Итоги 27 конкурса ЛС Изящество в хайку
Подводим итоги нашего очередного конкурса из серии «Лепестки сакуры» по теме «Изящество в хайку» в самое прекрасное время года цветения садов и пения соловьёв! Задача была не из простых, потому что надо было написать настоящую поэзию, не злоупотребляя всевозможными красивостями и навязыванием чувств от автора. Посмотрим, как и в чём нам это удалось.
У нас было 10 участников и 27 работ. Все участники проголосовали! Всем спасибо! Спасибо также за прекрасные работы, разные и многогранные. Все постарались. Конечно, новичкам было не просто. Но мы ценим их мнение и впечатление от работ постоянных участников. И это замечательно, что интерес к столь сложному и изящному жанру восточного минимализма не угасает. Надеюсь, всех вас увидеть снова и снова в дальнейших конкурсах нашего проекта. Благодаря вашим обсуждениям и комментариям рождаются новые темы.
Напоминаю, что к оценкам прибавляется 5 баллов за соблюдение формы 5-7-5.
Ниже приведены ваши работы с комментариями и оценками – согласно полученным итоговым оценкам. ПОЛУЧИЛИСЬ УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -очень много призёров на этот раз, и это не случайно. Все - молодцы!:
1 МЕСТО:
22) зонтик под снегом
цветение сакуры
на горных склонах (Янковская Татьяна)
*
1. Здесь, видимо, у подножия гор – стоит зонтик под снегом, а где-то вдалеке, на горных склонах - цветение сакуры. Не знаю, насколько это возможно и реально. Может, это надуманная ситуация? Особых чувств и ассоциаций она у меня не вызывает, извините. Оценка: 3
2. Оценка: 4
- вот скажите, откуда взялся на горных склонах зонт? Кстати, не зонтик! Уменьшительно- ласкательное это зря. Картинка другой страны кажется не новой. Хотя, если только зонтик - это метафора вида цветущей сакуры?
- Пейзажное хайку, напоминает стилизацию.
- Понравилось. Зонтик - значит человек под ним. Загадочно. Хочется думать.
Оценка: 3 + 4, 9+5, 8+4, 6+4, 4+5, 9+4, 9+5, 8+4, 9+4= 65+39+5=109
2 МЕСТО:
11) Яблоневый сад
Лепестки на веранде
В солнечных лучах (Наталия Белоус)
*
- всё сказано...
- Претензий нет, кроме предлогов, но не затронуло.
- Понравилось. Но думать не о чем.
- Хайку интересно и завораживает внимание. Красивая пейзажная картинка, но не несущая никаких ассоциаций. Всё досказано, и размышлять не о чем. Не хватило связи с вечностью. Нет внутреннего переживания от красоты природы через достижение «состояния одной мысли». При высоких требованиях к поэтическому языку, нужно обращать внимание и на ритмику – в 1-й и 3-й строке - явные провалы в ритме, что происходит, если ударными являются 1 и 5 слоги, отсутствует именительный падеж в 3-ей строке.
Оценка: 8+4, 7+4, 6+4, 6+4, 8+4, 8+5, 8+4, 7+4, 7+5=65+38+5=108
3 МЕСТО (ТРИ ХАЙКУ!!!):
13) лампа на ветке
сыпятся вишен цветы
в лунном сиянье (Янковская Татьяна)
*
1. Понравилось. Изящно, красиво. Так бы смотрела и смотрела… Интересное соединение в хайку лампы и лунного сияния, особенно растрогало лунное сияние )) Оценка: 10
2. Нарушение по жанру хайку: необоснованная инверсия (может, так: Сыплются цветы вишен). Замечание: дактиль. Ошибка: сыпаться – они сыплются. Оценка: 3
- 3 строка - название романса, что придаёт ещё одно разночтение - здорово! Но "В лунном сиянии", однако, автор схитрил, уменьшив на один слог слово ради формы...
Дактиль - нежелателен для хайку и вот одна из причин: прочтите подряд 2-3 строки - стык ударений на грани строк. Но картинка очень нравится, по-моему, соотвтетсвует теме, как нельзя лучше. Так и слышу в ночной тишине:
В лунном сиянии снег серебрится..." ну почти лепестки вишни. Кстати, 2 строка - инверсия.
- Я понимаю, что лампа – это луна, но звучит строка крайне грубо. Претензии к глаголу: да, как разговорное, можно и сыпятся. Но редактор подчеркнёт, что ошибка. В хайку так мало слов, что лучше употреблять канонические – сыплются. Кроме того – сиянии.
- "Сыпятся" смущает, неправильное слово, а жаль. Красиво и задумчиво: сколько времени? Вечер, ночь? Лампу не выключили - значит вечер. Любование цветением вишни.
Оценка: 8+4, 10 + 3, 6+3, 8+3, 4+3, 9+3, 9+5, 8+4, 8+3=70+31+5=106
15) веранда в пыльце
освещается солнцем
выцветший ковёр (Арина Шик)
*
1. Интересное хайку, но что-то меня смущает. Может быть, выцветший ковёр? Может, не очень поэтичны пыль и ковёр? Хотя понравилась своеобразная связь времён: весна и выцветший ковёр; всё проходит, пройдёт и это… Оценка: 6
2. Есть разночтение. Есть и нарушение в жанре хайку: использовано прошедшее время в слове «выцветший». Замечание – неблагозвучный провал в третьей строке: 10001. Оценка: 3
- Это мой фаворит. Не идеально, но мне по душе.
- Ассоциации: пожилая женщина живёт в доме, хранит старые вещи. А пыльца - от цветения сосен, ольхи, других деревьев. Хорошо.
- Нет эстетики хайкай, мгновения земной жизни с извечной загадкой бытия. Это сенрю. При написании сенрю допускаются некоторые вольности - нет сезонных слов, зато есть бытовые сценки, текущие события и т.п. Правильнее говорить поэзия, связанная непосредственно с человеком и тем, что с ним происходит, природа идёт фоном. Автором передана горечь жизни, а не изящность образа.
Оценка: 6 + 3, 9+4, 7+4, 8+5, 9+5, 8+3, 7+3, 8+3, 8+1=70+31+5=106
23) чайный сервиз
на столе и за окном
цветущая сакура (Елена Графская)
*
1. Понравилось! Какая прелесть, ни одного лишнего слова, всё на своём месте. Оценка: 10
2. Замечаний нет. Оценка: 5
- Удачно, но союз с 2-мя предлогами - перебор! 1 строка провал ударений.
- Много предлогов, поэтому хайку тяжело читается. Простите, я не буду ставить высокую оценку за сакуру, хотя признаю, что это находка – сакура на сервизе и за окном.
