Упражнение1. 2. 2 Петля
Упражнение 1.2.2 Поиск потерянного следа. « Петля» . Руководитель занятия делит группу на помощников и дрессировщиков. Каждый помощник прокладывает след своему дрессировщику. Начало следа. Вариант 1; Помощник обозначает начальную точку следа, квадрат, круг 30-40 см. Без пищевого подкрепления, с 10-15 секундным притаптыванием. Вариант 2; помощник притаптывает начальную точку следа с пищевым подкреплением. Вариант 3; Без обозначения начальной точки следа, то есть продолжает движение без остановки на предполагаемом месте начальной точки. Вариант 4; Начальная точка с видимым ориентиром. К примеру, три ветки соединённые на макушке друг с другом и с установкой их на земле. И так далее, любые творческие варианты для начальной точки следа. Давность следа определяет руководитель занятия, в диапазоне от 10 до 30 минут. След ; помощник проходит прямо от 250 до 500 и более метров, поворачивает в право или в влево ( на усмотрение помощника) на 60-90 градусов. Далее продолжает движение, создавая круг в диаметре 250-300 метров и более. Круг прокладывается так, чтоб его завершение соединилось с проложенном ранее прямым следом, ориентировочно в 100-250 и более метрах от начальной точки следа. Форма следа должна получаться в виде круга, с пересечением своего же следа. Охотники порой, данную форму следа называют заячьей петлёй. Метры в схеме примерные, могут изменяться участниками. Так же необходимо добавлять в форму следа два три угла, для дезориентации. Помощник на конечной точке следа, остаётся ждать собаку с дрессировщиком. Проработка следа по стандартной схеме. Для собаки; свобода движения. Для дрессировщика; перманентная подача в астральное и ментальное тело собаки положительно-психической энергии через поощрения, поддержку и ( или) помощь в слове «Хорошо». Цель упражнения; сформировать у собаки многомерное чутьё, и навык «поиск следа, при его потере». Возможно на первых этапах наработки упражнения скорость, которую будет развивать собака при свободе движения, может способствовать потере следа. Отсутсвие опыта у собаки, так же будет способствовать потере следа. Скорость гасить манипуляцией при помощи пищевой потребности, придерживанием поводком или иными другими действиями, запрещено. Зная в теории схему следа, но не зная по факту где именно сделана «Петля», дрессировщик тем самым производит подконтрольную потерю следа. Кратность применения данного упражнения, сформирует у дрессировщика и у собаки навык поиска следа при его потере. Дрессировщику запрещено дословно знать схему следа, так как зная схему на местности, у него появится желание подсказать собаке направление в момент потери следа. Эти нежелательные действия могут развить в данном тандеме привязанность к подсказкам, что в реальных условиях применения положительные результаты маловероятны . Углы на форме следа, до или после «Петли», дезориентируют дрессировщика. Подсказки тормозят развитие самостоятельности у собаки, а главное у дрессировщика. Дрессировщику во время потери следа чаще и активнее, необходимо передавать ментально положительно-психическую энергию и сопровождать словами «След», через 2-3 сек, « Хорошо След». Эти действия дрессировщика будут способствовать развитию в собаке навыка самостоятельности. Соответсвенно дрессировщик, посредством дрессировки собаки, развивает и в себе навыки трудолюбия, выносливости, и достижения целей. Следопытство, самостоятельность и ответственность, это то что развивается в дрессировщике посредством работы с собакой на следовой данным упражнением.
Рецензии