Власть по попущению. Притча
Вдали от бренной суеты
Жил старец, устремлённый к Богу,
И не страшился нищеты.
Травой питался, корешками,
За мир молился день и ночь.
Народ был ослеплён грехами,
И он хотел ему помочь...
Правитель сеял страх, тревогу
Людей нещадно угнетал.
Сменить царя взывали к Богу,
Господь их просьбам не внимал.
Пришли просить молитв у старца,
Чтоб заступился за людей:
- Что будет с нашим государством?
Как уберечь своих детей?
- Вы перестали слушать Бога
И сами предались страстям,
По попущенью* власть жестока,
То вразумленье, видно, вам!
Спасёт вас только покаянье
И жизнь, достойная людей.
Господь отменит наказанье,
Уйдёт с престола царь-злодей.
Народ послушался пророка:
Плач, вздохи, пепел на главах**...
А после небольшого срока
Сменился в той стране монарх.
_____________________________
*Попущение Божие – один из видов промышления (попечения) Божия о существующем, праведное оставление человека Богом для вразумления, исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией, или когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцелимым.
Всё, происходящее в мире, происходит по промыслу Божию, но при этом промысл Божий действует 1) как благоизволение и 2) как попущение Божие. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно является добром. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. При этом попущение бывает двух видов:
а) попущение спасительное и вразумляющее и
б) попущение, означающее отвержение человека Богом и ведущее к полному наказанию.
** Пепел — прах земной, из которого создан человек (Адам) и в который он превращается после смерти. Поэтому посыпание пеплом головы означает самоуничижение человека перед лицом Бога и напоминание самому себе о том недостоинстве и безобразии, в котором пребывает грешный человек.
Свидетельство о публикации №119052205348
Доброе утро. У нас сегодня прохладнее стало. Наконец- то. Обнимаю тебя, Птичка моя дорогая
Зинаида Полякова 20.07.2021 11:15 Заявить о нарушении
Одни призывают: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!", а другие :"Привейтесь, ибо..." Больно смотреть, что в церкви разделение и давление. Вчера посмотрела видео, где епископ Порфирий на вопрос о прививках ответил вот что:
Епископ Порфирий (Шутов). Фото: скриншот YouTube-канала Соловецкого монастыря
Делая выбор – прививаться от COVID или нет, важно быть хорошо проинформированным в этом вопросе и с медицинской, и с религиозной точки зрения, убежден епископ Порфирий.
Викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря РПЦ епископ Порфирий (Шутов) назвал главные основания для христианина, на которые он должен опираться в своем решении по поводу вакцинации. Проповедь иерарха от 18 июля опубликована на YouTube-канале обители.
Иерарх отметил, что до введения обязательной вакцинации от коронавируса «каждый действительно решал сам, что ему полезнее <...>. Сейчас же необходимо вновь этот выбор совершить и вновь проверить те основания, на которых можно принять это важное для себя решение. А какие могут быть основания для христианина, что действительно значимо и существенно для нас?»
По его словам, человек должен непременно заботиться о своем здоровье – реально великой ценности, беречь и хранить его, избегать болезни. Но у тех, кто сомневается в целительности вакцины от коронавируса, отметил он, есть для этого твердые основания, «потому что действительно есть вопросы к этим препаратам: здесь и незаконченность испытаний, и то, что люди заболевают повторно и часто тяжело, и побочные явления. Все это нужно принять во внимание. Поэтому многие, также желая блага своему здоровью, считают, что лучше пока воздержаться от этих средств».
Принимая решение, делать прививку или нет, важно быть хорошо проинформированным в этом вопросе и с медицинской, и с религиозной точки зрения, подчеркнул иерарх РПЦ.
«Совершенно официальная информация. Вакцина – это генно-инженерный, высокотехнологичный продукт. В нем содержатся белки матричных РНК либо ДНК, эти агенты встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют, редактируют. И вот уже в этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться. Что такое генно-модифицированные продукты – мы все хорошо знаем. Если это, например, помидор, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генетически модифицированный человек или, если угодно, человек с отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых повреждений в нашем образе Божием?», – разъяснил епископ Порфирий.
Кроме того, продолжил он, есть официальная информация о присутствии в вакцине наночастиц металлов, что есть технология воздействия через них на нервную систему и «что все они встраиваются в контур цифрового управления».
«В связи с этим возникает вопрос: а действительно ли человек, который испытал на себе эти вмешательства, остался автономной и суверенной личностью, или центр управления нашим поведением перемещен куда-то во вне? Но для нашего спасения совершенно абсолютно необходимо оставаться человеком по образу и подобию Божию. Если такие изменения совершены в человеческой природе, то Христос, Который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдет ли он в нас таких, которые подверглись вмешательству падшего человека по его падшему же разуму в эти сокровенные глубины человеческой природы?
Если от решения этого вопроса зависит вся наша вечная участь, будем ли мы Христовы, будет ли наша вечность в свете Пресвятой Троицы, или мы разделим адские места, уготованные дьяволу и ангелу его, лучше принять на себя удар тысячи молний, нежели видеть, как кроткое лицо Господа отвращается от нас. Страх оскорбить Бога изгоняет в христианском сердце все остальные страхи. Именно поэтому христианская цивилизация провела красные черты, за которые ни в коем случае нельзя переходить, вмешиваясь в тайны этого мира, в тайны Божьи», – подчеркнул епископ Порфирий.
Елена Беспалова 3 20.07.2021 12:06 Заявить о нарушении
.
Священное Писание учит нас, что всякая власть установлена Богом. Противящийся власти противится Самому Богу и навлекает на себя гнев Божий. То есть независимо от того, кто находится у власти, христиане призываются к послушанию этой власти как Божиему установлению. И неважно, сознательно или бессознательно действует власть в исполнении этой Божественной функции – хранении мира от хаоса – христиане призваны помогать ей в этом очень важном служении. Даже если у власти Нерон – гонитель христианской Церкви.
.
КОГДА ЖЕ ВЛАСТЬ ЗАСТАВИТ христианина поступать против веры и правды, справедливости и совести, то подобает нам услышать слово Божие, которое говорит, что мы должны слушать больше Бога, нежели человека. В подобных случаях ПОСЛУШАНИЕ ВЛАСТИ СТАНОВИТСЯ НЕПОСЛУШАНИМ Богу.
Обнимаю
Зинаида Полякова 20.07.2021 12:18 Заявить о нарушении