Встреча на горе Синай
…Я понимаю, надоело голодать, я знаю, не дают вам спать
воспоминания - о пряных ароматах разваренного мяса,
об острых соусах с приправами душистыми...
- Ну хорошо, готов я замолчать, но если всё равно приходится страдать,
то лучше уж за принципы Его, за истину, и угодить тем самым Господу
за всё, что сделал для народа...
- Ах, что Он сделал... Значит, всё забыли...
А что Он попросту
с цепи привычного нам рабства
спустил нас в лютую свободу,
где только Господа законы,
а не плётка фараона.
вашу звериную природу
будут укрощать!...
- Да перестаньте, негодяи, камнями швырять –
в меня, вашего Учителя, вождя национального!...
- Не слышу... Ну что ж, я понимаю,
меня этим вопросом часто донимают, -
как мог я допустить, чтоб дело это
зашло так далеко, до положения поистине скандального,
как мог я согласиться, чтоб всё свелось к убогому, банальному,
напыщенному фарсу, блофу,
где смысла здравого нет и в помине,
чтоб докатились мы до всенародной катастрофы,
когда капкан всё умертвляющей пустыни
захлопнулся за ошалевшей нацией,
когда назад дороги нет, и нам исхода никакого нет –
мы вынуждены подписать Завет,
как акт о безоговорочной капитуляции...
- Вы что же, думаете, я этого всего не видел?
Не знал, чем это кончится? А что я мог поделать?
Что только я не говорил, как умолял, я говорил Ему намного более того,
что вы в своей нелепой, ребячьей ненависти бросаете мне теперь в лицо.
Я говорил Ему:
- О, Господи, нам-то всё это - зачем?
И для чего тебе мы, Господи? Ну вот уедем, а зачем?
А то, что в рабстве мы живём, так мы к тому привычные,
а ежели подумать, то что дурного в том?
да и эпоха-то покамест всё ещё античная…
- И что с того, что строим пирамиды?
Ты прав, работа грубая, физическая.
Зато нет в мире пирамиды величественней и более геометрической!
И заработки там приличные, - по разнарядке, по закону...
А что - профессия? Профессия отличная, нужная и обществу, и фараону.
Правда, с нами он бывает крут подчас,
но можно и его понять, - стройка важная, и сроки тут,
не может же он нас так долго ждать...
- Конечно, травмы производственные, и это есть.
Зато - какая честь - за дело за святое пострадать.
К тому ж за братьев моих родственных всегда я мог похлопотать,
как приближённый к цареву двору...
- Зачем же было сердце его ожесточать? Зачем же было всё бросать
и навсегда надежду потерять
когда-нибудь нам слиться - с величайшей нацией,
в стране древнейшей и красивейшей цивилизации!
- Подумать лишь, сослать сюда, в глухие, гиблые края,
где ни еды и ни питья, где ни работы, ни жилья,
чтоб вылепить из бреда, - забавного и странного,
полузабытых дедов мечту фатоморганную,
опасную и чуждую, нам непокарманную,
и на чёрта нужную, блажь обетованную!
И чтоб по плану Твоему, холодному и точному,
по трупам, грязи и дерьму - победно промаршировать,
чтоб с кровью навсегда смешать реки беспорочные,
что пока текут себе - медовые, молочные…
Да и с какой же стати, и кто просил, о, Господи,
выбрать из народов в орду завоевателей
нас, забытых отпрысков трусливых скотоводов,
лентяев и мечтателей, в солдаты для бесславных
и утомительных походов? И что взамен Ты дал нам?
Он отвечал: - Свободу.
- Свободу? - я вскричал, - Какую там свободу,
когда ты всё, что можно было, нам позапрещал!
Вот ТАМ, да, да, именно ТАМ, в родном Египте, были мы по настоящему свободны!
Пусть работа каторжная, подневольная, на солнцепёке,
но зато потом, во всём остальном,
были мы абсолютно вольны, и от принуждения далёки,
и очень, нет, в самом деле, очень довольны!
Забудь про все правила, ешь, что найдётся,
веруй хоть в дьявола, спи с кем придётся,
живи с собой мирно и дружно, дури себе, нагло зверея,
что ещё для счастья нужно древнему еврею?
Помню, бывало, после работы, (как было прОсто всё, как беззаботно!)
как только божество Ра заходило, плескались мы в водах прохладного Нила,
шашлык на углях, окорок, чахохбили, мы плавали, ели, мы пели и пили,
как всё было мило! как кайф мы ловили!...Правда, нас там не очень любили...
Зачем же ты, Боже, то счастье ничтожное
у нас отобрал? зачем нас из рабского рая изгнал?
