В. Пашинина Сквозь год последний - к вечной славе

Сквозь год последний – к вечной славе.
Документы о гибели Сергея Есенина.
 
Автор благодарит Галину Ивановну Аверину – преподавателя изобразительных искусств и черчения, члена Петровской Академии наук  и искусств, автора уникальной книги «Есенин и художники» и просто душевного человека – за финансовую помощь при издании этой книги.


В книгу Валентины Семеновны Пашининой «Сквозь год последний – к вечной славе» вошли новые материалы о жизни Сергея Есенина, некоторые дополненные новыми фактами, главы из ее фундаментального исследования «Неизвестный Есенин». Представлены также фрагменты «Исповеди большевика» Николая Бухарина» и «Протоколы сионских мудрецов», знакомство с которыми для Есенина оказалось смертельно опасным.
Родные и близкие поэта, честные исследователи его творчества, много десятилетий тщетно пытаются снять «с самого русского поэта России» клеймо самоубийцы. Валентина Пашинина идет дальше: настаивая, что Сергей Есенин стал жертвой политических репрессий.


От автора
Племянница поэта Светлана Петровна Есенина жизнь положила, чтобы реабилитировать Сергея Александровича, снять с него клеймо самоубийцы. Куда только не обращалась: к президентам и в Государственную Думу, в Генеральную прокуратуру и в министерство культуры…Сколько затратила сил и нервов , взывала, потеряла здоровье. Умоляла от имени всех родных:
«Мы не настаиваем на непременном установлении политических или каких-либо других мотивов убийства поэта. Мы лишь просим, опираясь на установленные факты смыть с имени Есенина клеймо самоубийцы. Мы не можем смириться с мыслью о том, что клевета о гибели Сергея Есенина остается без ответа и является официально признанной государством». Напоминала Светлана Петровна в обращениях и о статьях Конституции, и о правовом государстве – все оставалось без должного внимания или заканчивалось отписками.
Сколько серьезных исследователей начинали изучение есенинской трагедии с ленинградской гостиницы! Досконально изучили каждый документ, каждый предмет, показания свидетелей. И сделали вывод: «Чем больше вчитываешься в материал, чем внимательней изучаешь документы, тем больше возникает недоверия к официальной трактовке есенинской трагедии.
Поэт себя не убивал»
Остается только высказать Светлане Петровне и всем родным: после опубликованной в вашей книге «Не умру я мой друг никогда» достоверной информации даже злопыхатели и завистники станут, надеюсь, стороной обходить слово «самоубийца». «Тайна Есенина» с вашей помощью перестала быть тайной. Спасибо за эту книгу.
Теперь необходимо сделать следующий шаг: признать, что Есенина не просто убили. Его казнил существовавший тогда режим, на долгие годы отобрав у поэта право на доброе имя, право общаться с читателями.  Чтобы признать Есенина жертвой политических репрессий, необходимо обнародовать засекреченные документы, которые стоили поэту жизни и которые во многом изменят взгляд на историю России двадцатого века.
Но результатов официальных,  к сожалению, нет, потому, что нет желания власть имущих пересматривать свою позицию. Вот она, не разгаданная есенинская загадка: почему миф о гибели поэта десятилетиями поддерживается государством и его институтами? Что это, бюрократическое безразличие или злой умысел? Во имя чего искажается история и скрывается правда? Ведь здравый смысл подсказывает: не в гостинице «Англетер» надо искать ответ.
Причину смерти следует искать не в смерти, а в жизни Есенина
Возвращению доброго имени поэта в значительной степени посвящена моя книга  «Неизвестный Есенин». Ее заметили, выдвинули на премию, но нашли «антисемитскую напрвленность». Этого оказалось достаточно, чтобы похоронить объемное исследование, а вместе с ним – все, что оно содержит. Многолетняя ложь о Есенине продолжает торжествовать.
Эдуард Ходос в свое время написал: «Мне моя национальность ничуть не мешает говорить о еврейском фашизме. Напротив, учитывая коварство и фарисейское лицемерие врага, я считаю себя обязанным открывать людям глаза на то, что они не смогут разглядеть сами». Руководствуясь этими мудрыми словами, я в свою очередь, попробовала приоткрыть читателям те факты жизни Есенина, которых они не знали или не разглядели сами. И тут же получила ярлык антисемита.
Удобная, что и говорить, позиция для сокрытия правды, для того, чтобы читателя держать в плену мифов. Но живущий в мифах народ не выживает. «Кто просвещен, тот вооружен!» - гласит истина. А нынешним деятелям чтобы, удушить любые проблески истины, достаточно одного слова «антисемит». Такой ярлык навесили Есенину – за скандал в Америке, «чье правительство многие американцы иначе как правительством сионской оккупации не называют».
В современной России безответственные антисемитские ярлыки навешивают те, которые не хотят, чтобы правда о Есенине дошла до граждан страны.

Продолжение следует
 


Рецензии