Две Поднебесные Гостьи

Галина Храбрая

«ДВЕ ПОДНЕБЕСНЫЕ ГОСТЬИ»

Обычно, сразу, получив откровение, какое-то время я ничего не пишу из того,
что со мной происходило, но, видимо, тут настал другой момент в моей жизни.

В прежних моих правилах задан был тон всегда давать или оставлять немного времени
на обдумывание драгоценного материала или откровения, полученного мной от святых,
но тут, видимо, другой случай.

И так приступим же скорее к обсуждению «новых ролей», и узнаем, кому из нас,
чего уготовано Небесным Режиссёром?

Если внимательно прочитать Житие Уфимской святой – Архангельской Варвары
Васильевны – учительницы, ставшей в последствие блаженной затворницей
и старицей Варварой Скворчихинской (1890-1966 г.г.)

http://www.stihi.ru/2018/06/16/254
«Святая Куколка Скворчихинская»

то можно найти памятку о том, что власти хотели её «открыть», то есть,
они приезжали специально к ней, но ни с целью наложить на неё арест,
а с целью «открыть» к ней доступ для народа, дабы те посмотрели,
во что превратилась прежняя христианская преподавательница Слова Божьего.

Властям нужны были компрометирующие факты падения буржуазного строя,
и начать они решили с интеллигентской прослойки, в кою вхожи были инженера,
врачи, аптекари и учителя, но блаженная им показала истинную суть!

Ещё властям свербилось вытащить Варвару Васильевну из потёмок на Свет Божий,
дабы узнать, чего она там, такое важное и тайное ото всех скрывает?

Святая же намеренно обвешивала себя тайнами, прячась от них в печку,
но дабы её оттуда достать, власти печку разобрали.

Варвара Васильевна сорока лет с 1929 года ушла в затвор, сразу после того,
как вышел указ, в котором не дозволялось говорить ученикам на уроках о БОГЕ,
ей так и сказали в дирекции школы, мол, к нам депеша пришла, теперь для всех
«БОГА нет», поняла?

Варвара до того будучи аккуратной, божественной, изысканной, изящной,
как и прежняя Россия, приняла образ развалины, разрухи в результате безбожия
своей страны. Первое, что сделала блаженная – она в жилище плотно занавесила
окна шторами, убрав солнечный свет: раз в стране «БОГА нет», то и света нет.

Естественно, жильё святой превратилось в созданный ею психологический
«театр боевых действий», она стала показывать людям свои благие «чудачества»,
смотрите, мол, во что превратилась наша страна «без БОГА».

Не стала ни мыться, ни чесаться, ни обряжаться, это первое.
Не зажигала свет, жила впотьмах: дневного света не видела вообще, 
это второе. Во двор выходила только ночью. Ни ела толком, ни пила,
ни с кем не общалась, но знала абсолютно всё, это третье.

В-четвёртых, она носила разную обувь, показывая все несостыковки нынешнего
правительства. В-пятых, одевалась несоответственно временам года и погодным
условиям, и многое-многое другое.

Если бы так поступила женщина недалёкая, было бы всем параллельно,
но так поступила раскрасавица, модница, умница, девственница, ни какая-нибудь
гуляка, выпивоха или дорожная прощелыга, каких было в то время хоть пруд пруди.
 
Носившая шляпки и перчатки, Варьюшка теперь надела на голову тряпку. Вот все
и обратили на неё внимание, поняв вскоре: так попустил ей Господь БОГ и точка.

И различного толка споры тут не уместны. Я бы даже остерегалась вообще на эту
тему рассуждать или дискуссировать. Всяческая полемика на этот счёт из уважения
к подвижнице, попросту не допустима. Все разбирательства приведут либо к тяжким
заболеваниям и горьким последствиям, либо навлечению на себя и на сродников
Гнева Божия.

Так вот, далее о блаженной Варварушке – «Куколке» нашей, так восторженно
прозвал её весь простой деревенский богобоязненный Уфимский народ.

Да! Она была хороша! Ой, как хороша! И грамотна, и опытна, и добродетельна,
ибо отец и дед у неё были священниками. Сколько всего полезного блаженная
могла бы дать детям, которым посвятила свою молодость? Много!

Вековой опыт души, красоту, взращённую на ниве благоденствия, девственность,
целомудрие, чистоту божественных нравов, блеск духовной силы, прямодушие,
кое складывается в сиюминутную смиренность и отмечается в покорности,
идущей к Создателю от праотцев!

Но, увы, развитие всех этих качеств было заброшено и приостановлено.
Жившая ранее в чистоте и святости, Варварушка намеренно опустилась в такую
затхлость, прение и заброшенность голода и нищеты, что стала олицетворением
крайнего безбожия, влившегося в антиразвитие Советской страны, где для святой
стало крайней целью «вернуть БОГА» с самой первой секунды ЕГО утраты из общества
и удаления из духовного сознания народных масс.

Так, Варвара наша возвращала людям БОГА, и БОГУ возвращала ЕГО страну,
ЕГО верных людей. Вот, собственно, для того она и показала, что будет без НЕГО…
 
Из красивой светской дамочки, она умышленно превратилась в нечёсаное немытое
несуразное оборванное существо, у которого волосы скатались в шапку.

