: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

В советской прессе материалы с критикой западных фильмов, музыки, литературы печатались в рубриках с такими смачными названиями: «Ловцы душ», «Антисоветизм: как это делается», «В мире духовного кризиса» и т.п. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров того, как советская пресса информировала читательскую аудиторию о новинках западного кинематографа. Вот, что писала 1984 году газета «Аргументы и факты» о фильме «Красный рассвет»:

«Посмотрите на эту фотографию. Откуда взялись на фоне рекламного щита американской фирмы "Макдональдс" солдаты в нарочито мешковатых шинелях c автоматами Калашникова в руках? Все очень просто: это "кубинские и никарагуанские войска, одетые в советскую военную форму, захватили Соединенные Штаты Америки". Бред? Чепуха? Ну что же, на то воля Дж. Милиуса, создателя нового американского фильма "Красный рассвет", кадр из которого вы видите…
Нет, это невозможно. Это, должно быть, кошмарный сон! На протяжении 2 часов 10 минут - столько продолжается демонстрация этого пропагандистского шедевра неофашистской псевдокультуры - мне непрерывно швыряют в лицо то, что называется "рейгановской Америкой"…
Характерна сцена, где юноши отправляются на охоту, чтобы добыть себе пропитание (бедняжки, у них кончились запасы воздушной кукурузы!), а затем пьют кровь только что убитого оленя, чтобы стать "настоящими мужчинами".
"Красный рассвет" - это не только гимн жестокости, насилию, философии "око за око", это попытка изобразить исчадием ада советских людей, которые насилуют женщин, убивают детей и общаются между собой лишь с помощью абсурдных штампов (можно слышать фразы такого рода: "Товарищи, мы должны освободить мир от этих коварных империалистов и эксплуататоров индейцев!..")».

Справедливости ради нужно сказать, что советский «АиФ» перепечатал статью о «Красном рассвете» из итальянской газеты. Автором статьи является итальянская коммунистка Кристина Граэтц:

«Я слишком молода для того, чтобы помнить, но мой друг сразу вспомнил шабаши ненависти, которые нацистская пропаганда устраивала незадолго до войны. И этот метод срабатывает и сейчас: достаточно посмотреть, с каким энтузиазмом реагируют зрители на события, происходящие на экране. Во время сцены, когда русские "варвары" маршируют, распевая "Интернационал", я почти физически ощущала ненависть зрителей. У меня даже мурашки побежали по телу: я уверена, что если бы они знали, что у меня в кармане партийный билет члена Итальянской коммунистической партии, то в ту минуту они линчевали бы меня…
Фильм, конечно, понравится "старым добрым богобоязненным американским парням", голосующим за Рейгана. И дело здесь не только в шовинизме. Соединенным Штатам очень хочется пожалеть себя, сильную и благородную страну, окруженную жестокими врагами, преданную трусливыми и вероломными друзьями, одинокую в этом ужасном мире.
Так что по фильму выходит, будто главная проблема США состоит в том, что они "слишком хороши".
Ажиотаж вокруг "Красного рассвета" свидетельствует о том, что буржуазной пропаганде удалось внедрить в массовое сознание американцев черный дух "холодной войны"».

Фильм «Красный рассвет» пользовался большой популярностью среди американских зрителей. Он точно и ярко отразил эпоху начала 1980-х: очередной всплеск противостояния между СССР и США в рамках Холодной войны, рейгановская милитаризация, обвинения Вашингтона в адрес «империи зла», страхи американских обывателей, ожидающих то ли советского вторжения, то ли ядерной войны. Спустя 35 лет «Красный рассвет» воспринимается как примитивная клюква, которую невозможно смотреть без смеха. Советские «оккупанты» бегают по США исключительно в белых маскировочных халатах, которые они не снимают даже в помещении. «Агрессоры» с наслаждением расстреливают американцев; фильм вообще начинается с нападения советских парашютистов на школу в американской глубинке. При этом оккупанты расстреливают из пулемёта учителя, а потом дают залп по школьникам, убивая некоторых из них. Советский полковник выступает на собрании перед военными, произнося речь с чудовищным акцентом, но с высочайшим пафосом. Когда полковник входит в зал, присутствующие встают по команде «Шьмирна!» (смирно))), после чего следует монолог полковника (Героя Советского Союза, между прочим):

