Обсессия

Необсессивный герой никому неинтересен. Игрок Фёдора Михайловича - а ранее Герман из "Пиковой дамы" - с их страстью к картам, рулетке; Дон-Жуан, зацикленный на адюльтере, и Дон-Кихот - на альтруизме; Улисс, оживающий лишь в путешествии (и оживляющий других), патологический обжора Гаргантюа, дотошный классификатор преисподней Алигьери (Линней инфернального пространства?): все это убедительные примеры того, что читателю настоятельно требуется обсессия главного персонажа. Когда герой страдает пристрастием к чему-либо, читатель прикипает душой к герою. Скажете, это не так? Не будь у Венички неотступного желания хряпнуть на каждом полустанке, разве мы следовали бы за ним преданно по всему маршруту?.. Ведь то же происходит и с историей: как правило, в ней остаются те короли и президенты, которые, страдая паранойей или шизофренией, истошно "собирают земли", коллекционируют трупы - либо уж дворцы, лошадей, любовниц (любовников: вариант Людвига Безумного), старинные рукописи... Без обсессии нет литературы. Нет искусства вообще: как нет и истории.


Рецензии