- Красиво, но три предлога во второй строке, излишне многозначное разночтение: чайный сервиз, часть которого на столе, а часть - за окном.
- Говорят, что хайку - это путь от сердца к сердцу, это место встречи автора и читателя. Такое сотворчество возможно, только если они оба находятся в едином смысловом и культурном поле. Присутствует единая, неразделимая связь природы и человека, раскрывается её неповторимость, и затрагиваются чувства. Поворотная строка создаёт разночтение и объём стиха, но при прочтении 1+2 - появляется абсурд – «чайный сервиз на столе и за окном». Из ловушки поворотной строки легко выбраться – просто воспользуемся советом Н.Леви и добавим режущее слово (кирэ), т.е. вставим знак препинания (киредзи) между первой и второй строкой. В первой строке есть явный провал в ритме, это происходит, если ударными являются 1 и 5 слоги. В одной строке 2 предлога и союз это перебор.
Оценка: 10 + 5, 10+5, 8+3, 6+3, 5+3, 8+4, 8+4, 8+3, 10+3=73+33=106
4 МЕСТО:
3) Садовый домик
Под лепестками яблонь
Белеет ландыш (Наталия Белоус)
*
- А вот здесь я не согласна! Где вы видели, чтобы ландыш зацветал вместе с плодовыми деревьями? У меня в саду всё отцветает, а ландыши только вылезают! Или я не права? Упоминание цвета - минус. Разночтение есть и это хорошо. Но искусственность налицо!
- Всё-таки не совсем под лепестками, скорее, у ствола яблонь.
- Понравилось. Легко представляется, но о чём думать?
Быстротечность жизни в опадающих лепестках. Эстетика гармонии. В хайку вырисовывается цельная картинка мгновения, которое имеет перспективу. Если отретушировать, мгновение можно созерцать вечно. Ландыш сам по себе белый, зачем употреблять глагол «белеет» - оно лишнее. Хайку это монохромность – следует избегать прямого указания на цвет. Есть разночтение 1+2 и 2+3.
Оценка: 8+4, 6+4, 5+3, 7+5, 8+3, 9+4, 8+4, 8+3, 8+3=67+33+5=105
5 МЕСТО (ТРИ ХАЙКУ!):
6) мать-и-мачеха
тянется вдоль террасы
полоска снега (Елена Графская)
1. Противоречивое впечатление, потому что в жанре хайку рекомендуется избегать негативных чувств. В этом хайку меня смущает название цветка. Возникает ощущение неблагополучия в доме. Впрочем, мать-и-мачеха цветёт ранней весной, сразу после таяния снега, поэтому есть надежда на лучшее. Оценка: 6
2. Есть разночтение, что очень хорошо, но есть и нарушения по жанру хайку. «Полоска снега» – метафора, потому что листья на вид, как будто припорошены снегом. Использовано уменьшительное «полоска». Использовано олицетворение (мать-и-мачеха «тянется» вдоль террасы; полоска снега «тянется»). Оценка: 2
- Вот никак не вижу ничего общего между жёлтыми цветами и снегом... Только разночтение строк. Хотя упоминание снега производит ощущения холода... отношений между родственниками и не совсем... Это - да, удалось... И терраса опять же - дом, выход из него. Тянется полоска снега - олицетворение.
- Мне понравилось. Немного отвлекает первая строка – в неё вложен смысл или случайно название уложилось в 5 слогов? Если смысл вкладывался автором, то хайку лучше углубить: проталинки в сугробах около дома (например) – т.е. весна – мать для земли, зима – мачеха.
Цветы мать-и-мачехи - первые, когда ещё снег не сошёл, всё верно. Для меня эти цветы - радость весны и жизни. Разночтение есть. Но мыслей особо нет, просто картинка.
- Красивая пейзажная картинка, но не несущая никаких ассоциаций. Присутствует гармония, но нет очарования, изящества, всё досказано, и размышлять не о чем. Не почувствовала искреннего чувства и глубокой мысли стиха, хоть и присутствует разночтение, но мешает олицетворение в слове «тянется».
Оценка: 9+5, 6 + 2, 8+4, 8+5, 7+4, 7+4, 7+3, 7+3, 6+3=65+33+5=103
17) мальчишка - рыбак
возле ручья на камнях
журавль танцует (Марианна Заигралина)
*
1. Понравилось! Замечательная картина, полная очарования. Оценка: 9
2. Есть разночтение. Есть и нарушение в жанре хайку: метафора (журавль танцует). Не уверена, что есть Киго. Оценка: 3
- а вот к чему уточнение - рыбак? Оценка непонятная. В ручье он рыбу ловит? И при нём журавль танцует брачный танец? Или журавль - это ещё что-то? Что-то у меня не складывается картинка и непонятно о чём.
- Первая строка упростила произведение. Как бы нам самим понять, что мальчишка - рыбак? А вот сам танцующий журавль понравился.
Понравилось, есть разночтение; но "танцует" - олицетворение.
- Автор приоткрыл красоту. От прочтения хайку возникли ассоциации весны, любви, чистоты, возрождения, тепла. Связь с вечностью – картинка танцующих журавлей весной – завораживающая изящность. Задумка интересная, но требует доработки, так как два предлога в одной строке - это много, стык ударений между 1 и 2 строкой.
Оценка: 9 + 3, 8+3, 7+4, 4+4, 7+4, 8+4, 7+3, 8+4, 8+3=66+32+5=103
26) сторожевой пёс
дремлет за изгородью
мячик под лапой (Иррациональное Число)
*
1. Понравилось! Приковывает моё внимание, вызывает чувства, ассоциации, размышления. Оценка: 8
2. Нарушение в жанре хайку: нет Киго. Оценка: 3
2 части об одном, 2 часть поясняет первую. Ни о чём... Или лапа не пса? 1 строка стык ударений! Сезон? Природа где?
- Интересное, но как-то воздуха мало. Где КИГО?
- Задача автора – вызвать у читателя определенные чувства и ощущения. Хайку интересно, тем, что происходит всё «здесь и сейчас». В 1-ой строке стык ударений «сторожевОй пЁс» и стык ударений между 1 и 2 строкой - «сторожевОй пЁс дрЕмлет», олицетворение при прочтении строк 2+3 в слове «дремлет» и абсурд при прочтении, так ка нет киредзи, знака препинания между 2и 3 строкой или поменять слова, например: мячик под лавкой/ дремлет пёс сторожевой/за изгородью – между 1-ой и 2-ой строкой кире из двух существительных в именительном падеже.
