Пересмешник-8, конкурс пародий. Голосование!
Спасибо всем, принявшим участие в Конкурсе!
Итак, вспомним…
Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием. Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
ОЦЕНИВАЕМ СЕГОДНЯ: лёгкость, несерьёзное настроение пародии, соответствующее исходнику и теме весны – весёлость, бесшабашность, юмор, при ясности смысла, наличие критичности, иронии или сатиры.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Напоминаю адрес исходника:
Байкина Нина, "Весенние причуды" – http://www.stihi.ru/editor/2019/04/03/9437
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Особенности исходника, которые можно было заметить и использовать для пародирования:
• В лексике: устойчивые выражения, фразеологизмы, (летучие выражения, которые у всех на устах): «(с)валять дурочку», «врать сивым мерином», «взять недорого» и т.п.;
• просторечия, разговорные слова («вся такая гордая», «поярче», «сил немерено»);
• орфографический ляп – «придти»;
• уменьшительно-ласкательная форма слов («курточка, дурочка, беретик, билетик»);
• имена собственные (Неточка Незванова, Любовь, Алёна и др.);
• другие яркие выражения, характерные для этого исходника («мне чего-то хочется», «не святой, а грешной», «глаза – зелёные» и др.);
• общий авторский стиль и смысл исходника;
• другие особенности исходника, которые мог заметить пародист.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Итак, друзья, начнём голосование!
ВНИМАНИЕ: ГОЛОСОВАНИЕ ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения), оценочные шорт-листы (без комментариев к оценкам) посылаем по 9 июня включительно (5 дней) в личные сообщения на странице ведущей http://www.stihi.ru/avtor/mercy
Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.
Пародии тех, кто не проголосовал, будут выведены за рамки Конкурса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.
Критерии, на основе которых определяется оценка.
Главный критерий: хорошая КРИТИЧНОСТЬ (пародийность), ПОХОЖЕСТЬ на исходник, (узнаваемость в пародии исходника), соответствие пародийному жанру (ЮМОР, ИРОНИЯ, САТИРА), ЛЁГКОСТЬ замысла и оригинальность.
Соответствие жанру:
– пародия-памфлет (ирония, сатира, юмор – обыгрывание сюжета исходника, возможна его собственная трактовка);
– пародия-подражание (обыгрывание, высмеивание стилистических особенностей исходника);
– пародия-имитация (шарж – обыгрывание эпизодических «ляпов» исходника).
3 балла – слабо соответствует пародийному жанру.
4 балла – пародист старался, есть успехи, но необходимо доработать.
5 баллов – есть некоторая ПОХОЖЕСТЬ на исходник (или цитаты исходника), есть признаки пародийного жанра: критичность, юмор, но имеются недостатки.
6 баллов – при похожести на исходник (или цитаты исходника), пародия интересна, соответствует жанру, присутствует юмор (ирония, сатира).
7 баллов – оригинальная пародия, вполне соответствует жанру, при похожести на исходник (или цитаты исходника), есть ЛЁГКОСТЬ ЗАМЫСЛА, можно отметить ценность пародии, юмор (иронию, сатиру).
8 баллов – лучшая пародия из представленных здесь.
Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.
2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).
Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:
- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- недостаточно литературно-художественных приёмов (метафор, аллегорий, намёков. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём);
- вкрапление в текст несуразных образов, не оправданных сюжетом;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).
Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.
Желательно ориентироваться на эти критерии.
Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
№ 1. – 5, 7
№ 2. – 4, 3
№ 3. – 8, 6 и т.д.
Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.
ДВЕ ВНЕКОНКУРСНЫЕ пародии смешаны с остальными. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших оценок, не более.
ВНИМАНИЕ: прошу объяснять «тройки»! Если не планируете участвовать в дебатах, можете сделать очень краткие комментарии в оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток поставили «тройку».
Утром 10 июня ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.
Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы (с 10 июня).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!
В обсуждении будьте взаимно вежливы! Некорректные высказывания будут удаляться ведущей!
Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы критику от имени автора пародии.
До конца дебатов участники имеют право менять оценки в своих шорт-листах, сообщая об изменениях в комментариях.
