Душа и дух
Есть такие именно душевные люди, что просто поражаешься широте человеческого сочувствия особенно когда касается чьего-то горя, беды, но есть и наоборот, тогда проступает вся гнилость у человека, как говорят,- и , что, насколько они духовны? аж никак. Или вот у собаки, у лошади что нет души? Тарковский ничего не преувеличил когда показал как затрепетала собака при виде горящего Доменико...
но собака даже самая умная бездуховна... Он ''создал нас по своему образу и подобию - то есть главное, чем он нас ''одарил'', что является сердцем такого созданья нас - это Его Дух Святой... вот этот именно миф может быть подвергнут большому сомнению ( исток какого кстати передался в христианское учение ещё из древнеегипетских верований - там бог жизни земли и плодородия Ра создал кроме других богов ещё и человека и завещал людям такую же загробную жизнь, там только именитых умерших типа фараонов мумифицировали чтобы тело сохранялось благодаря святому духу Ба в виде длинноклювого ибиса - но этот дух от Ра жрецы честно называли "жизненной силой", кроме того и загробный суд для грешных и праведных у древних египтян, греков, иудеев, христиан и мусульман по сути один и тот же. Показательно у египтян : взвешивают человеческое сердце на весах истины - если оно, тяжёлое от грехов, перевешивает истину, его тотчас пожирает чудовище - ну можно вспомнить эту сцену из "Зелёного лика" Мейринка, когда в церкви св.Николая происходил этот древнеегипетский ритуал с Евой и циркач-зулус был свидетелем?)
Весь вопрос в том, что если снизошёл Его один на всех людей Святой Дух, на весь род человеческий, то все люди согласно этому Святому Духу и должны были бы так же СВЯТО, ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖЬЕМУ - ЖИТЬ.... Но мы видим обратное, вернее, даже не обратное, а как попало, вне всякой связи со святым писанием живёт обыкновенный человек. Значит, наделил-то Святой Дух своих подопечных Не Праведностью, как он должен был бы сделать по Имени Своему, по своему чистому назначению, а по какому критерию тогда? Что остаётся, в чём предназначение Святого Духа?
''и создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою'' - вот оно, буквальное разъяснение, далеко ходить не надо, дайте первоисточник, какие там четыре смысла (если прибавить к буквальной синтагме священного текста аллегорический как Веру, тропологический как Любовь и анагогический как Надежду), какие там четыре смысла!- , весь интеллектуальный гений порою просто напрасен перед очевидностью прямого изложения истины. Оказывается Святой Дух дал людям только ДЫХАНИЕ жизни, как топливо для функционирования каждого органа в телесной системе человека -
- надо быть по-древнеегипетски честным и признать, что Святой Дух - только жизненная сила для каждого органа в теле человека- нас интересует мозг - вот он благодаря этой жизненной силе и продуцирует все наши чувства и мысли. Почему человек или собака душевны, сочувственны - да потому что они испытывают боль через проводимость между мышцами и нейронными окончаниями и виталически, магнетически чувствуют её в себе подобных по внешнему поведению....
- всё это то, что можно обобщённо назвать Временем жизни, конечно подразумевая жизнь физическую, как основную материю, которой Он нас Наградил, материю, явно данную нам и явно проявляющуюся во всех наших отправлениях, в том числе душевных - ибо от переживания растёт какая-то телесная болезнь и процесс восприятия невозможен без работы мозга...
Но почему всё-таки по сути Его Дух Святой есть дух физический, порождающий Время жизни? Дело в том, что в связи с библейской обусловленностью человеческого организма Святым Духом, по самой своей идее СВЯТОСТИ постоянного поддержания физической жизни человека, СВЯТОСТИ, какая управляет физической материей - естественным для человека был бы факт его физического бессмертия - и тогда хотя бы в отношении физической вечности человека, без телесных болезней, без старости, без смерти Святой Дух был бы истинным по своему определению ДАРОМ для человека....
Но к сожалению превеликому святость не справляется даже с физической материей - тут не говорится об отдельных обратных примерах : исцелении слепых или воскрешении мёртвых ... Если один на всех опускается этот небесный дух, как они учат, что он передаётся с душой, - значит он должен действовать на всех а не на избранных... Хотя чудеса творимые Его Дыханием Жизни - и это логическое противоречие таких чудес - всё равно возвращают человека в живое, но смертное тело...
Но может быть явление Смысла Жизни как самой неизъяснимой ЗАГАДКИ, которая абсолютным образом не имеет никакого отношения к физическому телу, для нас, тех немногих людей, ЗАГАДКИ в нашей земной жизни, происходит от Его Дара?
Если да , то только не от Дара того одного на всех Дыхания для физического здоровья, которое даже со старостью справиться не может.
Если Смысл Жизни - от Него, - то об этом ещё никакие скрижали, даже кабалистические, не пишут... Потому что Смысла Жизни кабалистика не Знает, его не Знает никто и никакая даже священная книга. Его Могут только Пред-восхищать только очень немногие личности, которые делают выводы из своих внутренних и внешних КНИГ... Если святой апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит о Душе и о Духе человека - это свидетельство, что и он - в буквальном только толковании - ничего Не- знает о Смысле Жизни. Все умники, мудрецы, апостолы - в контексте буквального прочтения - очень хорошо "разбираются'' только в учении о Святом Духе. И в таком общедоступном контексте они создали путаницу из понятий души и духа - когда Смысл Жизни, не Зная себя по сути (нуменально), но Зная себя как понятийное явление (феноменально) со всеми его явленческими свойствами, благородно улыбаясь, легко развязывает этот вековечный лживый узел :
душа - это всего лишь способность интеллектуального восприятия. Только это восприятие может исходить от физического тела, обусловленного физическим духом и от духовного духа. ВОСПРИЯТИЕ от физического тела и ВОСПРИЯТИЕ от духовного духа, у которого нет тела, а есть духовная труднопостигаемая загадочная вечность.
ЭТО два разных в корне ВОСПРИЯТИЯ, даже нет никакого ВОСПРИЯТИЯ ОТ , а просто Есть два разных в корне ДУХА....- дух физический ( всей дурной бесконечности земного человеческого социума, включая носителей Смысла Жизни) и дух духовный. Время жизни и Смысл жизни. Чистым беспечным бескорыстным вневременным духом познания Времени жизни наполняется Детство - Наше настоящее Детство трепетно во всей своей наивности преувеличения познавало Время жизни, но не её Смысл.....
А Смысл , Смысл.... исчезает ли Смысл, когда иссякает Время заведённого физического тела.....?! От Бога ли он в человеках или от них самих..?!
Непреходящ ли или случайн этот ПОИСТИНЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ДАР......?!
Поэтому понятие души для Смысла Жизни слишком примитивно, тавтологично, условно - оно больше имеет значение своего имени как художественный оттенок творческого образа. Конечно для людей понятие души имеет традиционное значение сердечности в сочетании с понятием духа от рацио или иррацио ума...
Д'уши у обычного трудяги и у Мориса Бланшо отличаются лишь как 1) однородное восприятие и 2) восприятие двойное,состоящее из мирочувствия физического и мирочувствия духовного. Конечно двойное восприятие несравнимо богаче - но опять же само духовное мировоззрение тщетно с чем-то сравнивать.......
Свидетельство о публикации №119052400199