Оценка: 8 + 3, 9+4, 9+5, 2+2, 8+5, 9+4, 8+4, 5+2, 8+3=66+32+5=103
6. 5) летят и летят
горной вишни лепестки
чай на закате (Янковская Татьяна)
*
1. Интересное хайку, понравилось очень! Есть единая связь природы и человека: чай на закате. Есть интересное противопоставление времени года и времени суток (лепестки вишни и чай на закате). Гармоничная картина вне времени, изящное хайку. Оценка: 9
2. Есть нарушение по жанру и небольшое замечание. «Летят лепестки вишни» – метафора, всё-таки это не птицы. Может, лучше обойтись без инверсии во второй строке (Летят и летят Лепестки горной вишни, например). Оценка: 3
- а почем лепестки не в начале строки? Так получается инверсия. А! Понятно, автор избегает стыка ударений... Ну, и зря. Прилагательное не так притягивает к себе внимание, как инверсия. Красиво - рождаются ассоциации. Рисуются пейзаж с горами. Это здорово! Хотя, я бы написала в 3 строке - чаепитие. А то получается на каком-то закате чай...
- Не понравился повтор глагола летят – не для хайку. Кроме того, пусть поправят меня товарищи по конкурсу, у нас уже был конкурс с чаем в хайку – чуть-чуть навязло…
- Красиво, понравилась картина, но повтор глагола в 1 строке мне не понравился.
Оценка: 9 + 4, 9+3, 4+3, 8+3, 6+4, 7+3, 7+4, 8+4, 7+3=65+31+5=101
6. 21) бабочка кружит
на открытой террасе
большой абажур (Мария Абазинка)
*
1. Весенняя или летняя картина. Домысливать нечего. Оценка: 6
2. Есть разночтение. Есть и нарушение в жанре хайку. «Большой» – оценочно. И как отразить на картине, что бабочка именно кружит? Оценка: 3
"большой" - оценка! хайку удалось. Разночтение.
- Это еще один фаворит. «Большой» немного портит, но в целом – отлично.
- Красивая пейзажная картинка открытой террасы. Всё, в принципе, сказано. Слова «кружит» и «большой» – оценка автора. Абажур. (французское abat-jour), часть светильника, предназначенная для защиты глаз от слепящего действия источника света и создания требуемой освещённости путём отражения и рассеяния света, а вот большой или маленький какая разница. в хайку указывается на действие и предметы и не более, не вызывая никаких ассоциаций и чувств.
Оценка: 6 + 3, 9+4, 6+4, 6+4, 9+5, 5+3, 8+4, 8+3, 6+3=63+33+5=101
7. 20) Дымок из бочки
Соловушка на ветке
Цветущей вишни (Наталия Белоус)
*
- 3 я строка в родительном падеже мне не понравилась. если читать 1-3 строку - странное разночтение. Доработать бы...
- Хорошая пейзажная картинка, но и только.
Жгут сухую траву и ветки в саду (если бочка железная), а если деревянная? Можно подумать..) "соловушка" - ласково, хотя я понимаю. Интересное.
- В этой хайку – жизнь и этим много сказано – недостроенный мост для размышления - сад, сжигается мусор в , от этого дымок в цветущем весеннем саду, не мешающий пению соловья. Образы на столько далеки, что нет напряжения между частями. И мне не хватило озарения и переживания в этой изящности. Нет глаголов и оценочных прилагательных, но отсутствует именительный падеж в 3-ей строке.
Оценка: 8+3, 4+3, 6+4, 5+5, 8+4, 7+4, 8+4, 7+3, 7+4=60+34+5=99
8. 12) гвоздики вянут
в смуглой руке старика
слеза на щеке (Мария Абазинка)
*
1. Понравилось очень, спасибо автору! Оценка: 10
2. Замечаний нет. Оценка: 5
- Так... это сколько длится хайку, что гвоздики вянут в руках? Гвоздики довольно стойкие цветы. Ждать пока завянут надо долго. Сутки старик сидит с ними?
Или они изначально были несвежими. Нехорошо как-то, некрасиво дарить вялые цветы. Киго? Не ветеран же...
- Тема не моя, думаю, что есть темы, которые, так сказать, беспроигрышные, но это-то и плохо. Почему смуглая рука? Прилагательное не обосновано. Теперь главное – гвоздики вянут. Для меня плохо звучит. Во-первых, гвоздики – очень стойкие цветы, во-вторых, смысл станет более глубоким, если гвоздики НЕ вянут. Но это всё только моё мнение
- В хайку «печаль одиночества», глубина и философская наполненность образа и воплощён в стихе дзэнский принцип «великое в малом». Раскрыта «истина вещей» в таинственности и в их красоте, быстротечности жизни и времени, заставляя при этом читателя работать и сердцем и головой, чтобы понять суть недосказанности и связь с вечностью. Но из-за поворотной строки (что создали русские хайдзины) при прочтении части 2+3 – получается абсурд – «в смуглой руке старика слеза на щеке», так как нет кирэ (режущего слова). Из этой ловушки легко выбраться, поставив знак препинания (киредзи), или переставить местами строки 1 и3. Но при перестановке произойдёт стык ударений меж строками 1 и 2. Тогда лучше поставить тире или многоточие после второй строки. Нет КИГО – гвоздики в магазине продают круглый год, если только автор имел в виду – 9-е мая или Радоницу, гвоздики несут «ушедшим»…увядшая гвоздика говорит о быстротечности времени.
Оценка: 8+4, 10 + 5, 4+2, 4+3, 5+4, 9+4, 7+3, 6+3, 8+3=61+31+5=97
8. 25) камень за камнем
через горячий песок
тропинка к морю (Иррациональное Число)
*
1. Соответствует дневниковым хайку (камень за камнем, песок, тропинка, море). Интересная картина, но не достаточная для жанра хайку. Оценка: 2
2. Нарушения в жанре хайку: одночастность, пейзажная лирика (есть природа и нет человека), нет Киго, оценка («горячий песок»). Оценка: 2
Хочу туда! Но кажется все 3 строки об одном и ... 1 предложение. Как увидеть, что песок горяч?
- Понравилось, но "горячий" - оценочное.
- Хайку интересно, но связи с вечностью не хватило. Автор использует стилистический приём анафора - смыслового выделения наиболее важных, по мнению автора, кусков текста. Но непонятно КИГО, но возможно только лето. Не хватает единения человека и природы, нет гармонии в изящности. Три предлога в хайку это много. Слово «горячий» - оценка автора.