«Дело, которое я презираю после всяко ваення - это эпокризия. О, я слышал эвфемизм, что мы побеждаем. Что наш Сектор изморения растет больше. Товарищи, это обман! И обман пахнет смертью и поражением. Войну вы побеждаете только истрибляет врагов. Вы знаете, что мы бьёмся? Мы бьёмся за зольдамели! Это маленькие, очень дикие звери. Для них нам надо охотника. И знаете, я охотник. Теперь, с этого момента, не будет больше репрессорий против гражданских населения. Это была смешность. Это была слабость. Товарищи, если лиса украла ваши курицы, или вы убьёте вашу свинью, потому что она видела лису? Нет. Вам надо гонить лису. Найди, где она живёт, и уничтож зверя! Ну как вы можете делать это? Быть лиса».

Можете посмотреть этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=1sHg5dwoli8&t=1s – это праздник души и именины сердца!
Обитатели великого и могучего Советского Союза в те славные времена не видели фильмов, которые критиковала отечественная пресса. Простые трудящиеся не имели права и возможности знакомиться с произведениями «мутных волн» западных киностудий. Простым советским трудящимся  приходилось верить на слово журналистам и политическим обозревателям – своим же соотечественникам, которые почему-то имели право смотреть западную антисоветчину, порнографию и другую «широкомасштабную ложь».
В 1987 году в США был снят очередной антисоветский сериал, который назывался «AMERIKA» (с буквой «К» вместо «С»). Пресса СССР дружно набросилась на создателей сериала, речь в котором снова шла об оккупации США Советским Союзом. К примеру, политический обозреватель профсоюзной газеты «Труд» Анатолий Репин таким образом высказался об этом сериале:

«Нет, мы не столь наивны, чтобы считать сериал «Америка» безобидной поделкой падких на грязные сенсации дельцов от телевидения. Это залп отравленными снарядами в психологической войне против сил мира и международного сотрудничества».

С ним солидарен журналист «Комсомольской правды» Э.Чепорнов:

«Да, «Америка» стала социальным заказом тех, кто не хочет возврата к разрядке. Недаром же съёмки ленты субсидировала компания «Крайслер», которая известна и как крупнейший поставщик Пентагона».

Журналисты и политобозреватели справедливо возмущались проявлениями «пещерного антикоммунизма», опровергая наличие агрессивных планов у Советского Союза не только в отношении США, но и других стран. Кроме того, советские газетчики напомнили читателям и всему миру о том, что всего лишь 60 лет тому назад американские войска принимали участие в интервенции против молодой Советской Республики. В 1918-1920 годах тысячи американских солдат были отправлены в Россию, охваченную гражданской войной: американская интервенция происходила в Сибири, на Дальнем Востоке и на севере разваливающейся бывшей империи. Мол, сапог советского солдата никогда не ступал на американскую землю – в отличие от сапога американского солдата, который советскую землю всё-таки топтал.
В советских газетах приводятся мнения и честных американцев, которые выступают против фильмов, подобных сериалу «Америка»:

«Нам показывают группу оборванных, несчастных людей, и хотят убедить, что страна станет такой через десять лет после русской оккупации. Но сегодняшние бездомные выглядят хуже. Нам показывают будущую очередь за гнилыми помидорами, но куда трагичнее вид сегодняшней очереди за бесплатной похлёбкой».

Одновременно с сериалом «Америка» совпресса ругала фильмы «Рокки-4», «Белые ночи» и «Рэмбо-2», которые вышли в 1985 году. Вот, как об этой «антисоветской стряпне» писал «Советский экран»:

«Трудно предположить, что знакомые и родственники тех, кто уже посмотрел «Рокки-4», пойдут на этот «Белые ночи». Он производит гнетущее впечатление: однообразный мордобой с густо размазанной, где только возможно, кровью и пушечными ударами боксерских перчаток. Сюжет примитивен до неприличия и сводится к схватке между Рокки и «советским» чемпионом Иваном Драго (надо же было придумать такое «чисто русское» имя). Перед боем Рокки проходит тренировки в Сибири. Если верить Голливуду, электричество в Сибирь еще не пришло, и там обходятся керосиновыми лампами. Живут в рубленых избах, отапливаемых дымными печами, и лучшие годы жизни, видимо, проводят за рубкой дров. Транспорт— исключительно гужевой. То же самое в иной, правда, вариации и в «Белых ночах», где, по словам газеты «Меркьюри ньюс», «режиссер вытаскивает на свет все избитые шаблоны и карикатуры «холодной войны». С той лишь разницей, что в «Роки-4» «холодная война» разыгрывается на ринге, а в «Белых ночах» — под музыку, для чего ни к селу, ни к городу в фильм включены танцевальные номера, к развитию сюжета отношения не имеющие».

Советский читатель должен знать, что эти фильмы снимают в очень тяжёлое для американского народа время:

«Эти картины пришли на американский экран в те дни, когда США переживают серьезные экономические, финансовые и социальные трудности. Безработица остается на высоком уровне. Из года в год растет число обездоленных, бездомных, сброшенных на дно американского общества. В Белом доме судорожно ищут «внешнего врага», чтобы оправдать провалы своей антинародной политики. США осуществили варварскую агрессию против суверенной Ливии, нагнетают угрозы в отношении Никарагуа и других стран, отказывающихся следовать диктату Вашингтона».

Кому же выгодно снимать и демонстрировать подобный киномусор? «Советский экран» даёт ответ на этот вопрос:

«Спрашивается: кому это нужно и кому это выгодно? В конце концов, в Америке все подчинено интересам наживы и упирается в его величество доллар, диктующий людям поведение, мировоззрение, семейный уклад, чувства и мысли. Думается, Голливуд стремится сейчас поживиться на милитаристском психозе, захлестнувшем США с подачи Вашингтона.
Голливуд подыгрывает официальному Вашингтону, создавшему в стране атмосферу истеричной неприязни к СССР на волне умело разыгрываемой кампании ура-патриотизма, разжигания откровенно расистских и шовинистических настроений. Авторам таких фильмов присуще не только стремление исказить советскую действительность, но и представить советских людей в образе недочеловеков, которым нет места на земле, и поэтому они не достойны жалости и сожаления. Расправляться с ними — не только нечто вроде спорта, но и священный долг каждого «истинного» американца. В «Роки-IV» и «Белых ночах» все персонажи, долженствующие изображать «русских», в основном безмозглые роботы и закоренелые мерзавцы».

Корреспондент ТАСС Юрий Устименко, пишущий для «Советского экрана», пишет, что американские кинотеатры пустуют, киноиндустрия США «переживает сейчас один из самых глубоких спадов за последнее десятилетие». Не привлекают американского зрителя такие «сомнительные шедевры», как «Рокки-4» и «Рэмбо-2». Даже американская пресса с иронией отозвалась об этих фильмах:

«Ни один критик — отмечает «Лос-Анджелес таймс», — не включил «Рэмбо» и «Роки» в число даже посредственных фильмов. Этот факт говорит сам за себя, если учесть, что 125 картин были оценены положительно хотя бы одним кинокритиком». «Когда пишешь о «Рэмбо», надо давать не критическую оценку, а заниматься подсчетом трупов», — признает «Филадельфия инкуайерер». «Откровенно самый ужасный среди фильмов», — подчеркивает «Де-Мойн реджистер». «Ничто не может сравниться с «Рэмбо» по агрессивности» — указывает «Баффало ньюс». «Наихудший среди худших», — заключает «Лос-Анджелес таймс».