Ведущая снимает окончательные оценки 12 июня, в последний день дебатов. Итоги Конкурса – 13 июня.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
А теперь можно приступать. Приятного чтения!
1. Весенняя реинкарнация
Цитаты:
"И снова сивым мерином
наврать ( и взять недорого!)
Что сил ещё немерено,
Что вся такая - гордая!"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
"Весна не терпит пошлого"
С характером нордическим
И обожает прошлое
Она меланхолически.
Я в нем гуляю с зонтиком
Вокруг консерватории,
А кофе пью я с тортиком,
Душе нужны калории.
Прикидываюсь дурочкой,
Но вру я "сивым мерином",
Когда одену курточку
Движением уверенным.
Оденусь посезоннее,
Дебело-волоокая,
На мне глаза зеленые,
Я в мини длинноногая.
Вернусь на землю заново
Я куклой роботессою,
В юбчоночке лавсановой
Я секси поэтессою.
2. Дюрекс предупреждал.
Цитаты:
"Весна не терпит пошлого -
Оно уже просрочено
. . . . . .
И всё забыто прошлое"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Весна придёт наивная
Нежданно и негаданно.
Природа хочет дивного
И сердце бьёт разрядами
А дамы — заглядение,
Мужи теряли головы.
Нагонит наваждение —
Возлечь в постели голыми.
И было все не пошлое:
Цветы, стихи, шампанское.
Но вот догнало прошлое
Повесткой в суд с финансами.
Ведь через девять месяцев
Крик детский шёл по городу.
Такое не пригрезится —
Она была не гордая.
Любовью сыт по горлышко —
С такими перспективами.
Минздрав ж вещает порцией:
Люби с презервативами!
Шутить — дела серьёзные,
Убытки впредь не мерены.
На женщин будет вёснами
Смотреть убогим мерином.
3. Просроченное прошлое
Лежит на складе времени
Просроченное прошлое,
С пометкою «Весеннее»,
Простое, но не пошлое.
Лежит на складе времени
В конвертике с картинкою,
И надпись – Любке Сенькиной
(Любови Константиновне).
Тут приходила вечером
Такая дама важная:
«Продай! Прошу – не вечность,
Так, сверточек бумажный».
И врет ведь сивым мерином:
«Я Любочка, та самая»…
Ага! Сейчас, поверю ей!
Ну, совести - ни грамма!
Та Люба – в яркой курточке
И гольфах, в тЕни клена.
Вдруг рассмеется – дурочка,
Сверкнут глаза зеленые….
Торчат косички-бантики
Её из-под беретика,
По возрасту в трамвайчике
Катают без билетика.
Наш генеральный строгий,
И наши постулаты:
«Конвертик можно трогать
Лишь только адресату».
Лежит на складе времени
Просроченное прошлое.
Выбрасывать не велено,
Отдать бы, да возможно ли?
4. На балконе или причина ДТП
Я встану на балкончике
Нагою и хохочущей,
На пальчиках, на кончиках,
Над суетой грохочущей.
Глаза прикрыв в мечтаниях,
Для всех валяю дурочку,
Ко мне в негодованиях
Наверх кидают курточки.
Мечтаю я об имени, —
Ударом палки в темечко,
Горгоной героинею,
Беременною семечком.
На пьедестале гордою
С гаванскою сигарою,
С руками распростертыми,
С испанскою гитарою.
Пусть бьются легковушечки,
Взлетая как беретики,
Весна вам не игрушечки,
Так подтвердят вам медики.
5. Пробы на Мосфильме
Цитаты:
"И мне чего-то хочется
. . . . . . . .
Купить поярче курточку
. . . . . . . .
Не Неточкой Незвановой
. . . . . . . .
Любовью иль Надеждою
. . . . . . . .
Святой не нужно - грешною...
. . . . . . . .
И чтоб глаза - зелёные..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Весна, а мне всё хочется
Не постного, не пошлого,
Не йогуртов просроченных,
Не рыцаря из прошлого.
Куплю я платье красное,
Пакет красивый с книгою,
Про Неточку несчастную*
Прочту роман с интригою.
Герои Достоевского
Друг в друга все влюблённые,
Вот стать бы мне Раневскою**
Иль Риною Зелёною***!
