Хитромудрый Учитель
весь преисполненный надежд и ожиданий,
к Учителю пожаловал с вопросом:
– О мой Учитель, поведай мне,
как мне достичь экстаза?
– Не знаю я, о ученик,
спроси того, кто достигал.
– Но как же так, Учитель,
разве не имели вы опыта
в таком благоприятном деле?
– Мне этим заниматься некогда, увы!
Мне нужно просвещать учеников своих умы.
– Однако как же мы тогда
экстазом сможем насладиться,
коль Вы не будете ему нас обучать?
– А разве за экстазом ты пришёл ко мне учиться?
Так я тебя разочарую, его ты здесь не обретёшь,
тебе его здесь не познать!
– Но почему, Учитель?
– А как ты собираешься, мой ученик,
экстазу обучаться одним лишь созерцанием того,
как твой Учитель ему будет предаваться?
– ??? – И после слов таких
недоумение настигло ум ученика…
– Ну хорошо, мой ученик,
тогда скажи мне вот что…
Сможешь ли ты трапезой своею наслаждаться,
если голодный человек с тобою рядом,
и на тебя взирает он голодным взглядом?
– О нет, конечно, не смогу!
– Однако почему?
– Но как же я смогу сам наслаждаться яствами,
коль кто-то рядом голоден и смотрит на меня он?!
– И что ты будешь делать с этим?
– Я должен поделиться с ним едой.
– Что ты при этом испытаешь?
– Удовлетворение и радость
от того, что смог полезным быть
и голод страждущего утолить.
– А что испытывать ты будешь в случае,
если едой с другим ты не поделишься,
но жадно для себя её прибережёшь?
– Тогда мне стыд и чувство боли
будет уготовано судьбою справедливо.
За то, что шанс имея накормить голодного,
но этого не сделав,
себе возможность наслаждаться трапезой оставил,
наказан буду совестью своею я сполна.
– А сможешь ли при этом ты
своею трапезою полноценно насладиться?
– Нет не смогу! Ведь это наслаждение
моим невыполненным долгом омрачится.
– А если ты еду отдашь..?
Тогда ты точно насладиться ей не сможешь.
– И это верно тоже.
– Выходит, полноценно наслаждаться трапезою
ты сможешь лишь тогда,
когда вокруг тебя все будут сыты?
– Выходит, да!
– Тогда, мой ученик, подумай вот ещё над чем…
Свою еду другому отдавая, возможно ли вместе с едой
и наслаждение своё едою этою отдать?
– Нет, это невозможно.
Ведь наслажденье от еды не передать другому,
оно у каждого рождается своё!
Сказав слова такие, ученик
задумался и впал в экстаз.
Тогда Учитель хитро ухмыльнулся
и взгляд ехидный бросив на него,
в свою пещеру для глубоких медитаций удалился.
Лишь напоследок бросив пару слов:
– Ну вот, ещё один на мой крючок попавшись ловко,
искусно соскочил со своего!
Мораль:
Коль ученик не может напрямую Истину постичь,
его Учитель вводит в заблужденье.
Ибо к той Истине, что напрямую через правду не доходит,
на помощь обходным путём обман приходит.
Лишь Знание о Истине возможно передать.
Но Истину саму в самом себе лишь предстоит искать.
Свидетельство о публикации №119060903436