Все члены Церкви статусно святы? Зачем канонизация

===Святыми Писание называет всех христиан, всех членов церкви, и для этого не надо применять какие-то правила, кроме исповедания веры и соблюдения канонов христианской жизни, которая обязана быть у всех членов церкви. Это СТАТУСНАЯ святость, что касается ПРАКТИЧЕСКОЙ святости, то её имеет имеющий Святого Духа, а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его, написано Римлянам 8 глава. Среди членов земной церкви могут быть не имеющие Святого Духа. Вот таковые святыми в практическом смысле и не являются. А что касается состояния сердца, во что тщетно пытается проникнуть православная и католическая церковь, беря на себя Суд Божий, этот вопрос людям неподвластен. Сердце человека - тайна для всех, кроме Бога.
("Посему, НЕ СУДИТЕ НИКАК прежде времени, пока не придёт Господь и не осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения"), и канонизация прямо нарушает эту заповедь.  Если ты член Церкви, то ты автоматически статусно свят (и канонизация святых порочит сама себя, как признание церкви не святой). Если ты имеешь Святого Духа, то ты свят по принадлежности Христу . Если твоё сердце чисто, то это святость личного состояния, и открыто только Богу, а людям неизвестно ("Посему, НЕ СУДИТЕ НИКАК прежде времени, пока не придёт Господь и не осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения"), и канонизация прямо нарушает эту заповедь. === Н.К.Х.


1. По поводу Святости. Христиане, действительно, имеют опыт святости, полученный в Святом Крещении и Святом Причащение, в них  действительно присутствует начало Святости (начало Нового человека), но всё-таки это можно назвать потенциальной Святостью, ещё не реализованной и не раскрывшейся в полной мере в человеке.
Каждый человек призван к святости, он – святой в потенции, но не каждый может найти, и тем более, пройти этот Путь.
Христиане на правильном Пути, им даётся в избытке благодать Святого Духа в Святых Таинствах, но, большая дерзость и гордыня - объявлять себя святыми, только потому, что мы - члены Церкви.
Церковь Свята, но человек не в полной мере  принадлежит Церкви, а только тем, что в нём свято. Святость в некоторых христианах подобна «ложке мёда в бочке дёгтя». Может ли в таком случае бочка утверждать, что она с мёдом? А христианин, в котором множество грехов, что он святой? Страсти  и грехи, злые помышления – не святы, а потому большинство христиан святы только в потенции, и могут никогда реально не стать святым.

Ап. Павел обращался к первым христианам, называя их святым народом, и на это есть три  причины:
1)  Господь БОГ говорит людям: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81,1,6), но можем ли мы сейчас называть себя "богами"? Вряд ли. Мы все в потенции - святые и боги, то есть у нас есть всё, чтобы ими стать. Но станем ли?
2) христиане потенциально святы, как и все люди. Но они ближе к святости, по причине того, что знают и идут по Пути Святости, и по причине избытка Благодати Святого Духа, получаемой ими в Святых Таинствах Церкви.
3) первые христиане были действительно святыми, поскольку за веру и ХРИСТА принимали страдания и смерть, подвергаясь яростным и жестоким гонениям.
Сам Ап. Павел пострадал за веру - не раз был заключён в темницу, не раз был жестоко побиваем плетью, судим и казнён отсечением головы. Он, конечно Святой. Но не помню, чтобы он называл лично себя святым.

2. Кто может сказать с уверенностью, что некто не имеет Святого Духа? Как он определит и по каким признакам он будет судить??? Это уж действительно надо "влезть в сердце". Кстати, там (в сердце) этот "судия" обнаружит Образ БОЖИЙ, который есть в каждом человеке, а в Образе БОГА - Святого Духа! Значит, все люди - святые???!))

Кто будет утверждать, что он сам или кто-то другой имеет в спасительной мере благодать Святого Духа?  Кто гарантирует, что не потеряет Её до конца жизни?
А лишиться благодати Святого Духа очень легко. Христианин может отпасть от БОГА, похулить ЕГО в страдании, в ожесточении, в легкомыслии, он может впасть в искушение, прелесть, гордыню. Это может случиться  в любой момент, через минуту после Святого Причащения или в последний миг перед смертью, и тогда он – отнюдь не Святой и участь его печальна. И никакая ==автоматическая статусность=== не поможет. ))
Это словосочетание - «автоматическая статусность» вообще не из православного лексикона, в Православии нет и не может быть ничего «автоматического», как и «стастуса» Святого, говорят – прославлен в лике Святых.