Ещё бы имя звонкое:
Любовь, Надежда, Вера ли…
И быть бы не девчонкою,
А дамою с манерами!
Смотрю: идёт Раскольников,
Там - Неточка Незванова...
Нагнали уйму школьников,
Мосфильм - страна обманная!
Так сложно стать актрисою...
Схожу в кафе напротив я -
С романом недописанным, *
С Раскольниковым Родькою!
* - Роман Достоевского "Неточка Незванова" не окончен автором.
** - Фаина Раневская снялась в фильме по роману Достоевского "Игрок" (Антонида Васильевна).
***- советская комедийная актриса.
6. «Внимание, розыск!»
Цитаты:
«Купить поярче курточку,
. . . . . . . .
Свалять немного дурочку -
. . . . . . . .
И снова сивым мерином
наврать ( и взять недорого!)
. . . . . . . .
С весенним русским именем,
Не Неточкой Незвановой,
. . . . . . . .
Любовью иль Надеждою,
А, может быть, Алёною...
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Сегодня ищем дамочку
Довольно странной внешности -
Зелёная панамочка,
В глазах - безмерно нежности.
Она «косит» под дурочку,
И врёт всем сивым мерином,
Что, мол, не крала курточку,
А только лишь примерила.
У дамы клептомания,
При встрече представляется
Она то просто Манею,
То Манькой Облигацией.
Но может зваться именем
Из книжечек украденных,
Любою героинею -
Алёной, Грушей, Наденькой.
Читаю донесение
Агента. Всем внимание! -
"Украла "Преступление
И...? верно! - Наказание"!"
Вот-вот захлопнем клеточку,
Полковника порадуем!
Берите на заметочку
Всех Соней Мармеладовых!
7. Просроченный товар
Вчера приснилось скверное,
Что я товар просроченный.
СтоЮ деваха нервная
У жизни на обочине.
А по шоссе немерено,
С восторженными лицами,
На сивых скачут меринах
С фронтов любовных рыцари.
И машут мне приветливо:
«Ого, какая дамочка
В беретике кокетливом!
Пришлась по Сеньке шапочка…»
Во след кричу: «Соколики,
Я – не товар просроченный.
Скажите мужу Толику –
Пусть заберёт с обочины».
8. Причудилось?
Цитаты:
«И мне чего-то хочется
. . . . . . . .
С кокетливым беретиком
. . . . . . . .
И снова сивым мерином
наврать ( и взять недорого!)
. . . . . . . .
Святой не нужно -
грешною...
И чтоб глаза - зелёные...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
В воде глаза зелёные,
Мерцая, отражаются!
И тело оголённое…
Сама – с хвостом! такая вся!
Пылает энергетика
Весеннею романтикой!
Теперь не до беретиков.
Ни туфелек, ни бантиков…
Зато не сивым мерином
Я буду врать задёшево –
Без святости уверенно
За золото и «грошики»
Лапшу всем вешать на уши
И обводить вкруг пальчика!
Хоть крепкий ты, хоть немощный,
Теперь держитесь, мальчики!
Приворожу, как жёнушка,
Того, кто вдруг подставится,
Да затяну на донышко,
Когда мне разонравится.
Как и мечтала – грешная…
Русалка полуночница.
Свершилась прихоть вешняя,
Ещё чего-то хочется…
9. Имидж – всё!
Цитаты:
«Свалять немного дурочку
. . . . . . . .
И снова сивым мерином
. . . . . . . .
Что вся такая - гордая!
. . . . . . . .
Придти на землю заново
. . . . . . . .
Не Неточкой Незвановой
. . . . . . . .
И чтоб глаза - зелёные...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Опять весна на улице,
И я валяю дурочку!
Прохожие мне хмурятся
В убогих переулочках:
Мне юбочка кородткая,
Колготочщки – все в дырлочку,
А глазсоньки с подводткою,
На губпочках – улыбпочка.
Зовут меня Наташкою,
А можно просто – Верочкой.
Сама – такая важная!
Для всех – плохая девочка.
Но мысль пришла хорошая:
Приду на землю снова я
И стану драной кошкою,
Зато глаза – зелёные!
С бездомным сивым мерином
Сойдёмся под закусочку.
