Пересмешник-8, конкурс пародий. Голосование!

Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-8» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!


Итак, вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!

ОЦЕНИВАЕМ  СЕГОДНЯ:  лёгкость, несерьёзное настроение  пародии, соответствующее исходнику и теме весны – весёлость, бесшабашность, юмор, при ясности смысла,  наличие  критичности,  иронии или сатиры.

 
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Напоминаю адрес исходника:
 
Байкина Нина, "Весенние причуды" – http://www.stihi.ru/editor/2019/04/03/9437


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~


Особенности исходника, которые можно было заметить и использовать для пародирования:
• В лексике:  устойчивые выражения, фразеологизмы, (летучие выражения, которые у всех на устах): «(с)валять дурочку», «врать сивым мерином»,  «взять недорого»  и т.п.;
• просторечия, разговорные слова («вся такая гордая», «поярче»,  «сил немерено»);
• орфографический  ляп – «придти»;
• уменьшительно-ласкательная форма слов («курточка, дурочка, беретик, билетик»);
• имена собственные (Неточка Незванова, Любовь, Алёна и др.);
• другие яркие выражения, характерные для этого исходника («мне чего-то хочется», «не святой, а грешной», «глаза – зелёные» и др.);
• общий авторский стиль и смысл исходника;
• другие особенности исходника, которые мог заметить пародист.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Итак, друзья, начнём голосование!


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (без комментариев к оценкам)  посылаем  по 9 июня включительно (5 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy
Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут выведены за рамки Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главный критерий:  хорошая КРИТИЧНОСТЬ (пародийность), ПОХОЖЕСТЬ на исходник, (узнаваемость в пародии исходника), соответствие пародийному жанру (ЮМОР, ИРОНИЯ, САТИРА),  ЛЁГКОСТЬ замысла и оригинальность.

Соответствие жанру:
 
– пародия-памфлет (ирония, сатира, юмор – обыгрывание сюжета исходника, возможна его собственная трактовка);
– пародия-подражание (обыгрывание, высмеивание стилистических особенностей исходника);
– пародия-имитация (шарж – обыгрывание эпизодических «ляпов» исходника).

3 балла –  слабо соответствует пародийному жанру.
4 балла – пародист старался, есть успехи, но необходимо доработать.
5 баллов – есть некоторая ПОХОЖЕСТЬ на исходник (или цитаты исходника), есть признаки пародийного жанра: критичность, юмор, но имеются недостатки.
6 баллов – при похожести  на исходник (или цитаты исходника), пародия интересна,  соответствует жанру, присутствует юмор (ирония, сатира).
7 баллов – оригинальная пародия, вполне соответствует жанру, при похожести на исходник (или цитаты исходника), есть ЛЁГКОСТЬ  ЗАМЫСЛА, можно отметить ценность  пародии, юмор (иронию, сатиру).
8 баллов –  лучшая пародия из представленных здесь.

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- недостаточно литературно-художественных приёмов (метафор, аллегорий, намёков. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём);
- вкрапление в текст несуразных образов, не оправданных сюжетом;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 5, 7 
№ 2. – 4, 3
№ 3. – 8, 6  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.


ДВЕ  ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.


ВНИМАНИЕ:  прошу объяснять «тройки»! Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток  поставили  «тройку».


Утром  10  июня  ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 10 июня). 

Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.

Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

В обсуждении будьте взаимно вежливы!  Некорректные высказывания будут удаляться ведущей!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы критику от имени автора пародии.
До конца дебатов участники имеют право менять оценки в своих шорт-листах, сообщая об изменениях в комментариях.
Ведущая снимает окончательные оценки 12 июня, в последний день дебатов.  Итоги Конкурса – 13 июня.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   


А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. Весенняя реинкарнация

Цитаты:
"И снова сивым мерином
наврать ( и взять недорого!)
Что сил ещё немерено,
Что вся такая - гордая!"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

"Весна не терпит пошлого"
С характером нордическим
И обожает прошлое
Она меланхолически.