Оценка: 2 + 2, 10+5, 7+4, 7+3, 7+4, 8+4, 7+3, 7+3, 6+3=61+31+5=97
9. 14) букет нарциссов
запрыгивает в трамвай
солнечный зайчик (Елена Графская)
*
1. Понравилось! Городской пейзаж, весеннее настроение, вызывает добрые чувства и ассоциации («а весною я в несчастье не верю»). Оценка: 9
2. Нарушение по жанру хайку: метафора (запрыгивает в трамвай солнечный зайчик). Замечание: неблагозвучный провал во второй строке – 0100001. Оценка: 3
- Здесь просто необходимо разъединяющее тире между 1-2 строками, иначе... букет запрыгивает. Да и зайчик запрыгивает - олицетворение, он же солнечный! Но картинка рисуется! Ею наслаждаешься.
- Происхождение солнечного зайчика надо обосновать. Откуда он. Не от букета же нарциссов. Вот если
Бусы на шейке
Запрыгивает в трамвай
Солнечный зайчик
Тогда я пойму, откуда этот блик и составлю картинку.
Отсутствие тире в хайку – букет нарциссов запрыгивает.
Дерзкое разночтение: букет запрыгивает? если только в руках девушки..) Весело. Мне нравится.
- Путь хайку - это скромное ощущение себя частью природы, когда твои собственные суждения и взгляды ничего не добавляют к её объективной данности, к её величию; так что сумей просто увидеть так, как до тебя никто, и передай это, не прибавляя ничего «от ума». Ассоциации не возникают. Всё, в принципе, сказано. Хотя задумка интересная, но требующая доработки. Присутствует олицетворение в слове «запрыгивает», стык ударений между 2 и 3 строкой. При прочтении 1+2 – «букет нарциссов запрыгивает в трамвай» - требуется знак препинания или создание кире из двух существительных в именительном падеже.
Оценка: 9+4, 9 + 3, 6+3, 4+4, 9+5, 6+4, 8+4, 4+2, 2+3=57+32+5=94
9. 19) дождь всё моросит
падают в твои следы
лепестки вишни (Ирина Жукова-Каменских)
*
1. Понравилось, грустно. Вижу, как плавают лепестки вишни… Хайку вызывает чувства и ассоциации, которые свойственны человеку во все времена. Оценка: 8
2. Нарушение в жанре хайку: обращение ко второму лицу. Замечание: лишние слова «всё», «твои». Оценка: 3
- и снова посыл в прошлое и оценка - 2 в 1. "Всё" - лишнее. "Твои" снова вижу автора, его затылок. Задание не выполнено. Но зарисовка мне нравится. Как быть?
Ритм с провалами через 3 слога во 2 строке и стык ударений в 1 строке.
- «Всё» - лишнее слово. «Твои» - не хайковое, упрощающее смысл.
Вот было бы идеально:
дождь моросит
в следы попадают
лепестки вишни
- Интересное, о многом можно думать. "Всё" лишнее, "твои" - о конкретном третьем лице, хотя я понимаю.. Грустно.
- Хайку интересно и завораживает внимание, но для связи с вечностью не хватило, чего-то незримого и прекрасного по своей сути. Имеются лишние слова – без слова «всё» можно обойтись и в слове «твои» - это оценка автора. Имеется стык ударений между 1 и 2 строкой, нарушение плавности звучания из-за сбоя ритма, так как ударные слоги 3 и 4 в 3-ей строке.
Оценка: 8 + 3, 5+3, 3+3, 8+4, 7+4, 7+4, 7+3, 7+3, 7+3=59+30+5=94
10. 18) белые сливы
лужица в старом пеньке
уже без луны (Игорь Голод)
*
1. Интересное хайку, хотя это пейзажная лирика. Понравилось цветение сливы и лужица в старом пеньке. Оценка: 6
2. Нарушения в жанре хайку. Пейзажная лирика (есть природа и нет человека, нет никакого указания на сад, например). Указание на цвет (белые сливы), причём, это метафора (цветение сливы). «В старом пеньке» – оценочно. «Уже без луны» – не хаечно, здесь это лишние слова. Оценка: 2
- цвет... "Уже" - мост в прошлое, оценочное от автора. Белые сливы... это какие? сорт или потому что в цветах? Интересная зарисовка, но я растерялась между двух сезонов.
- Красиво звучит. Очень красиво. Но смысл. Почему лужица без луны? Кончилась ночь и только? Или есть еще объяснение? Я не нашла. Пейзаж.
Интересно, но "белые" - цвет, "уже" лишнее. О человеке ничего не говорит.
Красивая пейзажная картинка, автор попытался заинтересовать читателя, недостроенные мосты хочется достроить, чтобы прочувствовать и полюбоваться тем, что слегка приоткрыл нам автор, но смысл не понятен. Отсутствует именительный падеж в 3-ей строке
Оценка: 6 + 2, 8+3, 4+3, 5+3, 8+4, 6+3, 7+3, 7+3, 6+4=57+28+5=90
11. 2) фата невесты
прячется в ветках вишни
туманный рассвет (Ирина Жукова-Каменских)
*
1. Что случилось с фатой невесты, непонятно («фата невесты», и что?). Если реальная фата невесты прячется в ветках вишни, то это олицетворение. Если в ветках вишни прячется туманный рассвет, то это тоже олицетворение. Фата невесты воспринимается не как бытовой предмет, а как метафора. Слишком вычурно для хайку, где приветствуется простота. Оценка: 3
2. Есть разночтение, но есть и нарушения в жанре хайку. Нет Киго, есть метафора, олицетворение. Оценка: 2
- как может сама фата прятаться? Олицетворение! В-В стык. Разночтение строк 1-2,2-3. Киго? Ветки - это ещё не цветение. А фата - это ещё не весна! Но красиво, что скажешь, в целом.
- Образ фаты невесты, как мне кажется, очень часто используется в поэзии, здесь не украшает, не добавляет смысла. Мне видится лишней первая строка.
- Смысл путается - сразу представляется фата, а потом оказывается, что это туман. Где человек?
- Цель поэта - наблюдать природу и интуитивно усматривать её связи с миром человека, в бесконечном круговороте вещей в природе, в её телесных, чувственных чертах. Умению великое воплощать в малом, осознание бренности мира, хрупкости и изменчивости жизни, одиночества человека во вселенной, ощущение неразрывности природы ко всем явлениям природы и смене времён года. Внутренняя красота строк 2 + 3 пленяет, эту красоту можно отнести к мгновению вечности, но одно но – как быть с фатой…это нарядная деталь головного убора невесты в виде лёгкого тонкого белого покрывала различной длины из кисеи, кружев, шёлка, закрывающая голову и верхнюю часть тела, а разве фату одевает кто-то другой, зачем говорить о невесте, если фата нам и так о ней говорит. То есть слово «невеста» лишнее. Если читаем всё хайку для связи с вечностью не хватило чего-то прекрасного, а задумка интересная. Имеются два полюса и связанные между собой, передаётся сиюминутное настроение пейзажа весеннего сезона, когда цветение вишни автор сравнивает с фатой невесты, говорящее о белоснежном цветении вишни, а также раскрывает красоту рассвета во время цветения, единственное, что мешает олицетворение фаты при прочтении строк – 1+2 и олицетворение тумана, при прочтении строк 2+3 в слове «прячется». Также имеется рифма неВЕСТы-расСВЕТ, чего не должно быть вообще. Задание выполнено с ошибками.