Он даст мне имя верное:
Ненеточка-мумусечка.
10. Весенние желания
Цитаты:
«И всё забыто прошлое,
И мне чего-то хочется:
Купить поярче курточку…
. . . . . . . .
Свалять немного дурочку —
Проехать без билетика…
. . . . . . . .
Прийти на землю заново
С весенним русским именем…
. . . . . . . .
Святой не нужно — грешною...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Со мною что-то странное
Творится в дни весенние –
Невнятные желания,
Неясные стремления:
Купить на рынке курочку,
Сметану непрокисшую,
И притворившись дурочкой,
Уйти незаплатившею.
Родиться как бы заново
Свободной певчей птицею –
Не Микеллой Абрамовой,
А русскою певицею:
То ль Любой, то ль Надеждою
А может, даже Верою, –
Земной, лукавой, грешною
Зеленоглазой стервою.
Желанья всё не кончатся,
Их у меня – немерено,
И есть всё время хочется…
Неужто я беременна?
11. «Она расскажет байки нам»
Цитаты:
Придти на землю заново
С весенним русским именем,
Не Неточкой Незвановой,
А новой героинею.
Любовью иль Надеждою,
А, может быть, Алёною...
. . . . . .
И чтоб глаза - зелёные...
. . . . . .
И снова сивым мерином
наврать…
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Хочу родиться заново
Зелёной, а не синею,
Не девочкой бесштанновой,
А главной героинею.
И имя мне не нравится.
Я не хочу быть Ниною.
Мне хочется прославиться
Алёной иль Альбиною.
На розовенькой лошади,
А не на сивом мерине,
Проеду я по площади.
Так будет, я уверена.
Поклонниками верными
Придут на плац влюблённые.
Они увидят первыми
Мои глаза зелёные.
А парень из полиции
Объявит: «Это Байкина.
Сегодня по традиции
Она расскажет байки нам».
12. Весна зовёт
Цитаты:
"Оно уже просрочено
И всё забыто прошлое
. . . . . .
Купить поярче курточку
. . . . . .
Свалять немного дурочку -
Проехать без билетика
. . . . . .
Не Неточкой Незвановой
. . . . . .
Святой не нужно - грешною...
И чтоб глаза - зелёные..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Ходила мышкой серою -
Мне приключений хочется.
Начну вторую серию,
Забуду одиночество.
Судьбой не уготовано
Счастливого билетика -
Не надо никакого мне:
Такая арифметика.
Весна развеет прошлое,
Я стану аморальною
И назовусь Маргошею,
А может, Эсмеральдою.
Куплю колготки в сеточку
И к ним поярче курточку -
Просроченная Неточка,
Ты оказалась дурочкой.
Печалилась напрасно я,
Вам путь открыт, залётные:
Заплаканные красные
Меняю на зелёные.
13. Весеннее откровение Оли Бузовой
Оставив зимней гордости
Всю пошлость Достоевского -
Как надоела, Господи! -
Весну встречаю дерзко я.
У зеркала в прихожей я
Мигаю отражению,
Такая непохожая,
Как будто неглиже - не я.
Одену я кокетливо
Беретик наизнаночку -
И вот уже соперницы
Уложены вязаночкой.
Иду с весёлой песенкой
По незнакомой улице.
Чего ж они все бесятся,
Чего же вслед мне щурятся?
Не подставляйте грабли мне -
Что сёмга с конституцией!
Поймите меня правильно
Одетою, обутою.
...А не подаришь платьице -
Уйду Годивой голою. *)
*) По легенде, леди Годива проехала по улицам Ковентри на лошади обнаженной, чтобы ее муж снизил налоги для населения.
Горожане в назначенный день закрыли ставни, и никто не выглянул на улицу.
14. Ностальгия
Цитаты:
«Не Неточкой Незвановой…
. . . . . .
Любовью иль Надеждою,
А, может быть, Алёною...
Святой не нужно -
грешною...
И чтоб глаза - зелёные...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Когда была я «фефочкой»,
Дружила с логопедами.
Последствия конфеточек –
Знакомство с ортопедами.
Любительнице зайчиком
«Проехать без билетика»
Приходится оплачивать
Лечение в конвертике.