Я в нем гуляю с зонтиком
Вокруг консерватории,
А кофе пью я с тортиком,
Душе нужны калории.

Прикидываюсь дурочкой,
Но вру я "сивым мерином",
Когда одену курточку
Движением уверенным.

Оденусь посезоннее,
Дебело-волоокая,
На мне глаза зеленые,
Я в мини длинноногая.

Вернусь на землю заново
Я куклой роботессою,
В юбчоночке лавсановой
Я секси поэтессою.


2. Дюрекс предупреждал.

Цитаты:
"Весна не терпит пошлого -
Оно уже просрочено
.  .  .  .  .  . 
И всё забыто прошлое"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Весна придёт наивная
Нежданно и негаданно.
Природа хочет дивного
И сердце бьёт разрядами

А дамы — заглядение,
Мужи теряли головы.
Нагонит наваждение —
Возлечь в постели голыми.

И было все не пошлое:
Цветы, стихи, шампанское.
Но вот догнало прошлое
Повесткой в суд с финансами.

Ведь через девять месяцев
Крик детский шёл по городу.
Такое не пригрезится —
Она была не гордая.

Любовью сыт по горлышко —
С такими перспективами.
Минздрав ж вещает порцией:
Люби с презервативами!

Шутить — дела серьёзные,
Убытки впредь не мерены.
На женщин будет вёснами
Смотреть убогим мерином.


3. Просроченное прошлое

Лежит на складе времени
Просроченное прошлое,
С пометкою «Весеннее»,
Простое, но не пошлое.

Лежит на складе времени
В конвертике с картинкою,
И надпись – Любке Сенькиной
(Любови Константиновне).

Тут приходила вечером
Такая дама важная:
«Продай! Прошу – не вечность,
Так, сверточек бумажный».

И врет ведь сивым мерином:
«Я Любочка, та самая»…
Ага! Сейчас, поверю ей!
Ну, совести - ни грамма!

Та Люба – в яркой курточке
И гольфах, в тЕни клена.
Вдруг рассмеется – дурочка,
Сверкнут глаза зеленые….

Торчат косички-бантики
Её из-под беретика,
По возрасту в трамвайчике
Катают без билетика.

Наш генеральный строгий,
И наши постулаты:
«Конвертик можно трогать
Лишь только адресату».

Лежит на складе времени
Просроченное прошлое.
Выбрасывать не велено,
Отдать бы, да возможно ли?


4. На балконе или причина ДТП

Я встану на балкончике
Нагою и хохочущей,
На пальчиках, на кончиках,
Над суетой грохочущей.

Глаза прикрыв в мечтаниях,
Для всех валяю дурочку,
Ко мне в негодованиях
Наверх кидают курточки.

Мечтаю я об имени, —
Ударом палки в темечко,
Горгоной героинею,
Беременною семечком.

На пьедестале гордою
С гаванскою сигарою,
С руками распростертыми,
С испанскою гитарою.

Пусть бьются легковушечки,
Взлетая как беретики,
Весна вам не игрушечки,
Так подтвердят вам медики.


5. Пробы на Мосфильме

Цитаты:
"И мне чего-то хочется
.  .  .  .  .  .  .  .
Купить поярче курточку
.  .  .  .  .  .  .  .
Не Неточкой Незвановой
.  .  .  .  .  .  .  .
Любовью иль Надеждою
.  .  .  .  .  .  .  .
Святой не нужно - грешною...
.  .  .  .  .  .  .  .
И чтоб глаза - зелёные..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Весна, а мне всё хочется
Не постного, не пошлого,
Не йогуртов просроченных,
Не рыцаря из прошлого.

Куплю я платье красное,
Пакет красивый с книгою,
Про Неточку несчастную*
Прочту роман с интригою.

Герои Достоевского
Друг в друга все влюблённые,
Вот стать бы мне Раневскою**
Иль Риною Зелёною***!

