Морское откровение,... flying on waves...
Случающемся всегда , когда не ждёшь ...
И вводящем в состояние авральное всех на судне ...
Не по- капитански это , и не по - флибустьерски...,
Но решительности не занимать , единочалие морское
Вне обсуждёний экипажа ,не сомневающегося в командах...,
Не первый раз мачты все в шторм < рубить > ....
И открывать кингстоны , никому не сдаваясь ...
О кэпе Врунгеле написаны залихватские истории ,
И у него яхта " Беда " < бедует > то и дело ...
И ты не дрогнешь , если придётся тонуть галеону
Возле мысов Гаттераса , Горна , или в Ламанше ...
И глубины в этих местах (известно ) - достаточно и хватит ...
*****
По истории дальше - " гончие псы океана " ,
И " выжиматели ветров " * обязательно придут...
Но у них судьба будет иная , белый парус - вечен ,
Счастья - < летящей по волнам > ! ...
........
* - Историческая справка :
Исполняется 150 лет " летящей по волнам " ( Flying on waves)
Будет отмечаться юбилей одного из последних дошедших до наших дней "гончих псов океана" и "выжимателей ветров". 150 лет назад был спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк»! У этого корабля интересная и долгая история...
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон (Dumbarton) компанией «Линтон энд Скотт» (Scott & Linton) по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.
Основные характеристики:Водоизмещение: 935,8 тонн.Длина полная: 85,4 м.Длина корпуса: 64,8 м.Ширина: 11 м.Осадка: 6,7 м.Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.Общая площадь парусов: 2980 м;.
С появлением клиперов развернулась беспощадная конкурентная гонка вокруг земного шара из Китая в Лондон. Истоия чайных клиперов - это удивительное превращение коммерции в романтическую легенду...
Дело в том, что клипер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки.
Свидетельство о публикации №119060501380