Поселялась блаженная Варвара намеренно только в разрушенных сараюшках,
где не могла проживать и плодиться скотина. Заброшенные скотницы без крыши
и четвёртой стены с ворохом прелой соломы на полу на долгие годы
стали её жилищем, в коем она «хранила ягнят, принимая роды у Божьих овец».

Когда не было ей, куда головы приклонить, пасла поначалу козочек, чтобы
на пастбищах не мешал ей никто помолиться и поразговаривать с Господом БОГОМ,
а потом, когда определилась в сараях, тогда уже не выходила никуда
и на месте разговаривала с НИМ.

Всем доподлинно известно, для чего БОГ создал землю: для задушевной беседы
с людьми. Теперь же никто не желал разговаривать с Творцом, все будто бы забыли,
что написано было в Библии: «СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА,
И СЛОВО БЫЛО БОГ».

Потому и ввели новые власти (в частности Ленин) закон, что БОГА нет,
заставив людей, таким образом, играть в молчанку.

Святая Варвара всячески поддерживала Создателя и утешала Его, как могла,
обещая Небесному Владыке, что посвятит свою жизнь возвращению Заслуженного ЕГО
Авторитета! Так оно и сталось: Варвара не сошла с дистанции и не покинула своего
рубежа!

…на Неделе Русских Святых (это всегда вторая неделя по Пятидесятнице – Праздника
Святой Животворящей Троицы) ко мне в лес её привела Блаженная Ксения.

Святая Странница Петербуржская представила мне Уфимскую Затворницу,
но познакомила нас только на третьей неделе по Пятидесятнице,
сразу после чествования местных святых по всем Русским епархиям.

Сознаюсь, что я не сразу заметила новую гостью, полагая, что Старица Ксеньюшка
на этот раз уж больно странно, как-то «чудит», это было не свойственно поведению
Блаженной Петербурженки. Оказывается, это была не она, а Варварушка из гильдии
Уфимских Святых!

После того, как я получила от неё ботом по щеке, сидя на лавочке у своей баньки,
которую называю не иначе, как благородный сарай, ибо никто из нас ещё не мылся
и не парился в ней ни единого раза, я стала присматриваться и прислушиваться,
поняв, что у меня все эти знаки неспроста проявляются, что ко мне пожаловали
Поднебесные Гостьи!

Войлочный бот «прощай, молодость» нечаянно отлетел в мою сторону, когда я стала
на уровне своего лица выбивать обе пары методом «друг об друга». Держа обувную
пару на вытянутых руках, я опустила босые ступни на нежную зелёную травку…

Из Жития Затворницы Скворчихинской известно, как блаженная чудила с обувью,
и что она круглый год ходила босой, У той обувка всегда была разная,
тогда как у меня оба бота были одинаковые. Вот, разумеется, я и получила!

Щека моя сильно заболела, чтобы я запомнила эту встречу, но синяка на ней поутру
я не обнаружила, его не было вообще, да и быть не могло, вот, что приятно меня
удивило. Это говорило о благом намерении Уфимской Странницы ко мне, затворнице.

Далее она открылась, из чего я поняла, что и мне надлежит вскоре открыться
людям, недаром в 1992-м году в ЦДЛ, издавая первый свой сборник духовных стихов,
редактор с издателем приклеили мне звание «Благой Вестницы Христа», сняв
для этого первую строку из моего стихотворения. Доказать им, что-либо обратное
с моей стороны, не представлялось возможным! Они упёплись, как бараны.

Надо отметить, что с самого раннего детства я всегда искала, ни лотков
с мороженым, ни витрин с пироженым, ни прилавков с газировкой, где манили
к себе взгляд ребёнка красочным украшением, длинные разноцветные колбы с сиропом,
а место для уединения.

Всячески придумывая разные методы защиты затворничества, мне приходилось входить
с радостью в роль хилой болезненной девочки, ибо я не любила играть с детьми!

Меня за разбитую чашку отправляли насильно погулять. Наказанием обычно служило
трёхчасовое пребывание на свежем воздухе. Я обходила по нескольку раз вокруг
дома и, стуча родителям в кухонное окно, уточняла, когда пройдут эти часы,
наконец, и я смогу войти в дом, дабы снова впасть в Божественную грусть,
коя служила мне неким ключом ко многим откровениям! Родителей моих сие пугало.

Мне повезло, ведь родные мама и папа мои трудились на столичном режимном заводе,
куда часто приезжали все наши ведущие космонавты, оттого я оставалась подолгу
одна, ведь у них были сплошные испытания.

Благое одиночество – стало законом моей осмысленной жизни, в котором рождена
будет по-видимому ни одна книга, ни две и ни три, и будут они не про меня,
а про Святых в моей жизни, что лишний раз докажет напрямую тот факт, что
«смерти нет»!

Знайте, Святые приходят сами, их не зовут! Встречать их тоже не надо,
ровно также, как и провожать, это вам не «проводы в Армию», где ночь напролёт
надо тягать за собой пьяного гармониста, дабы увеселить всю «честную компанию»!