Ещё бы имя звонкое:
Любовь, Надежда, Вера ли…
И быть бы не девчонкою,
А дамою с манерами!

Смотрю: идёт Раскольников,
Там - Неточка Незванова...
Нагнали уйму школьников,
Мосфильм - страна обманная!

Так сложно стать актрисою...
Схожу в кафе напротив я -
С романом недописанным, *
С Раскольниковым Родькою!


* - Роман Достоевского "Неточка Незванова" не окончен автором.
** - Фаина Раневская снялась в фильме по роману Достоевского "Игрок" (Антонида Васильевна).
***- советская комедийная актриса.


6. «Внимание, розыск!»

Цитаты:

«Купить поярче курточку,
.  .  .  .  .  .  .  .
Свалять немного дурочку -
.  .  .  .  .  .  .  .
И снова сивым мерином
наврать ( и взять недорого!)
.  .  .  .  .  .  .  .
С весенним русским именем,
Не Неточкой Незвановой,
.  .  .  .  .  .  .  .
Любовью иль Надеждою,
А, может быть, Алёною...
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Сегодня ищем дамочку
Довольно странной внешности -
Зелёная панамочка,
В глазах - безмерно нежности.

Она «косит» под дурочку,
И врёт всем сивым мерином,
Что, мол, не крала курточку,
А только лишь примерила.

У дамы клептомания,
При встрече представляется
Она то просто Манею,
То Манькой Облигацией.

Но может зваться именем
Из книжечек украденных,
Любою героинею -
Алёной, Грушей, Наденькой.

Читаю донесение
Агента. Всем внимание! -
"Украла "Преступление
И...? верно! - Наказание"!"

Вот-вот захлопнем клеточку,
Полковника порадуем!
Берите на заметочку
Всех Соней Мармеладовых!


7. Просроченный товар

Вчера приснилось скверное,
Что я товар просроченный.
СтоЮ деваха нервная
У жизни на обочине.

А по шоссе немерено,
С восторженными лицами,
На сивых скачут меринах
С фронтов любовных рыцари.

И машут мне приветливо:
«Ого, какая дамочка
В беретике кокетливом!
Пришлась по Сеньке шапочка…»

Во след кричу: «Соколики,
Я – не товар просроченный.
Скажите мужу Толику –
Пусть заберёт с обочины».


8. Причудилось?

Цитаты:
«И мне чего-то хочется
.  .  .  .  .  .  .  .
С кокетливым беретиком
.  .  .  .  .  .  .  .
И снова сивым мерином
наврать ( и взять недорого!)
.  .  .  .  .  .  .  .
Святой не нужно -
грешною...
И чтоб глаза - зелёные...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

В воде глаза зелёные,
Мерцая, отражаются!
И тело оголённое…
Сама – с хвостом! такая вся!

Пылает энергетика
Весеннею романтикой!
Теперь не до беретиков.
Ни туфелек, ни бантиков…

Зато не сивым мерином
Я буду врать задёшево –
Без святости уверенно
За золото и «грошики»

Лапшу всем вешать на уши
И обводить вкруг пальчика!
Хоть крепкий ты, хоть немощный,
Теперь держитесь, мальчики!

Приворожу, как жёнушка,
Того, кто вдруг подставится,
Да затяну на донышко,
Когда мне разонравится.

Как и мечтала – грешная…
Русалка полуночница.
Свершилась прихоть вешняя,
Ещё чего-то хочется…


9. Имидж – всё!

Цитаты:
«Свалять немного дурочку
.  .  .  .  .  .  .  .
И снова сивым мерином
.  .  .  .  .  .  .  .
Что вся  такая - гордая!
.  .  .  .  .  .  .  .
Придти на землю заново
.  .  .  .  .  .  .  .
Не  Неточкой Незвановой
.  .  .  .  .  .  .  .
И чтоб глаза - зелёные...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Опять весна на улице,
И я валяю дурочку!
Прохожие мне хмурятся
В убогих переулочках:

Мне юбочка кородткая,
Колготочщки – все в дырлочку,
А глазсоньки с подводткою,
На губпочках – улыбпочка.