Оценка: 3 + 2, 8+3, 6+2, 6+5, 6+3, 7+2, 8+4, 7+3, 7+2=58+26 +5=89
10. 4) Абрикос в цвету
скворцы таскают сено
в старый скворечник (Мария Абазинка)
*
1. Понравилось (как будто написано специально для меня). Однако, поскольку наша цель – изящество и ненавязчивость, возникает вопрос: насколько слова «таскают сено» поэтичны и уместны здесь? У меня возникают ассоциация со стогами и охапками сена. Думаю, что птицы несут его в клюве травинками. Оценка: 7
2. Есть нарушение по жанру и небольшое замечание. В хайку использовано оценочное прилагательное «старый» и есть два одинаковых предлога «в». Оценка: 3
- повествование не выстраивает никаких мостов и домыслов абсолютно. Всё сказано! Старый - оценочно. Есть звучание аллитерации - это плюс для хайку, ц-с.
- Пейзаж, который показался простым.
- Первая строка - эмоциональная насыщенность и вдруг…таскают сено скворцы,… мешающие приятному размышлению. Автор пытался передать читателю о быстротечность жизни, времени, но… Принцип выявления прекрасного в предмете требует и поиск равно прекрасной формы его выражения - особой «поэтичности» языка, его изысканности, благозвучия. Слишком большое нагромождение информации. Не достаточно подобраны слова и поэтому в хайку хочется что-то изменить. Два одинаковых предлога, что не приемлемо, олицетворение в слове «таскают», отсутствует именительный падеж в 3-ей строке. Оценка автора в слове «старый», не навязывайте читателю своё мнение. Нарисуйте картинку так, чтобы читатель сам увидел.
Оценка: 8+4, 7 + 3, 5+3, 2+4, 6+5, 7+3, 7+3, 6+3, 6+2=54+30+5=89
11. 7) хлопок в подвале
при свете раскрывают
крылья бабочки (Арина Шик)
*
1. О чём это стихотворение, как связаны хлопок в подвале и бабочки (в подвале!), не знаю. Возможно, бесшумно открылась дверь в подвал, и взлетевшие разом бабочки так интенсивно раскрыли крылья, что автор услышал хлопок? Взмах крыльев бабочки практически не слышен. Правда, читала, что в период миграции большой стаи бабочек можно услышать звуки, отдалёно похожие на звуки водопада. Так что сюжет хайку мне кажется надуманным, поэтому, наверно, не вызывает у меня ни чувств, ни ассоциаций, одно недоумение. Оценка: 2
2. Нарушения по жанру хайку. Нет Киго. Автор навязывает нам своё мнение (при свете раскрывают крылья бабочки). В жанре хайку не рекомендуется использовать звук (хлопок), можно только рисовать картину. Необоснованная инверсия, можно подумать, что идёт хирургическая операция (при свете мальчишки или кто-то раскрывают крылья бабочки). Множественное число. Оценка: 2
- Я не поняла первую строчку. Мне нужно ударение. Я думаю, что речь идет о растении – коробочка хлопка лопается и появляется белые волокна. Тогда всё срастается. Но разночтение слова «хлопок» предполагает и другие варианты.
ХлопОк или хлОпок? Если хлопОк - то, что привлекло внимание человека и он пошёл в подвал, а там бабочки, которые раскрывают крылья. Почему они в подвале? Слишком много вопросов.
- Магическая сила слова во второй и третье строке. Эти строки пленяют своим очарованием, но не хватило связи с вечностью. Автор не упустил возможности использовать игру слов – омоним «хлопок». Поэтический приём, изначально характерный для поэзии waka. Одна строка/слово может иметь несколько значений, либо по-разному толковаться, либо читаться как вместе с предыдущими, так и с последующими строками/словами, привнося в стихотворение дополнительный смысл и полнее раскрывающий глубину образа. Если мы ставим ударение на второй слог «хлопОк», то первая строка становится лишней, нет изящности слова. Хлопнуть может дверь, а бабочка, чтобы выбраться наружу, пробивает себе дорогу, выпутываясь из нитей, иногда они выделяют специальную жидкость, которая разжижает шелковые нити. Образы настолько далеки, что нет напряжение между частями. А если «хлОпок», то появляются дополнительные образы, связывающие части. Но и в том и другом случае есть вопросы на которые нет ответа: почему подвал? и при чём свет? Хайку хочется изменить , так как нет гармонии. Инверсия.
Оценка: 8+3,2 + 2, 3+3, 7+5, 3+3, 6+4, 6+2, 7+3, 6+3=48+28+5=81
12. 24) замыкает круг
шмель над цветками сливы
пал сухой травы (Арина Шик)
*
1. Весна, пейзаж, но домысливать нечего, всё сказано. Оценка: 4
2. Нарушения в жанре хайку. Автор навязывает нам своё мнение. Как изобразить на картине, что шмель замыкает круг? – он просто летит, мы видим полёт шмеля над цветками сливы. Оценка: 3
- Пейзаж, нет особой связи между первой и второй частью, немного сумбурно. Слово «пал» очень резко и раздражающе звучит.
- Интересное, но "замыкает" - олицетворение.
- Нет напряжения между частями. Две части далеки друг от друга, нет напряжения между частями. Нет чувственности, изящности. Нет возможности домысливать. Всё, в принципе, сказано. Олицетворение в слове «замыкает», стык ударений между 1 и 2 строкой
Оценка: 4 + 3, 8+4, 3+2, 4+4, 7+4, 6+3, 7+3, 4+2, 4+3=47+28+5=80
13. 1) отдохну чуток
пёстрый скворец шагает
по рыхлой земле (Игорь Голод)
*
1. Интересное стихотворение. Видимо, весна. Возможно, человек вскопал землю, устал. Однако, первая строка «отдохну чуток» соответствует дневниковым хайку, где автор прорисовывается крупной фигурой, которая загораживает пейзаж, что не гармонично для хайку. Почему-то это хайку не вызывает у меня чувств и ассоциаций. Оценка: 2
2. Много нарушений в жанре хайку. Автор должен быть «за кадром». Использован глагол в будущем времени. В двух строках два прилагательных. Не уверена, есть ли здесь Киго. Оценка: 2
- Дневниковое хайку! Или говорит скворец? Не вижу связи между частями. Или скворец отдыхает от полётов? Тогда одна часть объясняет вторую и вставляется слово "поэтому". Чуток - наречие?