зачем сделал так?!!
И было ко мне слово Господне:
- Ты, Мойше, - дурак, или просто устал,
ну я же тебе столько раз объяснял,
что все вы, люди, без исключенья,
хоть и венцы моего творенья,
правда, к несчастью и огорченью,
где бы и кем бы там ни были вы,
дети мои, все вы – рабы!
Рабы либо злых, либо добрых царей,
возлюбленных женщин, любимых детей,
низменной плоти, высоких страстей,
старых привычек и новых идей,
Но шанс я единственный вам даровал,
и вас я из дома рабства изъял,
чтоб дать вам истинную свободу,
высшую в обществе и природе, -
свободу решить, добровольно притом,
хорошенько подумав,(но лучше добром),
что все вы охотно решаете сами
навек стать мне, Господу Богу, рабами,
И, значит, с восторгом и облегченьем
воспримите тут же ограниченья,
те, что сейчас вам непостижимы,
так как пути мои и намерения
для вас пока неИсповедимы.
В награду же Я обещаю отдать - народу безродному, неприкаянному,
(и попробуйте только, паршивцы, не взять!) вами непрошенную,
и нежеланную, раз уже брошенную, непостоянную,
мною навязанную дурь неотвязную,
мечту окаянную, обетованную!
Не хнычь же, ну хватит, - послушай совет.
Учитель ты им, - не лавочник мелкий.
Сейчас заключил ты со мною Завет,
лучшую в вашей истории сделку,
(которую будут припоминать
тебе раз в год, на праздник ваш Пасхи)
Иди же, там ждут. И не надо вздыхать.
Не бойся же, Мойше, все будет, как в сказке
- Так кончил Господь свою речь, оставив меня погружённым
в нелёгкие размышления… И вот я пред вами, с Его поручением...
Постойте, друзья, куда же вы? Прошу вас, остановитесь!
Это неповиновение.... Ну постыдитесь! Нет, я этого так не оставлю!
Да подождите же, я догоню, я ведь ваш вождь, я сейчас вас возглавлю...
Роняет скрижали на каменистую землю. Они разбиваются. Приподняв полы одежд, Моисей трусцой догоняет поджидающий его Народ...
Свидетельство о публикации №119060904079
Запоминается:
"Рабы либо злых, либо добрых царей,
возлюбленных женщин, любимых детей,
низменной плоти, высоких страстей,
старых привычек и новых идей"
А финал - прямо для кинематографа!
Валерий Бучельников 23.04.2025 12:37 Заявить о нарушении
Спасибо!
Иной 23.04.2025 13:58 Заявить о нарушении
Даже единственную заповедь (не есть яблок) нарушили . А с десятью и подавно не справиться. И Финал, когда скрижали разбиваются, это как бы подчёркивает.
Валерий Бучельников 23.04.2025 15:21 Заявить о нарушении
Иной 23.04.2025 23:28 Заявить о нарушении
Насчёт заповедей, прописанных в Скрижалях, я действительно не уверен в их количестве. Слышал о цифре 613. Библия говорит о 10. Чем больше заповедей, тем больше вероятность их нарушения.
Валерий Бучельников 24.04.2025 09:38 Заявить о нарушении
"Gott mit uns" и "Jedem das Seine" на этой же базе выросли.
Валерий Бучельников 24.04.2025 09:59 Заявить о нарушении
- Насчёт числа заповедей: По моему, неважно, сколько их, а важно то, что судить о них можно, только зная, о чём они.
- Насчёт Jedem das Seine":это высказывание относится к Платону и к его книге «Республика»:
http://www.thoughtco.com/german-proverb-changed-through-history-4025700
и, следовательно, к заповедям Торы не имеет никакого отношения
- Насчёт «Gott mit uns». Впервые это высказывание появилось в Новом Завете:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gott_mit_uns
и, следовательно, к заповедям Торы не имеет никакого отношения
Иной 24.04.2025 17:37 Заявить о нарушении
Абсолютно ничего против неё не имею.
Вы говорили об моральной основе западной цивилизации.
Откуда появился Гитлер?
А спорить о том, как назывались плоды на дереве, с которого было запрещено есть Адаму, считаю несерьёзным.
С уважением,
Валерий Бучельников 24.04.2025 18:16 Заявить о нарушении
С уважением
Иной 25.04.2025 08:19 Заявить о нарушении
А то вместо комплимента Вашему произведению получилось то, что получилось.
Я уже говорил Вам раньше, что у Вас интересно.
С уважением,
Валерий Бучельников 25.04.2025 09:25 Заявить о нарушении