Мининфо. Не время для медиахолдинга

В Донецке и вообще на Донбассе в те дни было немало корреспондентов центральных каналов российского телевидения, а рядом на нашем седьмом этаже обосновались ребята из "Комсомолки", местного её отделения, так же "сепарировавшегося" от "КП Украины" -  корреспондент Лена Шинкаренко и видеооператор Олег Подоприхин. В их маленьком кабинете было то пусто, то людно, пахло кофе, и было вечно распахнуто окно. Олег тоже ушёл из жизни внезапно, в семнадцатом году, и это была дикая, оглушительная новость для всех, его знавших - этот спокойный, доброжелательный и весёлый человек казался неотъемлемой частью Донецка, одним из тех журналистов, которые остались со своим городом в горе и в радости...

Вообще, конечно, для работы наших местных период был тот ещё: техническое оснащение наших журналистов (если это можно назвать оснащением), сильно уступало тому, что привозили с собой ребята, командированные на Донбасс ведущими СМИ России, а тем более, западными корреспондентами. Хотя, следует сказать, что например французы из "Юманите" (во всяком случае, так представились мужчина и женщина в возрасте "за пятьдесят", как-то тоже ) с собой особой техники не имели, но это скорее было исключение, чем правило. В результате, даже рвавшихся на передовую Наруто и Кошкина,  приходилось отговаривать и осаживать - у наших не было ни касок, ни броников, ни нормальной одежды. Техникой пользовались своей - купленной зачастую ещё до войны, и немыслимыми путями добывали расходники к ней.  Поэтому с завистью смотрели на экипированных "по всем правилам" журналистов, приезжающих к нам в командировки.

Наруто был подготовленнее - до войны он занимался пейнтболом. Это было серьёзное увлечение, которое потом пригодилось Димке неоднократно. Он хорошо разбирался в снаряге, быстро находил общий язык с бойцами, некоторые из которых и были его бывшие партнёры по команде или же "условные противники" баталий пейнтболистов мирного времени. Зато у юного Серёжки Кошкина прорезался нешуточный талант фотографа - впоследствии его снимки можно было увидеть растиражированными пользователями соцсетей и СМИ.

Однако  я всё равно неохотно отпускала ребят на позиции, просто потому, что случись с любым из них что, министерство понесло бы очень серьёзные потери: каждый, кто хоть что-то умел - писать, обрабатывать информацию, снимать и монтировать видео, был на вес золота. А так как транспорта своего у нас тоже не было, наше ведомство руководство республики явно не считало ключевым и на то, какими силами появляется официальная информация,  внимания сильно не акцентировало, то каждая вылазка наших осуществлялась в основном по доброте душевной тех ополченцев и командиров, с которыми были налажены личные контакты.

Параллельно усилиям наших министерских информационщиков, на ниве освещения событий в республике трудились ребята с "Первого республиканского" телеканала, который начал свою работу ещё в конце апреля,  но нельзя сказать, что телеканал работал в то время в плотной связке с министерством - впервые Виктора Петренко, директора телеканала я увидела на одной из наших планёрок уже гораздо позже того, как пришла в министерство. Но так как все телевизионщики также были людьми вполне "заряженными" на работу и активное продвижение идей, овладевших массами, то шли если не рука об руку, то в одном русле однозначно.

И всё-таки, на мой взгляд, дела в медийной сфере республики шли неправильно - министерство на тот момент не держало "вожжи" управления даже имеющимися ресурсами и каналами и работа велась каждым из них "как бог на душу положит". Реально профи в управлении ни телеканалов, ни изданий не было. Поэтому все, вплоть до газеты "Голос народа - голос Республики", выпускаемой министерством, а точнее самой Никитиной при участии Марины Хорьковой и Геннадия Дубового  (да, тогда приходилось и министру заниматься редактурой и текстами),  носило отпечаток некоторой самодеятельности и провинциальности. Но это если смотреть с точки зрения специалиста, постоянно вращающегося среди таких же спецов, а вот населению было довольно ровно, насколько соответствует трендам современного телевидения ведущая первого республиканского, если она делится актуальной и необходимой зрителю информацией.

Придя в министерство, я с первых дней носилась с идеей, которая мне казалась просто единственно верным выходом в ситуации военного противостояния и информационной войны: созданием государственного медиахолдинга. Его схематичное устройство я набросала на бумаге, предложила Елене Николаевне на рассмотрение, на что получила ответ, что идея интересная, "но не время".

Что ж, не время, так не время.


Рецензии