При этом «Советский экран» скромно умолчал о том, как на самом деле американская общественность восприняла ленты о Рокки и Рэмбо, снятые в 1985 году. Оказывается, эти фильмы и их создатели получили премию «Золотая малина» (которая присуждается за сомнительные заслуги в области кинематографа): «Рэмбо-2» признан худшим фильмом, а Сталлоне – худшим актёром (как в «Рокки-4», так и в «Рэмбо-2»).
Как видим, в США дали достойную оценку этим «шедеврам». Но в СССР выход «Рокки-4» и «Рэмбо-2» был воспринят официальной пропагандой в качестве «оголтелой, циничной и слепой кампании антикоммунизма».
В 1988 году на экраны США вышел фильм «Рэмбо-3», действие которого разворачивается в Афганистане. Если в предыдущей серии Джон Рэмбо «мочил» вьетнамских и советских военных в Юго-Восточной Азии, то в новом фильме герой Сталлоне сражается против советских оккупантов и их приспешников в афганских горах и долинах. Времена стремительно менялись, гласность набирала ход, демократизация проникала во все сферы советской жизни. Пресса СССР по инерции покритиковала Голливуд и Сталлоне (худший актёр по версии «Золотой малины») за «Рэмбо-3», но это была уже чисто ритуальная критика. В Советском Союзе началась видеомания: страну наводняли видеосалоны, в которых крутили и антисоветчину, и ужасы, и порнуху и другую «мерзость», приобщиться к которой давным-давно мечтало подавляющее большинство советской молодёжи.

АССИМЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ

Мне могут задать закономерный вопрос: а что же советский кинематограф, неужели он молчал и не отвечал на эти злобные выпады прогнившей американской пропаганды?
На этот вопрос я отвечу так: нет, не молчал советский кинематограф! Он таки дал мощный ответ прогнившим, продажным и бездарным американским киношникам. В 1985 году на студии «Мосфильм» был снят супербоевик «Одиночное плавание». Это был ассиметричный ответ советской стороны на американские кинематографические фальшивки. По сравнению с кинопродукцией США, советский боевик смотрелся довольно-таки убого. Однако посетители отечественных кинотеатров не имели возможности сравнивать, поэтому «Одиночное плавание» было принято зрителями с большим восторгом: в 1986 году фильм занял второе место по просмотрам. Речь в нём шла о том, как героические советские морские пехотинцы ценой неимоверных усилий предотвратили Третью мировую войну. Советские морпехи вступают в бой с американскими спецназовцами, при этом погибает майор Шатохин, но наши всё-таки побеждают и не дают «ястребам Пентагона» осуществить свои коварные замыслы. 

