Рецензия А. С. Пушкин Сказка о золотом петушке

Моё почтение Александру Сергеевичу. В весьма короткой сказке, так хорошо отобразить житейскую ситуацию где есть ещё много всего, о чем я не написал.
 
Царь Дадон, в полне себе реальный персонаж таких мы часто встречаем в жизни и в самом начале про него сказано:

 Смолоду был грозен он
 И соседям то и дело
 Наносил обиды смело
 Но под старость захотел
 Отдохнуть от ратных дел
 И покой себе устроить.

Теперь по порядку, о жене Дадона ни строчки не сказано, но по его реакции на другие события можно узнать какая она была.
1)Между его Грозным правлением и обустройством покоя, явно произошло нечто что его обличает, а именно смерть жены от "хвори" (точнее было бы, скрытый суицид, но это для глубинных исследований, об этом можно изучить у Алексея Меняйлова) Почему от хвори? это поскольку, у него был уже был выход на Мудреца(о нём ниже) который вполне мог вылечить, но Дадон пошёл к нему спасать именно себя, а не своё царство или кого-либо ещё.
2) Жена явно была нечестной с Дадоном и со своими сыновьями, раз все трое купились на уловки Шамаханской царицы после чего все трое скончались
3) Дадон назвал
 "Оба наших сокола"
 Не зная о смысловом значении, всё же это дополнительное подтверждение первых двух пунктов (за разъяснением всё к тому же Алексею Меняйлову).
Из чего следует что Дадон обычный подкаблучник и если он мог чем править так это провинцией. В случае Александра Сергеевича, вероятнее всего история показана на периоде феодальной раздробленности ведь:

 И соседям то и дело
 Наносил обиды смело

Единственную обиду которую мог Дадон нанести так это не понимание: почему такой моральный урод сидит на троне? Поэтому соседи объединились напали со всех сторон и перестали, вероятнее всего не из-за грамотной обороны города, а от того что там и народ "больной" и смысла нет на него нападать, сами передохнут. Что нам показал Александр Сергеевич когда сыновья Дадона убили друг друга.
Лекарем для народа выступил:

 Мудрец, звездочет и скопец.

 Сам Пушкин А.С. выделил, на первый взгляд парадоксально, только это мало кто замечает.
 
Во-первых, скопец это евнух, и на кой ляд она евнуху эта Шамаханская царица?
Во-вторых, скопцы это библейские сектанты, запрещенные в СССР в 1929 году и, на минуту, любым православным запрещается изучать карту неба.

То есть скопец(евнух) лишь прикрытие, либо обозначение его нейтрального интереса в женщине для секса. А при режиме "подкаблучников" таких явно будут называть евнухами. Что Мудрец просто "другой" указывает деталь, что он прибежал к Дадону,

 В сорочинской шапке белой,

Что является мусульманским атрибутом или знахарские, а по В. Далю "Шамаханская царица - Знахарская Царица. Неизвестно знакомы ли они, или вовсе его дочь(то же реально) то что касается Мудреца, в принципе, дорос вылечить людей и дать им понимание, что для благосостояния царства такой глава не нужен и сработал по ситуации, ведь если Дадон хоть чуточку понимал, то не отправлял бы войск туда куда кукарекает золотой петушок, ведь его заранее предупреждали:

 Но лишь чуть со стороны
 Ожидать тебе войны,
 Иль набега силы бранной
 Иль другой беды незванной.

 В ту сторону будет кукарекать петушок, а он отправил рать во главе со старшим сыном. Так уж ждал бы как раньше, либо разведку просто отправил, даже если первая рать шла на разведку боем то она явно провальная, значит вторую нечего было отправлять всем составом, одного двух гонцов хватило бы, и второй шанс оправдать доверие народа это когда Дадон увидел смерть своих сыновей мог взять в плен свидетеля, Шамаханскую царицу, допрашивать о произошедшем, обсудить с товарищами и казнить её. Не того и не того Дадон не сделал(а лучшего варианта А.С.Пушкин не показал) значит у него не было шанса.
И осталось обличить царя, есть масса способов, но был выбран такой чтобы Дадон при всех начал показывать насколько он подкаблучник, для этого Мудрецу пришлось самому сыграть крайнюю степень подкаблучника и тогда Дадон сказал,

 Попроси ты от меня
 Хоть казну, хоть чин боярский,
 Хоть коня с конюшни царской,
 Хоть пол-царства моего.

 Отчего Мудрец отказался и Дадон его убил(точнее Мудрец подставился, во имя Истины), здесь у одних возникают сомнения, Дадон обещал выполнить волю как свою. А у других недоумение, стоят ли чресла Шамаханской царицы пол-царства? Но далее Александр Сергеевич делает ещё лучше и добавляет ко всему смерть Дадона, а смерть была его закономерна. Шамаханская царица явно ненавидит всех, с учетом другой национальности, она может жителей царства ненавидеть в квадрате, что ей дает преимущество, и когда Дадон убил достойного человека, народ тоже захотел убить Дадона и в резонансе с Шамаханской царицей Дадон просто должен был умереть. Поэтому после возвышения от своего безнаказанного убийства, подставился под петуха и совершил суицид, хотя мог просто умереть от конюха или других кто посчитал Шамаханскую царицу прекрасной.
 
Нет, не все беды от женщин. Показан обычный воевода или управленец средней руки, как он встречает старость. И подвиг Мудреца в случае занятия таким Царской должности.


Рецензии
Хорошо написал,
Я

Чёрный Принц 0   26.06.2019 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, что осилил)
Подозреваю, что Шамаханская царица куплена соседними княжествами, только пока не нашел доказательств.)

Иванов Денис 1   26.06.2019 18:26   Заявить о нарушении