Зовут меня Наташкою,
А можно просто – Верочкой.
Сама – такая важная!
Для всех – плохая девочка.

Но мысль пришла хорошая:
Приду на землю снова я
И стану драной кошкою,
Зато глаза – зелёные!

С бездомным сивым мерином
Сойдёмся под закусочку.
Он даст мне имя верное:
Ненеточка-мумусечка.

 
10.   Весенние желания

Цитаты:
«И всё забыто прошлое,
И мне чего-то хочется:
Купить поярче курточку…
.  .  .  .  .  .  .  .
Свалять немного дурочку —
Проехать без билетика…
.  .  .  .  .  .  .  .
Прийти на землю заново
С весенним русским именем…
.  .  .  .  .  .  .  .
Святой не нужно — грешною...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Со мною что-то странное
Творится в дни весенние –
Невнятные желания,
Неясные стремления:

Купить на рынке курочку,
Сметану непрокисшую,
И притворившись дурочкой,
Уйти незаплатившею.

Родиться как бы заново
Свободной певчей птицею –
Не Микеллой Абрамовой,
А русскою певицею:

То ль Любой, то ль Надеждою
А может, даже Верою, –
Земной, лукавой, грешною
Зеленоглазой стервою.

Желанья всё не кончатся,
Их у меня – немерено,
И есть всё время хочется…
Неужто я беременна?


11. «Она расскажет байки нам»

Цитаты:
Придти на землю заново
С весенним русским именем,
Не Неточкой Незвановой,
А новой героинею.
Любовью иль Надеждою,
А, может быть, Алёною...
.  .  .  .  .  . 
И чтоб глаза - зелёные...
.  .  .  .  .  . 
И снова сивым мерином
наврать…
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Хочу родиться заново
Зелёной, а не синею,
Не девочкой бесштанновой,
А главной героинею.
И имя мне не нравится.
Я не хочу быть Ниною.
Мне хочется прославиться
Алёной иль Альбиною.
На розовенькой лошади,
А не на сивом мерине,
Проеду я по площади.
Так будет, я уверена.
Поклонниками верными
Придут на плац влюблённые.
Они увидят первыми
Мои глаза зелёные.
А парень из полиции
Объявит: «Это Байкина.
Сегодня по традиции
Она расскажет байки нам».


12. Весна зовёт

Цитаты:
"Оно уже просрочено
И всё забыто прошлое
.  .  .  .  .  . 
Купить поярче курточку
.  .  .  .  .  . 
Свалять немного дурочку -
Проехать без билетика
.  .  .  .  .  . 
Не  Неточкой Незвановой
.  .  .  .  .  . 
Святой не нужно -  грешною...
И чтоб глаза - зелёные..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Ходила мышкой серою -
Мне приключений хочется.
Начну вторую серию,
Забуду одиночество.

Судьбой не уготовано
Счастливого билетика -
Не надо никакого мне:
Такая арифметика.

Весна развеет прошлое,
Я стану аморальною
И назовусь Маргошею,
А может, Эсмеральдою.

Куплю колготки в сеточку
И к ним поярче курточку -
Просроченная Неточка,
Ты оказалась дурочкой.

Печалилась напрасно я,
Вам путь открыт, залётные:
Заплаканные красные
Меняю на зелёные.


13. Весеннее откровение Оли Бузовой

Оставив зимней гордости
Всю пошлость Достоевского -
Как надоела, Господи! -
Весну встречаю дерзко я.

У зеркала в прихожей я
Мигаю отражению,
Такая непохожая,
Как будто неглиже - не я.

Одену я кокетливо
Беретик наизнаночку -
И вот уже соперницы
Уложены вязаночкой.

Иду с весёлой песенкой
По незнакомой улице.
Чего ж они все бесятся,
Чего же вслед мне щурятся?

