Первое качество законодателя

"В мире это называют прецедентным правом. Это когда справедливое решение суда в конкретной ситуации - это и есть закон и на него будут опиратся решения других судов" (Другой автор)



Это да, но если к этому прибавить ещё и такие меры, как принципиально новый подход к формированию законодательного органа, то станет совсем легко и весело. Прежде всего, важно определение во главе угла, что именно должен законодатель, каким требованиям он ПРЕЖДЕ ВСЕГО должен отвечать. Я вижу ответ на этот вопрос таким: важнее всего прочего для законодателя именно объективность (=всестороннесть).

Что, в свою очередь предполагает: 1) образованность и большие достижения как в области интеллектуальной деятельности, так и успешность и благотворность в практической деятельности (успешность может быть разной, поэтому важна именно благотворность); 2) готовность работать разработчиком законов по трудовому договору со всеми оговоренными в нем условиями, с условиями отзыва в том числе (со стороной избирателей); 3) готовность пройти состязание (тендер, выборы).

Всё это вкупе исключает такое явление, как партии. Законодатель выбирается как субъект, как индивидуум. Как сторона договора, условия которого понравились избирателям, что и обусловило победу именно этого договора в тендере и последующий найм лица, предложившего данный договор на суд гражданам (подписание договора другой стороной и одновременное включение полной юридической ответственности сторон).

Т.е. всё, как это делается в случае обычного найма на работу. И этот механизм должен быть закреплен в законе вместе со всеми определениями. А теперь как это всё в помощь суду.

Да это всё сразу разгрузит суды процентов на 90). Потому что, здесь правильно поставлен акцент на истинной ответственности законодателя. Важно не количество и разношерстность таковых (типа, конкуренция, которая обычно долго не держится в таких местах и быстро становится монополией, уж очень соблазны велики), важно чтобы изначально законодатель гарантировал, что будет действовать в интересах ВСЕХ граждан ровно настолько, насколько позволяют его интеллектуальные ресурсы.

Юридическое обещание быть объективным он должен дать в договоре. Для законодателя быть всесторонним - это ровно настолько же важно, как и для судьи - один в один.

В сущности, они очень близки по своей изначальной, чистой природе (не извращенной, имеется в виду, а их обоих автохтонный оригинал, на который я и ориентируюсь, двигаясь в будущее).

Всё это обеспечит хорошую проводимость от законодателя к суду и обратно, что ещё важнее. Контактность и скорость реагирования возрастут в немыслимое число раз, а что ещё важнее - качество жизни людей.


Рецензии
При демократии у народа может быть только законодательная власть, ибо исполнительная и судебноправовая власть всегда были и остаются государственными структурами.

Когда люди выбирают вожака - это стадо, когда законы своей жизни - это НАРОД!
/Аристотель/.

http://www.proza.ru/2016/07/14/560

Александр Аникеев   24.05.2019 04:39     Заявить о нарушении
Я пишу о Человеке, а не о фиктивной сущности. Субъектом является человек. И власть принадлежит ему. Он и есть суверен (=гражданин). "Народ" - нет такого живого существа, нет такой личности. Таким образом, грань между стадом и народом практически отсутствует, она эфемерна. Реальна лишь грань между истинной и фиктивной сущностью (соответственно - живой личностью и неодушевленным "коллективом", который поэтому никак не может выступать в роли субъекта). Я думаю и пишу в интересах живой личности. Что касается суда - он появился как внутриплеменное автохтонное явление и к завоевателям-колонизаторам и узурпаторам-императорам, ставящим на горло Человеку свой сапог, суд изначально никакого отношения не имеет. Это явление внутриплеменное, оригинальное и автохтонное. Родился суд из необходимости примирять конфликтующие стороны, ради пресечения назревающих конфликтов и междоусобиц, а стало быть, во имя предупреждения жертв внутри племени. Чтобы это понять, можно почитать исландские саги. А вообще суд старейшин существовал повсеместно, за советом к мудрым старцам обращались всегда - такова изначальная природа суда. Судья (медиатор, посредник) существовал чтобы найти решение для затруднительной ситуации, в древности это был интеллектуальный работник, мудрец, а не бюрократ, выдающий индульгенцию. Государство - это императивный аппарат завоевателя, и оно мягко говоря не нуждается в суде, государство, как ядро узурпаторов-рабовладельцев, состоит только из жандармов (силовиков) разных рангов, с их внутренней иерархией. При государстве суд, если исуществует, то является декорацией - абсолютно пустой, лишенный своего целевого смысла орган, существующий для втирания очков узурпированным рабам. Раб приходит в государственый суд, с робкой надеждой на восстановление справедливости, от большого отчаяния. И закономерно получает только подтверждение тому, что он раб и надеяться ему не на что).