Святые приходят без приглашения и без предупреждения. Они вторгаются к нам
в сознание, ежели оно, конечно, к этому готово, и общаются знаками, ценнее
которых может быть только Святое Церковное Распятие в Православном Храме!

Правда, говорят Святые всегда «на свой манер». Вот, об этом я и постараюсь
поведать вам на досуге…

3-го и 6-го июня у Блаженных Стариц Варвары и Ксении летние каникулы,
время, когда они справляют с нами свои именины, оттого в этом году я с таким
неистовым рвением ожидала прихода хотя бы одной из них! Думала всё, гадала:
придут или нет?

Ну, и вела, стало быть, себя соответствующим образом,
дабы стать достойной посещения двух своих Поднебесных Подруг!

А поскольку в этом году по церковным святцам дни эти совпали с Вознесением
Господним, то Святые Подруги были отозваны в иные миры для Богообщения…

Грустно, разумеется, но я никогда не устану ожидать, оттого жизнь моя станет
ещё наполненней что приведёт, подвигая, к усовершенствованию моей личности.

P. S.
Я вот всё думаю, возможно, Блаженная Варвара Скворчихинская тоже хотела вязаное
облачение себе, ведь сделала же я для встречи Ксении с её мужем Петровым Андреем
Фёдоровичем роскошное шерстяное платье в виде камзола?

Господь обрядил Своих преданных дочерей в небесные одежды, но облачения, сшитые
связанные, сотканные людьми для Небесных Обитательниц – есть достижение высшей
принадлежности веры в то, что мы свято почитаем ярых сподвижниц Христа Спаса,
не жалея для них ни материальных средств, ни времени, ни денежных затрат!

Надевая в день прославления Святой, кафтан или камзол, сделанный специально
для неё, я вбираю, таким образом, всю её сущность в себя, и она через меня
начинает видеть наш окружающий мир, за который отдала бы снова и снова свою
молодую жизнь всю без остатка, будь она среди нас!

У Варварушки было своё время, но оно закончилось. У меня есть пока ещё моё.
Пусть даже наши времена пересеклись, таким вот женским образом, не важно:
женщине ближе всего одежда, главное, что нас соединил Спаситель!
 
Хочется развеять настроение текстом Юрия Левитанского из всеми любимого вальса,
сочинённого к фильму Владимира Меньшова МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ:

 «ДИАЛОГ У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ»

 — Что происходит на свете? — А просто зима!
 — Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
 Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
 В ваши уснувшие ранней порою дома.

 — Что же за всем этим будет? — А будет январь!
 — Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
 Я ведь давно эту белую книгу читаю,
 Этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

 — Чем же всё это окончится? — Будет апрель!
 — Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
 Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
 Будто бы в роще сегодня звенела свирель.

 — Что же из этого следует? — Следует жить,
 Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца!
 — Вы полагаете, всё это будет носиться?
 — Я полагаю, что всё это следует шить.

 Следует жить, ибо, сколько пурге не кружить,
 Недолговечна её кабала и опала,
 Так разрешите же в честь Новогоднего бала
 Руку на танец, сударыня, вам предложить!

 Месяц серебряный, шар со свечою внутри,
 И карнавальные маски — по кругу, по кругу,
 Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку,
 и — раз-два-три, раз-два-три,
 раз-два-три, раз-два-три!!!
 
Мужчин, возможно, соединяют станки, инструменты, доспехи и прочее мужское
достоинство. Разумеется, они не станут шить, вязать и ткать, но ковать мечи,
копья и стрелы, станут непременно, ибо, кто будет нас тогда защищать?

Так, породнившись со Святыми, мы, соединяя в себе различные времена и подвиги,
ранее живущих на земле, притянем, привлечём к обоюдной беседе Иисуса Христа,
доказывая, что Он Есть наш «БОГ СЛОВО», и что оно с делом у нас не расходится никак! Аминь.

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/09/16/137
«Наставлять надо умеючи»


Рецензии
Спасибо, Галина, за очень интересную информацию о святых. Так хочется породниться с какой-нибудь святой...Благодарю ещё раз. С теплом Галина.

Галина Раздобарова   15.11.2019 21:40     Заявить о нарушении
ой, да мы же не сразу видим их - святых дорогих гостей наших,
покуда те сами, силком, не обратят наше внимание в свою сторону!
меня даже лупили слегка, или стукали по темечку,
чтобы я поняла, что к чему, и как! больно было...

Блаженная Матрона Московская, та аж три раза меня лупанула у себя в обители.
Преподобный Серафим Саровский, тот также погонял меня в своей Дивеевской лавре,
сначала, когда все паломники уехали на св. Источник, Чудотворец "погонял" меня
по Канавке ПР-БЦЫ, а потом, убедивши меня в покорности и послушании, ибо я
стёрла в кровь свои ступни на обеих ногах, оставил меня одну в монастырской
гостинице, когда все пошли на Причастие, и заставил исполнить то, ради чего
я родилась на свет - слагать духовные поэмы...

Православные Праздники   28.11.2019 03:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.