Не подставляйте грабли мне -
Что сёмга с конституцией!
Поймите меня правильно
Одетою, обутою.

...А не подаришь платьице -
Уйду Годивой голою. *)


*) По легенде, леди Годива проехала по улицам Ковентри на лошади обнаженной, чтобы ее муж снизил налоги для населения.
Горожане в назначенный день закрыли ставни, и никто не выглянул на улицу.


14. Ностальгия

Цитаты:
«Не Неточкой Незвановой…
.  .  .  .  .  . 
Любовью иль Надеждою,
А, может быть, Алёною...
Святой не нужно -
грешною...
И чтоб глаза - зелёные...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Когда была я «фефочкой»,
Дружила с логопедами.
Последствия конфеточек –
Знакомство с ортопедами.

Любительнице зайчиком
«Проехать без билетика»
Приходится оплачивать
Лечение в конвертике.

Массажи, маски, шопинги,
Отели первой линии,
Премьера старой оперы –
Суть жизни половинная.

Назвал бы кто-то любою
И дал надежду заново,
Надела б снова шубу я
Искусственную, странную.

Сеанс и ряд – последние,
За счастье – ночка тёмная.
Заслушалась бы бреднями.
А так… тоска зелёная.

15. ПРОЕЗДНОЙ

Цитата:
"Свалять немного дурочку -
Проехать без билетика."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Стою на полустаночке,
Стучу ногою правою.
Реву: не едут саночки
По щебню и по гравию.

И с лыжами не справиться -
Проблема идентичная -
Скребут асфальт, не катятся,
Хоть смазывала лично я.

А мне кататься хочется
И, было ли до смеха ли -
Когда вчера, в песочнице,
Коньки мои не ехали?

Где, солнышком ранимая,
Потея, как снегурочка,
Прочла стихи любимые:
"А я у мамы дурочка".


16. Весенние фантазии

Цитаты:
«Весна не терпит пошлого
.  .  .  .  .  . 
И всё забыто прошлое,
И мне чего-то хочется
.  .  .  .  .  . 
И снова сивым мерином
наврать (и взять недорого!)
.  .  .  .  .  . 
Прийти на землю заново
С весенним русским именем
.  .  .  .  .  . 
И чтоб глаза зелёные…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Мне надоело прошлое,
Где я слыла порядочной, -
Хочу стать дерзкой, пошлою,
Зловредной (но загадочной!).

Глаза чтоб были узкие,
Как у гадюки, жёлтые,
И имя чтоб не русское
(пусть даже и потёртое).

Прийти на землю летнюю
Крикливой чёрной галкою -
И оглушить всех сплетнями
(про Пугачёву с Галкиным).

Врунишкой стать неистовой
Могла бы так красиво я -
И бред несла б немыслимый
(как та корова сивая).

...Всё это сочинила я,
Весною огорошена!
А так - я очень милая
(и вообще хорошая).


Рецензии
Здравствуйте, дорогие пародисты!

Сегодня я не буду квалифицировать все пародии, но некоторые свои впечатления о представленных произведениях и о самом процессе голосования-обсуждения хочу высказать.

Во-первых, большое спасибо всем, кто участвовал в дебатах и представил свои полные обзоры! На мой взгляд, все критические замечания были высказаны по делу и могут быть полезны авторам пародий, если они захотят улучшить свою пародию при публикации на своей авторской странице.

Во-вторых, лично я думаю, что чаще всего сам пародист знает слабые места своей пародии, интуитивно чувствует, ЧТО может быть читателями воспринято с сомнением, ГДЕ он допустил промах.