Массажи, маски, шопинги,
Отели первой линии,
Премьера старой оперы –
Суть жизни половинная.
Назвал бы кто-то любою
И дал надежду заново,
Надела б снова шубу я
Искусственную, странную.
Сеанс и ряд – последние,
За счастье – ночка тёмная.
Заслушалась бы бреднями.
А так… тоска зелёная.
15. ПРОЕЗДНОЙ
Цитата:
"Свалять немного дурочку -
Проехать без билетика."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Стою на полустаночке,
Стучу ногою правою.
Реву: не едут саночки
По щебню и по гравию.
И с лыжами не справиться -
Проблема идентичная -
Скребут асфальт, не катятся,
Хоть смазывала лично я.
А мне кататься хочется
И, было ли до смеха ли -
Когда вчера, в песочнице,
Коньки мои не ехали?
Где, солнышком ранимая,
Потея, как снегурочка,
Прочла стихи любимые:
"А я у мамы дурочка".
16. Весенние фантазии
Цитаты:
«Весна не терпит пошлого
. . . . . .
И всё забыто прошлое,
И мне чего-то хочется
. . . . . .
И снова сивым мерином
наврать (и взять недорого!)
. . . . . .
Прийти на землю заново
С весенним русским именем
. . . . . .
И чтоб глаза зелёные…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Мне надоело прошлое,
Где я слыла порядочной, -
Хочу стать дерзкой, пошлою,
Зловредной (но загадочной!).
Глаза чтоб были узкие,
Как у гадюки, жёлтые,
И имя чтоб не русское
(пусть даже и потёртое).
Прийти на землю летнюю
Крикливой чёрной галкою -
И оглушить всех сплетнями
(про Пугачёву с Галкиным).
Врунишкой стать неистовой
Могла бы так красиво я -
И бред несла б немыслимый
(как та корова сивая).
...Всё это сочинила я,
Весною огорошена!
А так - я очень милая
(и вообще хорошая).
Свидетельство о публикации №119060407481
Сегодня я не буду квалифицировать все пародии, но некоторые свои впечатления о представленных произведениях и о самом процессе голосования-обсуждения хочу высказать.
Во-первых, большое спасибо всем, кто участвовал в дебатах и представил свои полные обзоры! На мой взгляд, все критические замечания были высказаны по делу и могут быть полезны авторам пародий, если они захотят улучшить свою пародию при публикации на своей авторской странице.
Во-вторых, лично я думаю, что чаще всего сам пародист знает слабые места своей пародии, интуитивно чувствует, ЧТО может быть читателями воспринято с сомнением, ГДЕ он допустил промах.
Например, принимая пародии на Пересмешник в ЛС, прочитывая их в первый раз, уже тогда я где-то спотыкалась, где-то недоумевала или оспаривала автора пародии. Это была моя критическая реакция как читателя.
Но потом «глаз замыливается», привыкаешь к тексту, и уже не так остро всё это чувствуешь. А тем более – автор, который сотню раз пропустил свою пародию через себя, и уже сгладил для себя все свои «камушки преткновения» - часто не понимает критиков. Здесь и нужен взгляд со стороны, взгляд читателя, а ещё лучше – острый взгляд и чутьё критика-пародиста… чтобы переработать и улучшить пародию или хотя бы вывести для себя урок.
Заметила, что в обзорах и дебатах были высказаны все те замечания и отмечены те слабые места пародий, которые и я чувствовала и отмечала в себе при первом их прочтении. Поэтому думаю, что большинство оценок и замечаний правильные. Конечно, не всё можно исправить, но всё нужно учесть для работы.
Благодарю также тех, кто комментировал оценочные рецензии и отвечал на вопросы! Обсуждение оценок тоже весьма полезно для формирования конструктивного подхода к критике, если мы хотим помогать коллегам и учиться, а не просто спорить. Участие в дебатах учит нас уважать чужое мнение, вникать в него.
Позволю себе высказать своё личное мнение о некоторых пародиях, которые мне особенно понравились.