Словно Вёлунд   24.05.2019 04:58   Заявить о нарушении
Власть для того, чтобы грабить, убивать и насиловать?

Для чего человеку нужна власть и какая власть?

Александр Аникеев   24.05.2019 05:10   Заявить о нарушении
Что вы знаете о человеке, кроме того, что это животное с более совершенным мозгом, при помощи которого он может более изощрённо пожирать других представителей флоры и фауны для своего удовольствия и удовлетворения своих потребностей?

Александр Аникеев   24.05.2019 05:16   Заявить о нарушении
Не нравится Аристотель, читайте Гельвеция (1715 - 1771)

Александр Аникеев   24.05.2019 05:54   Заявить о нарушении
Теория «просвещённого абсолютизма», родоначальником которой считается Томас Гоббс, проникнута рационалистической философией века «просвещения». Сущность её заключается в идее светского государства и в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть. До XVIII века государственная идея, выразителем которой был абсолютизм, понималась узкопрактически: понятие о государстве сводилось к совокупности прав представителей государственной власти. Крепко держась за выработанные за годы этой традиции взгляды, просвещённый абсолютизм внёс вместе с тем и новое понимание государства, которое уже налагает на государственную власть определённые права и обязанности.

Следствием такого взгляда, сложившегося под влиянием теории договорного происхождения государства, явилось ограничение абсолютной власти парламентом, которое вызвало в европейских странах целый ряд реформ, где рядом со стремлением к «государственной пользе» выдвигались заботы об общем социальном благосостоянии.

В литературе «просвещённый абсолютизм» был встречен восторженно. Наиболее яркий пример просвещённого абсолютизма — политическое миросозерцание Вольтера, этой же точки зрения держалась и школа физиократов с Кенэ, Мерсье-де-ла-Ривьером и Тюрго во главе. «Просветительская» литература XVIII века не только ставила задачу критики старых порядков: стремления философов и политиков того времени сходились в том, что реформа должна совершаться государством в интересах всего народа. Поэтому характерная черта просвещённого абсолютизма — союз власти монархов и мудрости философов, которые желали подчинить государство чистому и справедливому разуму.

Просвещённый абсолютизм охватил все страны Европы, кроме Англии, Польши и Франции: Англия уже достигла того, к чему стремился просвещённый абсолютизм, в Польше не было королевского абсолютизма и господствовала шляхта, а царствовавшие во Франции Людовик XV и Людовик XVI не в состоянии были взять на себя роли инициаторов реформы, вследствие чего прежний строй был разрушен революцией.

Какая власть может быть у отдельного человека...

Основной закон демократии гласит —

Сплочённое и хорошо организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству!

Право и закон никогда не могут быть выше власти, сначала возьмите власть, а потом можете диктовать свои законы!

А для того, чтобы изменить социально-экономические законы в любом обществе необходимо:
1. Иметь цель - чётко определить, что в конечном итоге мы хотим получить.
2. Объединиться с единомышленниками для достижения цели.
3. Взять власть в свои руки, ибо право и закон не могут быть выше власти. Сначала необходимо взять власть, а затем уже можно диктовать свои законы!

Чтобы взять власть есть всего три способа, которые известны тысячелетия: вооружённое восстание, правительственный переворот, парламентская борьба и в России за время её развития были использованы все эти способы, выбирайте! Но сможете ли без объединения со своими сторонниками сделать что-либо из всего перечисленного?

Александр Аникеев   24.05.2019 06:40   Заявить о нарушении
Может быть вы монархист???

Александр Аникеев   24.05.2019 06:42   Заявить о нарушении
Хотя это всё совершенно не по теме статьи, опубликованной мной, и вопиющий офф-топ, считаю просто хорошим тоном ответить. Я вообще никакой не "-ист". Я живой человек, для которого ценно и важно качество его жизни в широчайшем смысле этого слова, включая все "тонкие" материи, то есть и все перспективы мыслимые и немыслимые тоже. У меня нет никаких сторонников и никогда не было. Тем ни менее, привычку проигрывать я быстро преодолела, с тех пор я побеждаю методично расчищая себе путь к большим возможностям. Я научилась освобождать и приумножать возможности. Откуда у меня могут взяться сторонники, если такой путь исключительно индивидуален) попутчики бывают только по дороге в ад).

Словно Вёлунд   25.05.2019 00:36   Заявить о нарушении
Всех тех "персонажей", которых я описываю, я могу сыграть сама. А это чего-то стоит. Все мои портреты - с натуры.

Словно Вёлунд   25.05.2019 00:43   Заявить о нарушении