Насколько я помню, никто из апостолов не называл себя лично Святым. Зато в Инете лжесвятых не счесть, каждый третий считает себя "святым", "пророком" иль "Христом". Я даже посвятил стих одному такому лжесвятому:

*Кто говорит, что он святой, тот или мошенник иль больной,
иль вовсе бесноватый, и правит им "рогатый".*   
 
Именно потому, что живой человек может пасть в любой момент в силу своей слабости и  несовершенства, Церковь традиционно прославляет Святого только после его кончины, и то не сразу. Если он – мученик за веру, за ХРИСТА, тогда всё проще. Но, обычно изучается жизнь подвижника на предмет благочестия и праведности. Также существенный фактор, если по молитвам и обращениям к нему происходили реальные и подтверждённые чудеса до или после кончины. Нетленные мощи – не достаточное и не обязательное условие святости, но как дополнительный аргумент.

Общецерковное прославление в лике Святых Церкви осуществляется, после изучения вопроса Комиссией по канонизации, Предстоятелем Церкви совместно с Собором архиреев. Этот вопрос всегда решается соборно и молитвенно. После прославления в лике Святых, его имя заносится в Святцы, и вся Церковь может молиться уже не о нём, а ему, как  Святому. Подробнее можно прочитать на сайте Азбука веры. «Канонизация святых в Русской Православной Церкви».

3. Обвинения, что Православная церковь ===пытается проникнуть в состояние сердца, беря на себя Суд Божий === беспочвенны и голословны.
Во-первых, как раз Церковь деликатно рассматривает только внешние признаки жизни подвижника – его праведность, любовь, верность БОГУ, проявляемую в жизни его поступками, а также действительные чудеса, совершаемые им.
Церковь не судит, но прославляет Святых и восхищается ими, обращается к ним с молитвой, Они – слава Церкви земной и члены Церкви Небесной, а православные берут  с них пример, следуя за ними и за ХРИСТОМ в Вечную жизнь.

С первых веков христианства осуществлялось причтение к лику Святых почитаемых Церковью угодников Божиих, включение их в диптихи и синодики. В честь них писали иконы, строились храмы, чтились их мощи, праздновались памятные даты. А чтобы, не попали в число Святых случайные люди и еретики,  с 5 века Римская Церковь давала разрешение на посвящение Церквей тому или иному святому, а с 10 века был установлен порядок канонизации. Русь с первых лет Крещения знала и чтила Святых Церкви Христовой и ветхозаветных Пророков, а первыми русскими Святыми стали убиенные мученики Борис и Глеб.

Православная Церковь чтит своих Святых, но также упоминает и всех Святых, одному БОГУ известных и не открытых людям. А таковые несомненно есть, ибо Церковь прославляет только тех, в Святости которых нет ни малейшего сомнения. При этом пребывает в уповании, что если кого-то достойного не прославит, того прославит БОГ.

Поэтому практика прославления Святых это часть Священного Предания и являет мудрость Церкви, прославляющей наших братьев и сестёр во ХРИСТЕ, достигнувших Святости и оБОжения в земной жизни. Невозможно представить нашу жизнь без Святого  Николая Чудотворца, без Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ксении Петербуржской, Матроны Московской, без наших новомученников.
Святые – наши скорые помощники и заступники, мы их должны знать и помнить, именно для этого нужна канонизация Святых.   
И очень жаль протестантов и сектантов, которые лишены этой благодатной помощи и не знают, не почитают, и не общаются с теми, кто при жизни достиг Святости и оБОжения.

4. ==="Посему, НЕ СУДИТЕ НИКАК прежде времени, пока не придёт Господь и не осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения"), и канонизация прямо нарушает эту заповедь.=== Н.К.Х.
Отнюдь. Это Ваше заблуждение. Церковь не «судит» к наказанию, а прославляет Святых как достигших высшей земной Цели – Святости, а также для научения христиан правильной жизни  на примере исповедников, святителей и мучеников веры. 

Не так ли поступал ХРИСТОС, когда учил быть такими, какими обычно бывают Святые Божие. ОН говорит в Нагорной проповеди:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное,
Блаженны плачущие, ибо они утешатся,
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю,
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся,
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут, чистые сердцем, ибо они Бога узрят,
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими,
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Заповеди Блаженства) (Мф.5,10–12).


*Святой – Художник и Творец, молитва, пост – его резец,
за слоем слой грехи с Души счищает, пока Лик БОЖИЙ в ней не просияет.*


Рецензии