Например, принимая пародии на Пересмешник в ЛС, прочитывая их в первый раз, уже тогда я где-то спотыкалась, где-то недоумевала или оспаривала автора пародии. Это была моя критическая реакция как читателя.
Но потом «глаз замыливается», привыкаешь к тексту, и уже не так остро всё это чувствуешь. А тем более – автор, который сотню раз пропустил свою пародию через себя, и уже сгладил для себя все свои «камушки преткновения» - часто не понимает критиков. Здесь и нужен взгляд со стороны, взгляд читателя, а ещё лучше – острый взгляд и чутьё критика-пародиста… чтобы переработать и улучшить пародию или хотя бы вывести для себя урок.

Заметила, что в обзорах и дебатах были высказаны все те замечания и отмечены те слабые места пародий, которые и я чувствовала и отмечала в себе при первом их прочтении. Поэтому думаю, что большинство оценок и замечаний правильные. Конечно, не всё можно исправить, но всё нужно учесть для работы.

Благодарю также тех, кто комментировал оценочные рецензии и отвечал на вопросы! Обсуждение оценок тоже весьма полезно для формирования конструктивного подхода к критике, если мы хотим помогать коллегам и учиться, а не просто спорить. Участие в дебатах учит нас уважать чужое мнение, вникать в него.

Позволю себе высказать своё личное мнение о некоторых пародиях, которые мне особенно понравились.

№ 6 «Внимание, розыск», Жанна Кулешова: собственная трактовка сюжета, повествование от лица азартного работника полиции, который, кажется сам сочувствует «преступнице» (признаки так называемой пародии-памфлета). Сюжет пародии интересен тем, что ЛГ любит называться разными именами. Вдобавок, объект её воровства, кроме одежды – книжки, которые она при этом прочитывает.
Довольно остроумно и забавно! Автор проходит на грани смеха и боли, слегка окуная нас в мир серьёзных проблем с законом душевнобольной клептоманией ЛГ-врушки, но делает это так щадяще и легко, что мы воспринимаем это, как шутку (что и требовалось).
Картинка на столько ярка и зрима, что я как будто просмотрела отрывок из юмористического детектива, и захотелось продолжения… чем же кончится эта история? В пародии хороший ритм, ударения все на своих местах, читается и воспринимается очень легко. Приёмы пародирования: смысловая инверсия и гиперболизация.

Минусы фонетики: «(безмер)НО-НЕ(жности)» – заикание или мямленье, подобное тому, что есть в исходнике и я в своей пародии это высмеивала: «НЕ НЕточкой», далее - вСЕМ-Сивым – свист, поД-Дурочку – стык.

№ 10 «Весенние желания», Ольга Светова: блестящая, на мой взгляд, пародия-подражание. Замечательна она своей логикой и простотой изложения. Приём пародирования – гиперболизация; повествование от имени ЛГ исходника. Эффектный финал: смешная и логичная мысль – «многого хочется, потому что (возможно) беременна!».
Но ошибки фонетики и неправильные ударения сильно подпортили впечатление, о чём сказали многие критики: «То ЛЬ-Любой, то ль Надеждою» - кроме слипания Л, в строчку втиснуто слишком много «толь», так что на эту строчку можно писать отдельную пародию про нескольких дядей Толь..).

«Их у меня – немерено» - грубейшая смешная ошибка: ударение падает на У, вместе с предстоящим «Их» получается ОЧЕНЬ не красиво !..
«Микелой» - ошибка в ударении, которое должно падать на Е, а не на И, и не хватает второй Л. Две ошибки в имени… Неправильные ударения в словах «прИтворившись», «зелЕноглазой». Есть и вопросы по «сметане непрокисшей» и по именам героев пародии, о которых хорошо сказал Борис Купчинин в комментариях к своим оценкам (советую прислушаться).

№ 7 «Просроченный товар», Нина Пигарева – оригинальная пародия-памфлет, мне понравилась ёмкостью, краткостью и ясностью изложения (никакой «воды»), есть гиперболизация, понижения стиля речи, мрачный юмор. Также есть и недостатки, о которых уже говорили критики, и я с ними согласна.

