Стихотворение месяца 75 - Обзор Клювика

С добрым июнем!
На мой взгляд, это самая слабая подборка из всех, что я здесь видела.
Лето, наверное))
Никогда прежде не ставила двоек, но в этот раз пришлось поставить.
(вздох)
Однако всем удачи!
______________________________

1. "Прощение"
Серьёзное стихотворение. Состоящее из утверждений, которые потом так или иначе трактуются автором. Несколько скучновато.
Мне не понравились рифмы "грязь-коллапс" и "сном-цветком".
"И, прощая..." - нужна запятая.
Хороши мотылёк и ирис голубой, но золотая комета - это уже пёстрый  перебор.
4/4

2. "В северной деревне"
На мой взгляд, коряво написана эта деревенская картинка.
Почему "в росную трАву"? Правильно - в травУ, отсюда весь первый катрен получается нежизнеспособным.
Рифма "в хлеву-слезу" совсем не айс.
Сравнение жизни с банковской кассой не вдохновило.
3/3

3.  ***
Хорошее стихотворение, которое особенно украшает каждая конечная строчка в восьмистишии.
Рифмы неплохие, но "степь-долететь" мне не понравилась.
На мой взгляд, стихотворению не хватает какого-то, разумеется, грустного, но яркого эмоционального усиления, всё слишком ровно.
"Я на собственный сон предъявляю права..." - здорово!
4/5

4. "Дорожное"
Песенно-дорожный ритм, динамичность - это хорошо)
Но опять не хватает чего-то, как в технике, так и в художественности (зимою - лета, осенью - весны?). Может быть, построение некоторых предложений смущает? Так, "чтО тебе" очень сильно отрывается от последующей части предложения.
"Убегает вдаль дорога, не идет из тела дрожь..."
и концовка понравились.
4/4

5. "Таинство танца"
Сама тема лично мне не очень интересна... Ну, будем танцевать!
"Камлая-повторяя" и "тысячелетья-речи" - не очень хорошие рифмы.
4/4

6. "Четырнадцать"
Милое стихотворение. Простое.
"зА окошком" - неудачный перенос ударения на предлог.
4/5

7. "Дуэт"
Хорошо автору!
Рифмы и ритм в порядке.
Ласковое солнышко, проливной дождь, родник души, майское утро...
Не слишком ли много банальностей?
4/4

8. "Пробуждение"
Вообще ничего не поняла...
Дай бог ЛГ сначала вылечить спину)
2/2

9. "Голуби"
Про голубей написано хорошо))
Перед "грустно-виноватые" лучше поставить запятую, мтк, это уточнение, после "домой" запятой не нужно (у автора проблемы с пунктуацией).
"Ходят-бродят" - поправить дефис (небрежность)
4/4

10. "Обет молчания"
Сумбурная история, сон опять же...
Солнце опало? Странный глагол в паре с солнцем!
Упоминание лопаты в данном контексте наводит на нехорошие размышления.
Но лопата ещё и трижды рифмуется, дважды рифмуются крест и откаты, какая бедность!
Повествование длинное и нудное.
"Чёрт-те что" - вот как это пишется.
3/3

11. "При дожде не видно слёз"
Печальная любовная история, рубашка, след помады на ней, странное место для поцелуя...
"Твердишь ты мне..." - а что он твердит? Непонятно!
Дважды рифмуется "тяжко-рубашка", других рифм нет?
"Руках-мечтах" - нехорошая рифма.
Прямая речь никак не оформляется.
Грустно...
3/3

12. "Кантата соловья"
Маленькое, но интересное стихотворение, его бы чуть развить!
Длинные слова (городского, беспородной) немного напрягают в плане ударений.
4/5

13.  "Ещё ничей"
Что есть причина для луны? Неясно)
"Хлыст устало кричит, как сбрендивший старик..." ?
Кто кричит, как сбрендивший старик, пастух или хлыст?
Идея неплохая, но очень расхристанное и неряшливое исполнение.
Чудовищно неправильное построение фраз.
2/3

14. "Сыграть бы жизнь мне..."
Сразу же бросается в глаза полнейшее неумение автора оформлять прямую речь. Тотальные проблемы с пунктуацией.
А вот с рифмами на удивление неплохо, и это радует.
Предпоследняя строчка в третьем катрене выбивается из общего строя на целых два слога!
Разве может улыбка спуститься трапом (в виде трапа?) с корабля на бал? По трапу, наверное... Но как это может сделать улыбка?
Автор, стихотворение об изящном должно быть таким же!
3/4

