Мысли на исходе субботы о наставлениях раввина

Встретились два еврея: один светский, а другой религиозный.
Светский спрашивает у религиозного:
-А вот ответь мне, Хаим, с одной стороны ты декларируешь веру в бога, носишь кипу на голове, соблюдаешь кашрут, субботу, а с другой - пьёшь, воруешь, млядуешь?
Как это всё в тебе уживается?!
И тот ответил:
-Если бы я не верил в бога, я бы УБИВАЛ!
(Эпиграф)


Ересь Первая.

-Вот вы, рав, как-то сказали, что театр, как воплощение лицедейства, есть атрибут чуждый иудаизму, ибо в нём сокрыт намёк на идолопоклонство, что является одним из самых краеугольных и тяжких грехов.
Но как же тогда расценивать молитву, как интимнейший акт духовного "сеанса" человека с богом в его высоком отрешении от житейской суеты?!
Мне кажется, что подобный диалог - есть воплощение слитности того, кто создавался по образу и подобию божьему именно в угоду господу?!


Ересь Вторая.

Вот вы, рав, неоднократно утверждали, что все сентенции Торы - есть наивысший симбиоз духовного и плотского начал и этот симбиоз так же естественен и неразрывен, как физиологическая гармония единства артерий и вен в человеческом организме.

А вот я считаю, что плотское начало превалирует в человеке, доминируя над его духовностью.
Человек, изначально смущЕнный сатАном (дьяволом), изо всех сил, мобилизуя в себе всяческие ухищрения, старается искусно обойти все божьи запреты в угоду своим прихотям, ибо , к примеру, сладость греха возжелания и обладания ЧУЖОЙ жены, перевешивает святую строгость господнего запрета.
И тяга к примитивному воровству и грабежу ближнего, превалирует над мыслью о высоком покушении на "воровство" из копилки духовных ценностей Торы, завещанных нам богом в виде атрибутов постижения божьей мудрости, логики и знаний о божьем мироустройстве, дабы сделать тем самым хоть один шажок вверх по лестнице Якова к богу?!


Ересь Третья (и пока последняя)…

Вот вы, рав, учите нас, что красота мира заключена в высочайшей степени воплощения замысла бога.
Но ведь и мы , люди, тоже интегральная и неотъемлемая часть его замысла и творения, а стало быть выполнены по "лекалам" ЕГО образа и подобия, наследуя в поколениях лучшие черты духовности?!
Но почему тогда, вместо того, чтобы возлюбить ближнего, как самого себя, в понимании его (ближнего) внутреннего мироустройства, принципов, устоев, приоритетов и вкусов, мы обрушиваемся на него всей мощью своего неприятия, критики?
Почему мы хОлодны и черствы к нему, безразличны и злобны?

И почему господь, всё реже и реже являет нам своё божественное присутствие в мире и всё чаще и чаще...


Рецензии