№ 8 «Причудилось?», Наталия Лебедева-Андросова – яркий, запоминающийся образ русалки… А у кого ещё могут быть такие зелёные глаза и такая грешная душа? Наверное, ЛГ исходника такой образ и в страшном сне не приснился бы..) Предел страшных фантазий! Вот что значит – пародировать образ, главную идею исходника! Своего рода ГРОТЕСК. Я смеялась, прочитав про туфельки.. Эх, пропадут недавно купленные! Читается легко, не смотря на имеющиеся, к сожалению, неясности изложения и другие недостатки, о которых было много и правильно, на мой взгляд, сказано в обсуждении.

№ 11 «Она расскажет байки нам», Николай Павлович Лугов – мне очень понравилась находка финала с фамилией автора исходника! Как это я не заметила такой возможности – тот случай, когда досадую на саму себя и по-хорошему завидую Николаю Павловичу. В пародии ощущается не очень едкая сатира – люблю такое и даже ещё похлеще, хотя понимаю, что это спорно.

№ 12 «Весна зовёт», Лука Босио – умная пародия-памфлет. Честно сказать, я с первого прочтения даже не поняла, что ЛГ решает взять себе древнейшую профессию – на столько тонка с виду мягкая, а на самом деле очень едкая сатира в пародии.
Всё очень завуалированно, а поэтому, когда вникнешь, поймёшь – становится страшно ещё и потому, что повествование идёт от первого лица, погружая нас в негативные мысли женщины, сломленной реалиями её жизни.
Впечатление у меня от пародии двойственное - большой букет противоречивых чувств в душе, что и должно быть в литературе.
Идея спорная потому, что исходник, на мой взгляд, не давал явного повода такому. Хотя пародист имеет полное право критиковать якобы легкомысленность ЛГ исходника. На мой взгляд, исходник в этом смысле невинен. Говорить на такую тему мягко и без пошлостей и грубости – это тонкое искусство.
Финал пародии очень интересный: хороший намёк в слове «зелёные», который и без пояснений всем абсолютно ясен - доллары. Это отличная находка!

Недостаток ритма: неправильное ударение в словах «нАзовусь, прИключений, Оказалась (на О)» - а ямб обязывает первую стопу оставлять под ударением. Рифмы понравились.

№ 15 «ПРОЕЗДНОЙ», Борис Купчинин – лёгкая пародия на маленькую идею исходника, в которой ЛГ хочет покататься без билетика. Я смеялась, что со мной бывает редко. Смешон образ такой глуповато-простоватой девочки замедленного (видимо) умственного развития, которая «тупит» по очевидным, для многих людей, вещам.
Смешно и немного грустно… Ирония довольно жёсткая, юмор слегка злой. Это шокирует ещё и потому, что повествование идёт от лица ЛГ.
Стиль написания подчёркивает этот образ, делает его выпуклым. Ощущается карикатурная растерянность ЛГ. Всё это мне очень нравится!

Один недостаток, на мой взгляд: перебор с «ли», хотя, если принять это за имитацию речи ЛГ, то можно представить, что она ещё и заикается.
Смеюсь уже над собой: как хорошо, что это – не реальная картина в моём дворе, а такой приём пародирования - КРАЙНЯЯ ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ, доведение до полного абсурда.

Ритм и рифмы очень хороши. Не смотря на то, что сюжет пародии далеко ушёл от исходника (что вполне оправдано и о чём мы говорили в обсуждении), что, вероятно, и повлияло на оценки критиков; всё-таки, на мой вкус, эта пародия – одна из лучших на этом туре Конкурса.

Что касается остальных пародий, только скажу, что я согласна со всеми замечаниями, высказанными всеми критиками, в том числе и к своей пародии. Учитывая замечания, многое я изменила, публикуя её на своей странице сегодня утром. Большое спасибо за конструктивную критику!

Уважаемые пародисты-участники! Если хотите получать больше замечаний на свою пародию - участвуйте в обсуждении, задавайте вопросы критикам, даже если вы сами и не публикуете подробные обзоры!

