Рай и Ад две стороны Божественной медали
Зададимся основными вопросами: «Что есть Бог? Что Есть Рай? Что есть Ад?» Вот как большинство религий «отвечает» на эти вопросы (на которые в принципе невозможно дать точного, объективного, истинного ответа!)
Что есть Бог?
«Бог, как бестелесный и невидимый Дух, - всемогущ и всеведущ. Он знает обо всём на свете, и от него не может сокрыться даже самая потаённая мысль. В то же время могущество Господне столь беспредельно, что позволяет Ему вершить всё, на что есть Его святая воля. Бог в православном понимании является творцом и выразителем всего доброго, что только существует в мире, и поэтому, говоря о нём, принято употреблять выражение «всеблагой». А святой Апостол Иоанн Богослов говорит кратко: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 16)
Напрашивается объективный вывод: Бог есть Абсолют и Истина в последней инстанции. Бога нельзя ни увидеть, ни познать. Обе эти категории непостижимы для человеческого разума, а посему все рассуждения о Боге являются абсолютно субъективными и догматическими.
Что есть Рай?
Церковь всё знает, поскольку каким-то непостижимым образом «познала» Абсолют Бога, а посему утверждает: «Рай есть Царствие Небесное, дарующее душе состояние вечного совершенного бытия». Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами”. Совершенно ничем не подтверждённое субъективное, догматическое «учение» церковника, которому рай мог привидеться лишь во сне....
К стати, изначально Бог создал земной Рай, где поселил Адама и Еву. Как известно, эта божественная попытка создать Рай на земле потерпела крах, и Богу пришлось закрыть навечно земной Рай и перенести его, по неизвестному адресу, в «Царствие Небесное»....
Что есть Ад?
Aд есть гееннa огненная — (древнегреческaя мифoлoгия, Ветхий Зaвет) пoсмертнoе сoстoяние души, пoдземнoе местo нaкaзaния грешникoв (трaдиция буддизмa, христиaнствa и ислaмa). Ад прoтивoпoстaвляется Рaю.
Два места Священного Писания явно говорят об аде.
Христос говорит о будущем Суде: “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25, 46).
Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный дьяволу и ангелам его» уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41)
Так кто же создал Ад? Кого ждёт Ад: Дьявола и его Ангелов или всех грешных людей?
И тут же возникает ещё один важнейший вопрос: откуда взялся Дьявол (Сатана)? Не возник же он сам по себе?
В Священном Писание утверждает, что Всё было создано Богом и для Бога (Рим.11:36; 1Кор.8:6; Кол.1:16-17). Из этого естественным образом следует, что всеобъемлющая категория «Всё» включает и Дьявола! Если не Бог создал Сатану, тогда кто? Кто-то другой? Некое иное могущественное существо? Если так, тогда это существо (никому не известное) должно контролировать, по крайней мере, одну сферу бытия (Зло). И тогда эта сфера не может быть полностью подвластна Богу и находиться под контролем Сатаны?....
Вопрос, конечно, интересный!.... Но Церковь «нашла ответ» на этот каверзный вопрос, на который невозможно дать ответа, не познав Абсолют Бога (что нам не дано!). Вот как Церковь «объясняет» нам, простым смертным то, как появился Сатана, ставший антиподом Господа и его злейшим и непримиримым врагом.
Есть два места в Новом Завете ((2Пет.2:4) (Иуд.1:6) , где идет речь о времени, когда ангелы восстали против Бога и пали во зло и тьму: именно ангел по имени Сатана инициировал и возглавил этот небесный мятеж (Матф.12:24). «Однажды, самый славный и сильный ангел, Сатана, был преисполнен гордостью и совершил попытку небесного переворота». (Майкл Хортон)
Вот к чему приводят государственные перевороты: они порождают Абсолютное зло! (1917 год — Россия, 2014 год — Украина)....
Остаётся только недоумевать и теряться в предположениях, почему Бог лишь изгнал Сатану от Себя, а не уничтожил его, как абсолютное зло? Пощадив Сатану, Бог навечно утвердил на Земле (и во Вселенной, очевидно...) Абсолютное Зло.... И это совершенно не поддаётся пониманию.... Но Церковь «нашла объяснение» и этому:
«Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования»
Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами”, а, рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!”
Некоторые церковники объясняют Ад весьма просто: «Ад — это место, где нет Бога». Другие же церковники утверждают, что и в Аду люди не лишены будут божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все люди в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Вот тот же преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией”. Оказывается, что Бог и Аду присутствует?!....
Как мы видим, у церкви нет единого представления об Аде, да и не может быть, поскольку нет и не было живых свидетелей, лицезревших Ад (за исключением, разве что Геракла)....
А где же располагается Ад? Нет определенного указания на то, где находится ад. И у Отцов Церкви о сем предмете были различные мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий, на основании слов Писания (см. Числ. 16, 30-34; Иез. 26, 20; 31, 18), представляли себе ад во внутренности или чрезвычайной глубине земли, в преисподней. Но другие, как, например, свт. Иоанн Златоуст, полагали, что геенна находится вне мира. "Как царские темницы и рудокопни,- рассуждает свт. Иоанн,- бывают вдали; так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной".
Однако, в сознании людей устойчиво сформировался стереотип, что Ад — это подземная геенна огненная. Этот стереотип весьма сильно укрепился в сознании людей, после того, как итальянский поэт и философ Данте Алигьери, опубликовал свою «Божественную комедию», в которое он «красочно» описывает свои похождения по подземным семи кругам Ада....
Если внимательно вчитаться в «учения» святых отцов Церкви, то можно увидеть общее положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека (в его воображении), но не с точки зрения Бога. Возможно (но не подтверждено), что рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия (возможно, что и по соседству...), но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников. Другими словами, Рай и Ад являются оборотными сторонами одной «Божественной Медали», а значит, Бог олицетворяет в себе одновременно и Добро и Зло...
Таким образом, Церковь, провозгласившая себя, откровенно и нагло, Наместником Бога на земле, является носителем и Добра и Зла в раной мере. Свидетельством этому являются, хотя бы Ватикан, где процветает Зло (гомосексуализм, педофилия), которые покрываются (а может и поощряются?) самим Папой. Представ перед народом в образе «Наместника Господа на земле», Церковь тем самым оправдывает своё никчёмное существование и паразитирует на подаяниях прихожан, а сами церковники, зачастую, ведут откровенно безбожный образ жизни и ничего не боятся.... не боятся кары Божией...
Свидетельство о публикации №119052304692