Дай Кан

бог, завороженный чем-то,
о чём вздыхал,
 замер вниманием
в этот такой вот образ:
я — только взгляд застывший,
как истукан,
искра меж камнем "рано" и камнем "поздно".

звук сякухати низкий влетает в "кан",*
и за пределы слуха выходит болью.
чтоб это вынести —
словом понятным стал,
волей своей изваял для себя неволю.

в образе зримом клином сошёлся свет,
так что не стало, будто, другого света.
жизнь - это время,
которого
вечно нет.
бог, улыбаясь, просто увидел это.

* "Из ДАЙ КАН, третьего и самого верхнего регистра, как правило, в классической буддистской музыке применяются только несколько нот. Далеко не все ноты можно выдуть на любой флейте. Профессионалы, такие, как Джон Нептун, играют все 3 регистра в джазовой музыке, для чего флейта должна быть очень хорошего качества, а также техника игры доведена до профессионализма" (из учебника игры на флейте сякухати).
В этом регистре звук иногда выходит настолько высокий и сильный, что может вызывать физическую боль в барабанных перепонках. Но это только если слушать вживую, никакая аппаратура этот звук во всей его силе воспроизвести не может.


Рецензии