- Замечательно читается, как миниатюра. Но как хайку не состоялось. Прилагательные – «пёстрый» и «рыхлый», но главная ошибка – первая строка с эмоциональным посылом от скворца или землепашца. Если первую строку переделать, убрать прилагательные, очень интересное произведение может быть.
- Понятно, что весна. Представилось, что на даче вскапываю место под грядки, и тут же скворец вытаскивает из пашни червяков. Но первая строчка слишком личностная.
- Хайку называют «незаконченной» поэзией. Это значит, что читатель должен сам, в душе, закончить стихотворение. Автор попытался заинтересовать читателя своим недостроенным мостом, недосказанностью. Почему отдохнуть чуток? Отчего устал?….Дача, пахота или копание земли, прилетел скворец и гуляет – «шагает» по вскопанной земле выискивая для себя корм, работа окончена из-за птицы, можно чуток отдохнуть…Это то как я поняла трёхстишие…а где гармония, очарование. Ближе к дневниковому хайку или хайку-фристайл, где разрешено всё.Киго - весна, но автору не удалось затронуть мои чувства, и вызвать ассоциации. Вроде бы присутствуют два полюса, но они настолько отдалены друг от друга, что потерялась связь с вечностью. Да и автор присутствует в 1-ой строке трёхстишия, так как используется глагол будущего времени, совершенного вида от первого лица (см. п. 6 - Краткие тезисы в помощь написания хайку, отражающие основные принципы написания хайку)….Есть стык ударений между 1 и 2 строкой, а ритм должен быть плавным, также отсутствует именительный падеж в 3-ей строке, олицетворение в слове «шагает».
Оценка: 10+5, 2 + 2, 6+2, 2+2, 5+1, 7+3, 7+3, 6+3, 6+2=51+23 +5=79
14. 10) снег на опушке
тянутся к небу ростки
первые звёзды (Ирина Жукова-Каменских)
*
1. Заметки автора, соответствуют дневниковым хайку (снег на опушке, первые ростки, звёзды на небе). И что?, что хотел сказать нам автор? Получилась пейзажная зарисовка, которая не вызывает у меня ни чувств, ни ассоциаций. Оценка: 2
2. Трёхчастность, нет Киго, пейзажная лирика (есть природа и нет человека), олицетворение (тянутся к небу ростки), оценочно (первые), использовано множественное число (звёзды, ростки), дактиль. Оценка: 2
3-ю строку не поняла... совсем. И ростки чего? Где человек?
- Трехчастность. Пейзаж. Эх, вот если чуть-чуть переделать:
снег на опушке
тянутся к небу росткОВ
первые звёзды
Правда, в таком варианте появится инверсия, за которую тоже попадёт, но всё равно звучит более гармонично.
- Красиво, но без человека. Трёхчастное, вместо двух.
На первый взгляд красивая картинка – весна, на проталинах появляются первоцветы, задание выполнено, но не нужно писать хайку в трёх разных предложениях – трёхстишие от этого выглядит «рваным», так как в конце каждой строки находится окончательная синтаксическая перебивка. Гармония нарушена, по причине перегрузки хайку мелкими деталями, подробностями, мельтешащими перед глазами, а поэтому, переводя внимание от одного предмета к другому, не связанными друг с другом, внимание рассеивается и нарушается процесс созерцания. Есть стык ударений между 1 и 2 строкой, олицетворение в слове «тянутся».
Оценка: 2 + 2, 4+2, 5+2, 5+4, 4+3, 7+3, 8+4, 4+2, 5+2=44+24+5=73
15. 27) схватил медузу
капкан из водорослей
полчища мушек (Иррациональное Число)
*
1. Пейзажная лирика, лето (медузы). Соответствует дневниковым хайку (медуза, водоросли, мушки). Картина, не достаточная для жанра хайку. Оценка: 2
2. Нарушения в жанре хайку. Это пейзажная лирика (есть природа и нет человека). Использован глагол в прошедшем времени «схватил», олицетворение (капкан схватил медузу), метафора (полчища мушек). Оценка: 2
2 строка - метафора. 2 части об одном... бедная медуза! В 3 строке - оценка. Прошедшее время глагола.
- Интересное, яркая картинка, но о человеке ничего не говорит, много олицетворений.
- Содержание должно быть легко доступным для понимания, читатель не должен часами сидеть и разгадывать одно-единственное трехстишие. Хайку указывается на действие и предметы и не более, не вызывая при этом никаких ассоциаций и чувств. Нет КИГО, присутствует мост в прошлое – глагол прошедшего времени совершенного вида, автор присутствует в кадре, так как написано от 1-го лица.
Оценка: 2 + 2, 8+3, 2+3, 4+2, 5+3, 3+3, 7+3, 3+2, 2+2=36+23+5=64
16. 8) Вишен цветенье,
Там пчёлы прилетели
Аромат цветов. (Маркус Дольчин)
*
1. Заметки автора, соответствуют дневниковым хайку (вишен цветенье, пчёлы, цветы). Оценка: 2
2. Трёхчастность (рекомендуется двучастность). Пейзажная лирика (есть природа и нет человека). Множественное число. Глагол в прошедшем времени, указание на аромат, лишнее слово «там». Оценка: 2
- "там" - наречие, это зря! Где это там???? Одна часть поясняет другую.1 строка - инверсия. Как можно увидеть аромат цветов? Прршедшее время глагола.
- Трехчастность, пейзаж, аромат цветов не изобразишь, где «там»? Много огрехов для одного произведения.
- Цветенье и цветов - однокоренные, для меня это минус. Картинка яркая, но человека нет. "Там" - лишнее.
- Хайку должно читаться легко и естественно. Не пишите хайку в три разных предложения - трёхстишие будет выглядеть «рваным». Главный инструмент хайку - это слова, создающие образы, которые читатель может увидеть в своём воображении, понять суть недосказанности и связь с вечностью. Не прочувствовала и не увидела красоту слов без блеска, как бы затянутые дымкой недосказанности. Нет очарования, лёгкости и озарения. Но присутствует мост в прошлое – глагол «прилетели» в прошедшем времени, совершенного вида. Автор использует неодушевлённые существительные (см. п.12 - Краткие тезисы в помощь написания хайку, отражающие основные принципы написания хайку).
