Старик математики
В этот день дети из школы вовремя не вернулись. Прошёл еще час. Повторно разогретый обед остыл и мать стала обзванивать одноклассников. Нет, никаких внеплановых экскурсий или встреч с ветеранами сегодня не было. Где дети?
Она работала только половину рабочего дня. Еще в начале учебного года мать написала соответствующее заявление на имя директора школы, указала, что «ответственность за жизнь и здоровье своих детей берет на себя», и два месяца они приходили домой вовремя.
Мать прибежала в школу и первым делом бросилась к охраннику. Ему долго вспоминать не пришлось. Как только кончился пятый урок, брат и сестра вежливо попрощались с ребятами в раздевалке, даже передали охраннику забытую кем-то из первоклассниц куклу, и ушли. "Домой не пришли? Ну всё! Если найдутся, он их больше из школы без сопровождения взрослых не отпустит."
Мать была в панике. Прошло почти три часа. До дома идти 20 минут пешком. Можно проехать две остановки, но обычно дети прогуливались, покупали сладости в любимом магазинчике, или мороженое.
Как раз сегодня они купили мороженое. Об этом матери рассказал продавец в киоске. Дальше дорога к дому шла через парк. Совсем небольшой парк: две дорожки, редкие деревья,несколько заросших клумб, пруд. Обычно вокруг пруда и гуляют мамы с колясками, пенсионеры и… Так вот же они! Живы-здоровы, не торопятся, гуляют. Рядом с ними мужчина с собакой,о чем-то с детьми беседует. А вот сейчас он беседует с собакой. Она загавкала на пробегающего спортсмена и сейчас выслушивает длинное наставление хозяина о правилах поведения приличной собаки в общественном месте. В обычной ситуации это вызвало бы улыбку, но сегодня… Сейчас вы у меня получите! Каждый из вас, и ваш попутчик, и его собака!
Мать всматривалась в мужчину, и он показался ей знакомым. На вид лет 60-65. Худощавый, среднего роста, без очков, глаза внимательные, добрые. Определенно встречались, и не раз. Вспомнила! В ближайшей церкви на службе и сталкивались. Имени она его не знает, но видела там его почти каждый раз, когда приходила.
Наконец мать подошла к ним и окликнула. Хозяин собаки поздоровался, мать сдержанно ответила и предложила детям пойти наконец домой. Всё-таки уроки надо делать. «Владимир Петрович!» - представился мужчина. «Мы, кажется, встречались?» Пенсионер смотрел на неё с улыбкой, сделал комплимент её таланту воспитывать детей. Она поблагодарила, и все трое, попрощавшись с Владимиром Петровичем, пошли к дому.
«О чем можно было болтать с ним три часа? Я же волнуюсь, не знаю где вы, с кем!» - мать пыталась получить объяснения, но момент был неудачный. Дети как будто ещё находились под впечатлением этой прогулки. Кроме: «Извини, мы не заметили, как время пролетело!» - она ничего не услышала.
На следующий день мать забрала детей из школы сама. Заодно принесла извинения учителям, которые «Узнав от охранника о ЧП, волновались, а она так и не сообщила в школу, что дети нашлись!» Но вскоре все стало по-прежнему. Дети уходили из школы вдвоём и домой приходили вовремя. Только заказов стало больше, и начальник предложил сотрудникам работать полный день. Взяв с детей обещание, что они будут звонить маме на работу по возвращению из школы и самостоятельно разогревать обед, мать согласилась.
Через два месяца пришло время контрольных работ. Проблем с учебой у детей не было. Домашние задания выполнялись регулярно и самостоятельно. Оценки стабильно хорошие: 4-5. И вдруг «двойка» за контрольную работу по математике у сына! Родителей вызывают в школу. На этот раз беседовать с учителем пошёл отец. Просмотрев решение задач и не найдя ни одной ошибки, он спросил учителя, за что «двойка»? Оказывается, мальчик решает задачи таким способом, который в классе еще не проходили! А учитель должен оценивать усвоение школьной программы. Вот именно это ребенок продемонстрировать не может! «Ну, дела! Будем разбираться.»
Дома выяснилось, что дети еще несколько раз встречались с Владимиром Петровичем, разговаривали. Домой к ним он не заходил. Существует ли связь между этими встречами и математическими способностями мальчика, пока непонятно. Оценки не имеют значения для того, кто мыслит самостоятельно. «Найти Владимира Петровича, предложить давать детям частные уроки. Наверняка подработка ему не помешает!» - решила мать. Но на воскресной службе Владимира Петровича не было. После службы удалось узнать, что он собирался продать квартиру и переехать в деревню. Если пока не продал, есть надежда встретиться.
Одна знакомая ей поведала под большим секретом, что Владимир Петрович был крупным учёным, работал в НИИ, но потом… В молитвенном откровении он услышал голос Ангела, который запретил передавать людям его научное открытие! «Им нельзя пока этого знать!»
Ну, это только версия… Мало ли почему человек оставил научную работу… Всё-таки мать не теряла надежды на личную встречу. И вот однажды она увидела Владимира Петровича в парке. Нет, уроки детям он давать не может, переезжает жить в деревню. Да, он действительно работал над одной интересной математической задачей.
«Я создал математическую модель не только теперешнего состояния планеты, но и модель её развития. Вот оказалось, что если применить другой способ вычислений, то..» Вдруг он замолчал, как будто испугавшись чего-то.
«А какой раздел математики был предметом ваших научных интересов? – «Теория множеств».
Больше Владимира Петровича никто не видел.
Брат и сестра выросли, закончили университет, стали педагогами.
За это время человечество не погубило себя в экологической катастрофе и не развязало ядерную войну. Но и грандиозных прорывов, о которых мечтало, не сделало. Конечно, если не считать технологий слежки и полицейского контроля…
А был ли известен профессору математики этот «другой способ?»
И когда будет можно о нем узнать?
Свидетельство о публикации №119060408251