№ 6 «Внимание, розыск», Жанна Кулешова: собственная трактовка сюжета, повествование от лица азартного работника полиции, который, кажется сам сочувствует «преступнице» (признаки так называемой пародии-памфлета). Сюжет пародии интересен тем, что ЛГ любит называться разными именами. Вдобавок, объект её воровства, кроме одежды – книжки, которые она при этом прочитывает.
Довольно остроумно и забавно! Автор проходит на грани смеха и боли, слегка окуная нас в мир серьёзных проблем с законом душевнобольной клептоманией ЛГ-врушки, но делает это так щадяще и легко, что мы воспринимаем это, как шутку (что и требовалось).
Картинка на столько ярка и зрима, что я как будто просмотрела отрывок из юмористического детектива, и захотелось продолжения… чем же кончится эта история? В пародии хороший ритм, ударения все на своих местах, читается и воспринимается очень легко. Приёмы пародирования: смысловая инверсия и гиперболизация.
Минусы фонетики: «(безмер)НО-НЕ(жности)» – заикание или мямленье, подобное тому, что есть в исходнике и я в своей пародии это высмеивала: «НЕ НЕточкой», далее - вСЕМ-Сивым – свист, поД-Дурочку – стык.
№ 10 «Весенние желания», Ольга Светова: блестящая, на мой взгляд, пародия-подражание. Замечательна она своей логикой и простотой изложения. Приём пародирования – гиперболизация; повествование от имени ЛГ исходника. Эффектный финал: смешная и логичная мысль – «многого хочется, потому что (возможно) беременна!».
Но ошибки фонетики и неправильные ударения сильно подпортили впечатление, о чём сказали многие критики: «То ЛЬ-Любой, то ль Надеждою» - кроме слипания Л, в строчку втиснуто слишком много «толь», так что на эту строчку можно писать отдельную пародию про нескольких дядей Толь..).
«Их у меня – немерено» - грубейшая смешная ошибка: ударение падает на У, вместе с предстоящим «Их» получается ОЧЕНЬ не красиво !..
«Микелой» - ошибка в ударении, которое должно падать на Е, а не на И, и не хватает второй Л. Две ошибки в имени… Неправильные ударения в словах «прИтворившись», «зелЕноглазой». Есть и вопросы по «сметане непрокисшей» и по именам героев пародии, о которых хорошо сказал Борис Купчинин в комментариях к своим оценкам (советую прислушаться).
№ 7 «Просроченный товар», Нина Пигарева – оригинальная пародия-памфлет, мне понравилась ёмкостью, краткостью и ясностью изложения (никакой «воды»), есть гиперболизация, понижения стиля речи, мрачный юмор. Также есть и недостатки, о которых уже говорили критики, и я с ними согласна.
№ 8 «Причудилось?», Наталия Лебедева-Андросова – яркий, запоминающийся образ русалки… А у кого ещё могут быть такие зелёные глаза и такая грешная душа? Наверное, ЛГ исходника такой образ и в страшном сне не приснился бы..) Предел страшных фантазий! Вот что значит – пародировать образ, главную идею исходника! Своего рода ГРОТЕСК. Я смеялась, прочитав про туфельки.. Эх, пропадут недавно купленные! Читается легко, не смотря на имеющиеся, к сожалению, неясности изложения и другие недостатки, о которых было много и правильно, на мой взгляд, сказано в обсуждении.
№ 11 «Она расскажет байки нам», Николай Павлович Лугов – мне очень понравилась находка финала с фамилией автора исходника! Как это я не заметила такой возможности – тот случай, когда досадую на саму себя и по-хорошему завидую Николаю Павловичу. В пародии ощущается не очень едкая сатира – люблю такое и даже ещё похлеще, хотя понимаю, что это спорно.
№ 12 «Весна зовёт», Лука Босио – умная пародия-памфлет. Честно сказать, я с первого прочтения даже не поняла, что ЛГ решает взять себе древнейшую профессию – на столько тонка с виду мягкая, а на самом деле очень едкая сатира в пародии.
Всё очень завуалированно, а поэтому, когда вникнешь, поймёшь – становится страшно ещё и потому, что повествование идёт от первого лица, погружая нас в негативные мысли женщины, сломленной реалиями её жизни.
Впечатление у меня от пародии двойственное - большой букет противоречивых чувств в душе, что и должно быть в литературе.
