Стоцветная звезда

Земные пройдены дороги.
Тревог осыпались цветы.
Остались лишь одни мечты,
одни небесные тревоги…

Ничто, никто на этом свете
друг друга так и не постиг…-
- как будто шёпот бился в крик,
в грозу хлестающую – ветер…

Как будто небо уронило
всех нас стоцветную звезду,
всю жизнь – о гибельную згу,
всё пламя нежности разбило…

               И снится : в горницу-темницу
               стучится дикий звездопад,
               невероятных звёзд каскад -
             - спасти стоцветную сестрицу…

               Но тотчас всё куда-то тает,
               доносится церковный звон…-
             - и не узнать что явь что сон,
               венчают или отпевают…

               И снова зодчие слепые
               друга друга ищут среди нас…-
             - в глазницах выколотых глаз
               сияют храмы расписные…

Там раны всех пространств зияют,
там блещут слёзы всех времён,
Земли всех верующих Стон
на Благовест с веков стекает…

Свечей там треску  несть конца
и фрески Ликов  шепчут Что-то,
вздыхают Ангелы Полёта
и пред Алтарь стучат сердца…

                И будто не орган играет,
                а рвёт, клокочет океан –
                - под куполами – не орган,
                а грезит Дева Пресвятая…

                И Хор поёт… и Вечность млеет…
                и бьётся, стены сотрясая,
                само живое сердце Рая…
                и паства, паства пламенеет…

              Всю нашу горницу-темницу,
              всю озарил Иисус Христос : -
              Он Жизнь, Он Зори нам принёс…-
            - но мы не в силах пробудиться…

              Он Парусник пригнал Мечты –
            - взойти..! – и будет всё недаром..!
              А мы стоим в каких-то чарах,
              в каких-то чарах суеты…

О если б хоть на миг проснуться!
Уйти на тёплые пески! –
куда ещё не лил тоски
прибой… - и им обволокнуться..! 

                - ... как будто не было Крушенья,
                не разбросала высь Клочки -
                - что как живые угольки
                вонзились в млечное забвенье.


Рецензии
Суета - всегда порождение паники, страха."В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви."(1 послание Иоанна 4:18)."Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает,и любовь Его совершенная есть в нас."(1-е Иоанна 4:12.

И снится : в горницу-темницу
Стучится дикий звездопад, -
Невероятных звёзд каскад -
Спасти стоцветную сестрицу...

Но тотчас всё куда-то тает,
Доносится церковный звон... -
и не узнать что явь, что сон,
венчают или отпевают...

О если б хоть на миг проснуться!
Уйти на тёплые пески!-
куда ещё не лил тоски
прибой... - и им обволокнуться..!

В последней строфе логическое противоречие: мечта уйти на тёплые пески, куда не лил прибой тоски внезапно превращается в мечту обволокнуться тоской прибоя. Это случайность, или нет?

Может это такой страх разочарования, который сопротивляется даже попытке надежды, поэтому мечта дерзает лишь на такую возможность , как испытать его лично, попытавшись во что-нибудь поверить? Но если так, то это такое отчаяние, в котором уже нечего терять: по сути положение человека предпринявшего попытку что-либо изменить и потерпевшему крушение равно положению человека просто уверовавшему в крушение без попыток что-либо предпринять в своих минусах. В плюсах не равно: у потерпевшего реальное поражение есть ценный опыт борьбы, а отчаявшийся в неё даже не вступал.

-...как будто не было Крушенья,
не разбросала высь Клочки -
-что как живые угольки
вонзились в млечное забвенье.

В Иисусе Христе, упоминаемом в стихотворении, не было крушенья - взята победа искупления всего человечества от духовной смерти в Адаме. Она дарована и доступна через молитву, потому что благая весть заключается в том, что" слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!"( Луки 2:14)Этому есть доказательства: ведь любовь и милосердие не отсутствуют на земле, значит Царство Небесное достигло её.

"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольшщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные."( Послание Иакова 1:13-16)

Вера и неверие - это всего лишь вывод ума в принятии , либо отвержении неких конкретных идей на каких-то основаниях, не всегда реальных. И отсутствие веры часто является следствием недостатка информированности:" Мой народ истреблён из-за недостатка знания. Как вы отвергли знание, так и Я отвергну вас, Мои священники. Как вы забыли Закон вашего Бога, так и Я забуду ваших детей. Гибнет народ Мой, знания не обретя."(Осия 4:6)

Можно ведь и к математике отнестись с заведомым предубеждением о своей неспособности её понять: она какая-то слишком сложная и напряжная. Пусть сама мне влезет в голову, или я не хочу её знать! Некоторые дети так к ней и относятся, а в результате просто остаются безграмотными в элементарных вещах.

Наука осмысленно жить, найти в жизни своё предназначение, которое по определению либо запрограммировано, либо его не существует воообще - будет поважнее! Так может стоит попытаться всё же выяснить это?
Стихотворение очень красивое и чувственное, поэтому на него захотелось развёрнуто ответить.

Аглая Культикова   01.07.2023 19:36     Заявить о нарушении
дорогая Аглая ! Спасибо за такой развёрнутый отклик ! главное, что стихи эти тронули вас - я рад ! А , вообще, поэзия и проза, я думаю вы лучше меня знаете -разные вещи. Информированность, безусловно, необходима ! - но как возможный материал к написанию с-тихо-творения, творимого "тихо", в согласии с тишиной, в которой всякая суета исключена.
Думаю, что пророк Осия укоряет людей не в отсутствии у них знания о боге, а в подмене богопознания жаждой потребления как фундаментальном основании своего земного существования. Даже, если бы в своей массе люди хотели жить исключительно для того чтобы искать Царствия Божия - они бы не смогли - по физической краткотечности, на поддержание которой уходит всё дневное время - как там у Экклезиаста : "в поте лица приходится человеку добывать хлеб свой"
"Не хлебом единым" - это понятно, но хлеба не даются свыше в отличие от богопознания.
Аглая, не вижу противоречия в своём тексте : ежели прибой не льёт тоски - откуда у прибоя тоска ? - в тексте нет тоски прибоя.
А наука. Наука не может ответить на вопрос о смысле жизни, думаю, дорогая Аглая, ты согласишься, что это прерогатива самого человека. Очень признателен тебе за этот отклик . С уважением, Павел

Павел Лесной 3   02.07.2023 02:58   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Павел, за развёрнутый ответ! Очень понравилась Ваша интерпретация понятия стихотворение - с тихо творение - творение в согласии с тишиной. Отозвалось в душе!
Насчёт того, что хлеба не даются свыше в отличие от богопознания - не могу согласиться: если бы всё вокруг нас, включая нас самих не давалось свыше, то и не было бы никакого понятия Бога и смысла в Его познании.
Сргласна, что наука не может дать ответа на вопрос о смысле жизни, уважаемый Павел. Но она потому и не может этого, что этого не может человек - ведь она коллективный труд лучших умов человечества. И согласна в том, что ответ на этот вопрос может найтись только в самой сущности человека, его природе, в поиске источника, который может удовлетворить все заложенные в ней потребности и реализовать все имеющиеся способности.
Доброго дня, радостного настроения и новых вдохновенных стихов, дорогой Павел!

Аглая Культикова   02.07.2023 10:19   Заявить о нарушении
сенк'ю, дорогая Аглая

Павел Лесной 3   02.07.2023 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.