Оценка: 8+4, 2 + 2, 2+2, 2+2, 3+3, 4+3, 5+3, 4+2, 3+3=33+24+5=62
17. 9) эка невидаль
в краске измазан башмак
ветка мешает (Игорь Голод)
*
1. Заметки автора, соответствуют дневниковым хайку (измазан башмак, ветка). Оценка: 2
2. Трёхчастность, нет Киго, использованы невещественные существительные (эка невидаль), глагол в прошедшем времени, автор навязывает нам своё мнение (ветка мешает). Оценка: 2
- 1 строка - не для хайку. Сенрю. Дневниковое хайку... Прошедшее время. 3 строка поясняет, видимо, 2 строку. Но не понятно о чём всё это. Кому мешает ветка? Автору? А мы здесь причём? И какой сезон? Что понравилось - это ритм - идеален!
- Не хайку, многочастность, как изобразить невидаль, да еще !эку! По смыслу понятно, что белили деревья (не красили), испачкали башмак - такая вот зарисовка.
- Первая строка - навязывание. Человек работает в саду - хорошо. Измазан - прошедшее время.
- Это трёхстишие я вообще не поняла. И всё же считаю, что это сенрю. При написании сенрю допускаются некоторые вольности - нет сезонных слов, зато есть бытовые сценки, текущие события и т.п. Правильнее говорить поэзия, связанная непосредственно с человеком и тем, что с ним происходит, природа идёт фоном. Но и сенрю может нести изящность, эстетику, хоть и порой отсутствует пейзажная лирика. Нет гармонии. Автор использует невещественное существительное «невидаль». КИГО нет.
Оценка: 8+4, 2 + 2, 1+2, 4+3, 2+2, 4+3, 7+3, 3+2, 2+1=33+22+5=60
18. 16) Дрожит вся листва
Дуновение ветра
Дымка на небе (Маркус Дольчин)
*
1. Пейзажная зарисовка, одной которой недостаточно для хайку. Оценка: 3
2. Трёхчастность. Пейзажная лирика (есть природа и нет человека). Нет Киго. «Вся листва» – оценочно. Оценка: 2
А почему вся? Автор, уверен? А вдруг какой листочек не дрожит? Смело! 1 часть вытекает из 2-ой. 3 части вместо 2 и все об одном! Это большой минус. А сезон?Где человек?
- Трехчастность, «вся» - лишнее слово. Последняя строка полностью разрушает смысл первых двух: дымка – это слабый туман, но здесь у автора ветер, возможно, я просто не понимаю, о какой погоде идёт речь. Пейзаж.
Много олицетворений, "вся" - лишнее. О человеке ничего не напоминает.
Известное высказывание Роберта Фроста: «Поэзия без правил - всё равно, что теннис без сетки». Все мы знаем, а если нет, но существуют каноны классические и одно из них - не нужно писать хайку в трёх разных предложениях – трёхстишие от этого выглядит «рваным», так как в конце каждой строки находится окончательная синтаксическая перебивка. Большое нагромождение информации, нет озарения, очарования, лёгкости. В краткости хайку открывается целый мир перед нами, но этого мира я не увидела, но этого мира и не мира ассоциаций не возникло. Больше похоже на заготовки-заметки, которые требуют шлифовки. Олицетворение в первой строке. Если слово можно выбросить без искажения смысла, то лучше обойтись без него – слово «вся» - лишнее, в нём присутствует оценка автора. Нет КИГО.
- Оценка: 3 + 2, 8+3, 2+1, 4+2, 2+2, 4+3, 3+3, 4+2, 2+1=32+19+5=56
===============================================
ИТОГИ 27 КОНКУРСА "Изящество в хайку":
1-е место: №22 - 109 баллов (Янковская Татьяна)
2-е место: №11 - 108 баллов (Наталия Белоус)
3-е место: №13 - 106 баллов (Татьяна Янковская)
№15 - 106 баллов (Арина Шик)
№23 - 106 баллов (Елена Графская)
4-е место: №3 - 105 баллов (Наталия Белоус)
5-е место: №6 - 103 балла (Елена Графская)
№17 - 103 балла (Марианна Заигралина)
№26 - 103 балла (Иррациональное Число)
Итак, насладимся ещё раз. Вот наше достижение в этом конкурсе:
1-Е МЕСТО (500 премия)
22) зонтик под снегом
цветение сакуры
на горных склонах (Янковская Татьяна)
*
2-Е МЕСТО (400 премия)
11) Яблоневый сад
Лепестки на веранде
В солнечных лучах (Наталия Белоус)
*
3-Е МЕСТО (по 300 премия каждому автору)
13) лампа на ветке
сыпятся вишен цветы
в лунном сиянье (Янковская Татьяна)
15) веранда в пыльце
освещается солнцем
выцветший ковёр (Арина Шик)
23) чайный сервиз
на столе и за окном
цветущая сакура (Елена Графская)
*
4-Е МЕСТО (200 премия)
3) Садовый домик
Под лепестками яблонь
Белеет ландыш (Наталия Белоус)
*
5-Е МЕСТО (по 100 премия каждому автору)
6) мать-и-мачеха
тянется вдоль террасы
полоска снега (Елена Графская)
17) мальчишка - рыбак
возле ручья на камнях
журавль танцует (Марианна Заигралина)
26) сторожевой пёс
дремлет за изгородью
мячик под лапой (Иррациональное Число)
*
Поздравляем наших призёров! Спасибо большое всем участникам! Все - молодцы!
Отдельная благодарность за выдержку нашим поэтам-мужчинам! Удачи вам!
205 23.05.2019 00:39 Перевод автору Иррациональное Число -102
2204 23.05.2019 00:38 Перевод автору Марианна Заигралина -102
2203 23.05.2019 00:37 Перевод автору Елена Графская 4 -408
2202 23.05.2019 00:36 Перевод автору Шик Арина -306
2201 23.05.2019 00:35 Перевод автору Наталия Белоус -612
2200 23.05.2019 00:34 Перевод автору Янковская Татьяна 2 -816
Большая просьба высказаться - кто из авторов, на ваш взгляд, дал лучший обзор. Все мы учимся и участвуем в продвижении нашего проекта вперёд к достижению наилучших результатов по раскрытию этого замечательного жанра на русском языке!
С вами ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова.