Идея спорная потому, что исходник, на мой взгляд, не давал явного повода такому. Хотя пародист имеет полное право критиковать якобы легкомысленность ЛГ исходника. На мой взгляд, исходник в этом смысле невинен. Говорить на такую тему мягко и без пошлостей и грубости – это тонкое искусство.
Финал пародии очень интересный: хороший намёк в слове «зелёные», который и без пояснений всем абсолютно ясен - доллары. Это отличная находка!
Недостаток ритма: неправильное ударение в словах «нАзовусь, прИключений, Оказалась (на О)» - а ямб обязывает первую стопу оставлять под ударением. Рифмы понравились.
№ 15 «ПРОЕЗДНОЙ», Борис Купчинин – лёгкая пародия на маленькую идею исходника, в которой ЛГ хочет покататься без билетика. Я смеялась, что со мной бывает редко. Смешон образ такой глуповато-простоватой девочки замедленного (видимо) умственного развития, которая «тупит» по очевидным, для многих людей, вещам.
Смешно и немного грустно… Ирония довольно жёсткая, юмор слегка злой. Это шокирует ещё и потому, что повествование идёт от лица ЛГ.
Стиль написания подчёркивает этот образ, делает его выпуклым. Ощущается карикатурная растерянность ЛГ. Всё это мне очень нравится!
Один недостаток, на мой взгляд: перебор с «ли», хотя, если принять это за имитацию речи ЛГ, то можно представить, что она ещё и заикается.
Смеюсь уже над собой: как хорошо, что это – не реальная картина в моём дворе, а такой приём пародирования - КРАЙНЯЯ ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ, доведение до полного абсурда.
Ритм и рифмы очень хороши. Не смотря на то, что сюжет пародии далеко ушёл от исходника (что вполне оправдано и о чём мы говорили в обсуждении), что, вероятно, и повлияло на оценки критиков; всё-таки, на мой вкус, эта пародия – одна из лучших на этом туре Конкурса.
Что касается остальных пародий, только скажу, что я согласна со всеми замечаниями, высказанными всеми критиками, в том числе и к своей пародии. Учитывая замечания, многое я изменила, публикуя её на своей странице сегодня утром. Большое спасибо за конструктивную критику!
Уважаемые пародисты-участники! Если хотите получать больше замечаний на свою пародию - участвуйте в обсуждении, задавайте вопросы критикам, даже если вы сами и не публикуете подробные обзоры!
Мне хотелось бы в дебатах ощущать рабочий настрой и доброжелательность друг ко другу. Думаю, что это придёт со временем, а пока прошу всех быть терпеливее и снисходительнее друг ко другу. Мы все разные! Но ведь все искренне пытаемся учиться сами и помогать друг другу советами, правда?
Среди нас есть опытные пародисты и новички (как я, например, - новичок). И у нас есть уникальная возможность делиться знаниями, а главное – проходить практику.
Ещё важнее – тесное (пусть и виртуальное) человеческое общение по хорошему и полезному делу, которого (творческого общения) так сейчас не хватает в жизни! Давайте же ценить его и оберегать от негатива.
Мария Абазинка 13.06.2019 17:17 Заявить о нарушении
Спасибо за то, что ни один конкурс не проходит без пользы для начинающих авторов, не только в написании пародий.
Наталия Лебедева-Андросова 13.06.2019 17:02 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 13.06.2019 17:10 Заявить о нарушении
"Зелёные" - это не только доллары, смысл многозначен: это и переключение внутреннего светофора со стоп-комплекса на открытость общения (вам путь открыт, залётные).
Долго ли светофору гореть зелёным?
Посмотрел вашу исправленную пародию - так существенно лучше. Хотя плохая рифма осталась.
Лука Босио 13.06.2019 22:12 Заявить о нарушении
Давайте по вашей методике поставим ударения:
"он Уважать себя застааил
и лучше выдумать не мог.
Какое низкое коварство
полУживого забавлять.
С больным сидеть и день, и ночь,
не Отходя ни шагу прочь."
Александр Сергеевич вашего анализа бы не выдержал...
Лука Босио 13.06.2019 23:37 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 14.06.2019 04:50 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 14.06.2019 08:55 Заявить о нарушении