МОИ ПЕРВЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ

Читая «Комсомольскую правду» и другую советскую прессу, я всё больше и больше узнавал о новинках западной киноиндустрии. Я уже много чего знал о Сталлоне, Шварцнеггере и других актёрах; я знал о существовании таких фильмов, как «Рокки» и «Рэмбо» и, будучи настоящим комсомольцем, хотел их посмотреть. По телевизору я мог увидеть только небольшие отрывки из этих гнусных лент, в видеосалонах нашего города их ещё не крутили. Но постепенно все населённые пункты необъятного СССР обзаводились видеосалонами, где сбывались мечты советского гражданина.
Свой первый фильм на «видике» я посмотрел в сентябре 1988 года. Я тогда был студентом одного из ВУЗов, нас отправили в колхоз – на «трудовой семестр». Целый месяц мы трудились на полях нашей Родины. По вечерам смотрели телевизор. Пару раз к нам – в наши бараки – приезжали некие лихие пацаны. Они привозили чудо из чудес – ВИДЕОМАГНИТОФОН! Подключали его к нашему телевизору и демонстрировали ВИДЕОФИЛЬМ! Сеанс просмотра стоил 1 (один) рубль со студенческого носа. Первый видеофильм, который я имел счастье посмотреть, назывался, если не ошибаюсь, «Когти тигра, зубы дракона» или что-то в этом духе. Фильм был чёрно-белым, копия была плохая, но мы смотрели эту лабуду, затаив дыхание. Хозяева ВИДЕОМАГНИТОФОНА сказали, что «это не Брюс Ли, это китайская подделка под Брюса Ли». В то время я почти ничего не знал о Брюсе Ли, однако вскоре журнал «Ровесник» очень качественно проинформировал меня об этом актёре. Да и не только о нём, конечно же.
Название второго ВИДЕОФИЛЬМА, который я увидел, стёрлось из моей памяти. Но вот третий я запомнил – это была «Кобра» с самим Сильвестром Сталлоне!
Фильм «Кобра» демонстрировался в видеосалоне, который помещался во Дворце Культуры «Советский». Стоимость видео-сеанса по-прежнему составляла 1 (один) рубль. Видеосалона, в сущности, не было. В большом зале ДК на сцене стояли два телевизора, подключенные к ВИДЕОМАГНИТОФОНУ, в котором крутилась ВИДЕОКАССЕТА с «Коброй». Это уже был вполне цветной и почти новый (1986 год) фильм. Я посмотрел «Кобру» 7 ноября 1988 года – в день Великой Октябрьской Социалистической революции - после демонстрации трудящихся, в которой нас, студентов ВУЗа, обязали принять участие. Пройдя вместе с трудящимися по центральному проспекту родного города, студенты разбежались по своим делам. А мы с моим сокурсником Моисеем Ругайсеном направились в ДК «Советский», где приобщились к великой американской культуре.
Потом были другие видеосалоны, где я увидел «Горячую жевательную резинку», «Хищника» и другие высокохудожественные ленты о каннибалах, мертвецах, вампирах, супергероях и т.д. На больших переменах в нашем ВУЗе в вестибюле крутили по трём телевизорам мультики о Томе и Джерри. Советские студенты и преподаватели толпились у телевизоров, смотрели эти мультики и веселились.
В 1991 году эпоха видеосалонов пошла на спад: появились независимые телекомпании, которые вещали в дециметровом диапазоне и показывали позднесоветским зрителям разнообразные фильмы и передачи, многие из которых ещё недавно были запрещены цензурой. Видеомагнитофонов в стране становилось всё больше, их стоимость постоянно снижалась. Теперь почти каждый трудящийся мог приобрести вожделенный видик, купить кассету с фильмом и устроить у себя дома видео-сеанс. Можно было записывать на свой собственный видик любой фильм (или передачу) с телека. Появились пункты проката видеокассет, особо продвинутые трудящиеся покупали два видика и получали возможность переписывать кассеты, не выходя из дома.
Так к нам пришло будущее. Или мы в него пришли. Отечественная пресса перестала поливать грязью Сталлоне и его киногероев. Рокки и Рэмбо ворвались в наши дома и в них поселились навеки. Оказалось, что советская пресса была частично права: Сталлоне был слабым артистом, а фильмы, в которых он снимался – весьма посредственными, хотя и зрелищными. У нас такое и сейчас снять не могут. А всё потому, что у нас – высокая духовность. И ничего, кроме духовности. Именно вследствие высокой духовности советские пионеры и комсомольцы преклонялись перед всем западным: от жвачек, наклеек и джинсов до фильмов, музыки и образа жизни. И никакая советская контрпропаганда (например, как фильм «На прицеле ваш мозг») не могла побороть нашу любовь ко всему западному. Когда мы смотрели «На прицеле ваш мозг» (нам его крутили в школе в 1986 году), то меньше всего обращали внимание на комментарии пропагандистов. Нас больше интересовали кадры из антисоветских фильмов, из американских рекламных роликов и фрагменты выступлений рок-певцов. Ну и голые тётки, само собой. То есть, результат воздействия советской пропаганды оказывался совершенно противоположным задуманному: вместо неприятия всего западного мы ещё больше влюблялись в него и с нетерпением ждали того момента, когда гласность выйдет из берегов и мы сможем окунуться в голливудские, болливудские и иные волны. Которые не всегда оказывались мутными, но и мусора они тоже много приносили.
Короче говоря, теперь мы имеем прекрасную возможность смотреть, слушать и читать всё, что хотим (ну, или почти всё) и самостоятельно делать выводы из увиденного, услышанного и прочитанного.
И это тоже неплохо.
Можно даже сказать, хорошо.

июнь 2019


Рецензии
Спасибо за воспоминания, Александр. «Рокки» и «Рэмбо» - это комедии, конечно.

Бирюков Игорь   17.06.2019 16:51     Заявить о нарушении
Из сегодняшнего времени они воспринимаются как комедии, это верно.
Но тогда всё это было более чем серьёзно)))

Александр Москвитин   18.06.2019 19:46   Заявить о нарушении