Мне хотелось бы в дебатах ощущать рабочий настрой и доброжелательность друг ко другу. Думаю, что это придёт со временем, а пока прошу всех быть терпеливее и снисходительнее друг ко другу. Мы все разные! Но ведь все искренне пытаемся учиться сами и помогать друг другу советами, правда?

Среди нас есть опытные пародисты и новички (как я, например, - новичок). И у нас есть уникальная возможность делиться знаниями, а главное – проходить практику.

Ещё важнее – тесное (пусть и виртуальное) человеческое общение по хорошему и полезному делу, которого (творческого общения) так сейчас не хватает в жизни! Давайте же ценить его и оберегать от негатива.

Мария Абазинка   13.06.2019 17:17     Заявить о нарушении
Мария, спасибо за деликатный и яркий обзор пародий конкурса! За много высказанных Вами интересных мыслей не только здесь, но и в обсуждениях оценок, над которым полезно подумать. Попробую исправить что-нибудь в своей пародии, соответственно замечаниям, но это будет сложно, раз сразу не получилось. Смысл менять не хочется.
Спасибо за то, что ни один конкурс не проходит без пользы для начинающих авторов, не только в написании пародий.

Наталия Лебедева-Андросова   13.06.2019 17:02   Заявить о нарушении
Иногда сложно исправить, легче заново написать..)) По себе знаю. Хотя и этому нужно учиться. Я всегда сохраняю первоначальный вариант на компе. А потом захожу на уже опубликованный свой вариант произведения регулярно, на свежую голову. Что-нибудь да подправлю..) Успехов!

Мария Абазинка   13.06.2019 17:10   Заявить о нарушении
Мария, спасибо за разбор конкурсных произведений. В моём вы, как мне кажется, правильно уловили метания ЛГ, отчаянную попытку изменить опостылевшую жизнь.
"Зелёные" - это не только доллары, смысл многозначен: это и переключение внутреннего светофора со стоп-комплекса на открытость общения (вам путь открыт, залётные).
Долго ли светофору гореть зелёным?

Посмотрел вашу исправленную пародию - так существенно лучше. Хотя плохая рифма осталась.

Лука Босио   13.06.2019 22:12   Заявить о нарушении
Да, Мария, сразу не обратил внимание на ваше: "ямб обязывает первую стопу оставлять под ударением". Прямо так, безапелляционно?
Давайте по вашей методике поставим ударения:
"он Уважать себя застааил
и лучше выдумать не мог.
Какое низкое коварство
полУживого забавлять.
С больным сидеть и день, и ночь,
не Отходя ни шагу прочь."

Александр Сергеевич вашего анализа бы не выдержал...

Лука Босио   13.06.2019 23:37   Заявить о нарушении
Лука, ритм исходника отличается от ритма Евгения Онегина. Исходник (мы же копируем его ритмический рисунок, а не ЕО) идеально вписывается в три доли в каждой строке, где 1я и 3 (дактилическая) стопа сильные, а 2я - относительно сильная (т.е. она может быть или под ударением или нет). Но 1я должна быть сильной всегда. В исходнике сбоев с этого ритм.рисунка нет вообще, поэтому повода его нарушать у пародиста нет. А вообще-то даже если бы в исходнике были сбои ритма, пародист никогда не должен это себе позволять. А в ЕО - четыре стопы, где сильные 2я и 4я. Совсем другой ритмический рисунок.

Мария Абазинка   14.06.2019 04:50   Заявить о нарушении
... т.е. ямб ямбу рознь )

Мария Абазинка   14.06.2019 04:56   Заявить о нарушении
"Хотя плохая рифма осталась" - я не считаю ассонансную рифму плохой, для меня она всегда интереснее точной. Ассонансная рифма почти всегда - авторская, не избитая, свежая. У меня на авторской странице даже в резюме есть: "Люблю ассонансную и диссонансную рифмы" - это дело вкуса.

Мария Абазинка   14.06.2019 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.