Система Станиславского
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Константин Сергеевич Станиславский
рис. Николая Андреева
Систе;ма Станисла;вского — теория сценического искусства, метода актёрской техники.
Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год.
В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ.
Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.
В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.
Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.
Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.
Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой» (1938 год).
Образ поэта
Задумчивый взгляд сияющий,
Достигнуть мечты желающий.
Сомнений пустых терзания,
Эмоции без названия.
И что в голове в итоге,
В душевном моём чертоге?
Поэзия - без конца и края,
Похожая на святыню рая!
Из мыслей и фраз отточенных
Не сыщешь теперь отсроченных -
Из временного переживания
Рождаются дух и знания!
Свидетельство о публикации №119052708436