15. "Черёмуховые холода"
"Не заснежит назад Её майский привет сплетен..." - что это? Автор понимает, о чём пишет?
"За глаза" - раздельно, "непонятно" - слитно.
"Лав иной" - тоже слитно:)
Стихотворение получилось вдоль и поперёк небрежным и неграмотным, все ляпы перечислять - замучаешься пыль глотать!
Да и с рифмами беда, и со знаками препинания.
2/3

16. "Юность"
В первом катрене ритм один, во втором - уже другой, зачем?
Рифма "одной-молодой" неинтересна!
"Являлась вмиг передо мною прямо..." А должна была являться криво?
Солнечная долина, розовый рассвет... Клише!
Привлекли только закоулки сна)
3/3

17. "В электричке"
Это стихотворение мне понравилось больше остальных.
Хороший полётный ритм, приятное содержание.
Рифмы обычные, есть и не очень удачные ("бестрепетна-не верит нам" - крайне приблизительная)
Возникли ассоциации с улицей Заречной, хорошо это или плохо?
Надо бы "кО времени".
"А электричка в будущее мчит... " - увлекательная и перспективная концовка!
4/5


Рецензии
14. "Сыграть бы жизнь мне..."
"Сразу же бросается в глаза полнейшее неумение автора оформлять прямую речь. Тотальные проблемы с пунктуацией.
А вот с рифмами на удивление неплохо, и это радует.
Предпоследняя строчка в третьем катрене выбивается из общего строя на целых два слога!
Разве может улыбка спуститься трапом (в виде трапа?) с корабля на бал? По трапу, наверное... Но как это может сделать улыбка?"
======================================================
ДОброго времени суток, очаровательному рецензенту.;)
("Улыбка на губах возникла, словно юность...
Спустилась трапом с корабля на бал").
Понятно, наверное, что "с корабля на бал"- это переносное значение известной фразы, как, впрочем, такую же примерно роль играют и фразы: "Давно я, братцы," в шашки не играл!" и "Судьба неистово: "Маэстро! Шах и мат!"
Представьте себе некую запутанную историю с некими элементами фантасмагории, фэнтези, где чуть ли не всё нас окружающее, в том числе все предметы имеют свою волю, живут своей жизнью. (А нечто подобное существует в романах двух харьковских авторов, пишущих под псевдонимом Г.Л.Олди). Где вся наша жизнь-Игра,а всё окружающее в какой-то степени-актеры, и мы люди в том числе, может даже не на первых ролях. И пока мы, как и всё остальное что-то или во что-то играем- движемся, мы живем. Можно, наверное, представить ЛГ в виде "сопливого" еще мальчишки, олицетворяющего Юность... И когда его спускает вниз неожиданно для этого мальчишки вдруг оживший трап. И слегка ироничную улыбку некоего наблюдателя (со стажем) с раздвоившимся сознанием, со струнным инструментом в руке(у которого и возникает на губах улыбка), и где он - наблюдатель, в то же время и есть тот "сопливый мальчишка".
Предпоследняя строчка выбивается из общего строя не только в третьем катрене, а и в двух последующих, возможно автор хотел этим (приемом) что-то подчеркнуть?!.
Время расслабленности прошло, оно поджимает, пора "играть" по настоящему, пора что то менять или будет поздно. А многоточия - длительные паузы... дополнительное время, которое дается ЛГ (и читателю) для того, чтобы поразмышлять, чтобы и в цейтноте ЛГ не совершал скоропалительных действий.
Возможно, что Автор несколько коряво это подал, или не подал совсем, поскольку несколько лет практически не занимался стихотворчеством и (скорее виной тому окружающие обстоятельства) лишился общения с окружающим миром.
Так что приношу извинения всем читателям и членам Жюри, кто не смог оценить, возможно, не воплотившиеся задумки, может быть даже за возможные погрешности в оформлении всего вышесказанного.
С огромным уважением,
Валерий


Мастер Степанов   08.06.2019 23:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий!
Спасибо за приятность обращения ко мне:)
Вы правы, конечно же, улыбка может спуститься с корабля на бал, но всё же не трапом, а по трапу.
Спасибо за подробные объяснения, но во второй части Вашей рецензии Вы признали: "Возможно, что автор несколько коряво это подал..." - и так далее.
Не сказала бы, что так уж коряво, но умение верно оформлять прямую речь и правильно расставлять знаки препинания явно пошло бы на пользу стихотворению, проще улавливался бы его смысл и не было бы ощущения некоторой небрежности в его написании.
Спасибо Вам за корректное разъяснение своей позиции,
с уважением, Клювик.

Клювик   10.06.2019 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.