Свидетельство о публикации №119052200468
22) зонтик под снегом
цветение сакуры
на горных склонах (Янковская Татьяна)
+ 1)в японском стиле, близком к оригиналу жанра, видится зарисовка японской картинки 2)хорошая аллитерация з-с-ц, к-г 3)при разночтении 1-3 строк рождаются новые образы. Например, снежные вершины гор 4) спокойная обстановка для созерцания 5)хороший ритмический рисунок
- 1)цветение сакуры и снег в Японии, не думаю, что это возможно одновременно. Если я права, то всплывает метафора: лепестки сакуры – снег. Но метафора должна быть вторична, а не первична 2)как уже была сказано, стилизованная картинка: автор это видел? Пережил это? 3)уменьшительная форма «зонтик», зонтик может быть у одуванчика, но ведь один зонтик одуванчика не может быть под снегом
11) Яблоневый сад
Лепестки на веранде
В солнечных лучах (Наталия Белоус)
+ 1)изящество в лепестках – это всегда красиво
- 1)провал ударений в 1, 3 строках 2) два предлога рядом 3)ассонансная рифма: сад-лучах 3)предложный падеж в 3 строке, лучше бы именительный. 4)две части об одном, 1-ая часть поясняет вторую, поэтому нет напряжения между частями: любуемся и всё, нечего домысливать. Хотя… возможно построить мост к истории любви, когда посыпают что-то лепестками роз, например…
13) лампа на ветке
сыпятся вишен цветы
в лунном сиянье (Янковская Татьяна)
+ 1) хороший ритм 2)красиво и спокойно для созерцания 3)действительно, напоминает романс, слышатся звуки.
- 1)инверсия во второй строке 2)слово на –нье 3) сияние от лампы или от луны? Это взаимоисключающие понятия. Если лампа не горит, тогда что о ней писать; если горит – кто будет обращать внимание на луну. Луна – лампа? Это метафора
15) веранда в пыльце
освещается солнцем
выцветший ковёр (Арина Шик)
+1)аллитерация ц-с 2)разночтение 1-2, 2-3 строк 3)много недостроенных мостов, части взаимодействуют: веранда, покрытая пыльцой и выцветший ковёр – так и жизнь вокруг нас совмещает уходящее и новое. Человеческое ветшает, а в природе всё возобновляется Вечное и сиюминутное в единой связи, на «одной веранде». Это удалось. Хайку не так проста, как на первый взгляд кажется.
- 1)форма возвратного глагола во 2 строке, этого желательно избегать 2) провал ударения в 3 строке 3)выцветший – мост в прошлое
23) чайный сервиз
на столе и за окном
цветущая сакура (Елена Графская)
+ 1)красивая японская зарисовка, осталось спросить: Вы только что оттуда? 2)образы играют: сервиз тоже с сакурой, возможно, или сакура в вазочке.
- 1)провал ударений 1 строка 2)2 строка – скопление союза и предлогов, перебор
3) Садовый домик
Под лепестками яблонь
Белеет ландыш (Наталия Белоус)
+ 1) если принять во внимание, что ландыш под лепестками, значит цветы яблони уже осыпались, тогда картинка складывается и становится интересной 2) части взаимодействуют, потому что садовый домик имеет крышу, как и ландыш с лепестками.
- 1)цвет нежелателен. Разве ландыши бывают другого цвета? 2) разве ландыш растёт один? Тот самый случай, когда множ. число было бы уместно 3)как можно под белыми лепестками яблони разглядеть белеющий одинокий ландыш? Это надо ещё умудриться!
6) мать-и-мачеха
тянется вдоль террасы
полоска снега (Елена Графская)
+ 1)хоть и автор утверждает, что написала просто, но… нельзя заставить читателя не фантазировать! А фантазировать есть над чем! Хайку очень богата для воображения. Повод для него: ощущение холода от снега, название растения мать-и-мачеха, глагол «тянется». И даже без этих домыслов в хайку взаимодействуют процессы характерные для ранней весны.2)хороший ритм 3)разночтение строк 1-3, 2-3, однако, тянутся вдоль террасы может что-то одно: снег или мать-и-мачеха 4)хорошее проведение аллитерации
- 1) олицетворение «Тянется»
17) мальчишка - рыбак
возле ручья на камнях
журавль танцует (Марианна Заигралина)
+ 1) Ёмкая и интересная картинка 2) да, видимо, журавль делает это изящно.
- 1) 2 предлога во 2 строке 2)рифма рыбак-камнях! Это недопустимо! 3)форма «мальчишка» – пренебрежительная, почему не «мальчик»? Подросток? Мальчуган… 4)автор такое видел? Колодец «журавль» знаю (возможно, автор на это намекает), но чтобы видеть на рыбалке журавля… Придумано как-то, не верится
26) сторожевой пёс
дремлет за изгородью
мячик под лапой (Иррациональное Число)
+ 1) любителей животных затронет обязательно и умилит сия зарисовка
- 1) 1 строка стык ударений 2)под какой лапой дремлет мячик, хочется спросить, еловой? Иначе надо разделять кирэ, тире, например, 2-3 строки 3) две части об одном 4)нет киго! 4) И пейзажа тоже нет.
===========================================
Обращаю внимание, что авторы высказались в своих комментариях о том, что не все высоко оцененные работы их затрагивают. Видимо, владение техникой - это ещё не всё. Важно самим прочувствовать увиденное, чтобы передать, тогда другие будут болеть душой за такого вот пса за изгородью!
Желаю всем успехов! А пока вот такие наши успехи. С чем всех поздравляю от всей души! Конкурс удался на славу! Всем большое спасибо!
До новых встреч! Задумок много, над чем бы хотелось поработать...
Татьяна Игнатова.
Клуб Золотое Сечение 22.05.2019 23:50 Заявить о нарушении
Спасибо всем!
Янковская Татьяна 2 23.05.2019 03:55 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 23.05.2019 05:09 Заявить о нарушении
Подсвеченные вишни в саду нашего гостевого дома, а сквозь ветки полная луна светит...это так необычно кажется, будто луна вместе с лампами освещает это дерево...а мы в это время пьём чай в саду...вспоминаю это время с удовольствием...
Янковская Татьяна 2 23.05.2019 05:29 Заявить о нарушении
Янковская Татьяна 2 23.05.2019 05:41 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 23.05.2019 06:01 Заявить о нарушении
Янковская Татьяна 2 23.05.2019 06:57 Заявить о нарушении
Поздравляю всех участников со своими удачами и победами, а главное – с участием в этом замечательном конкурсе ))
Всего доброго вам всем. С уважением, Наталия.
Наталия Белоус 23.05.2019 08:34 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 23.05.2019 14:13 Заявить о нарушении
Об одном из стихотворений Басё Кавабата Ясунари писал: "Прекрасное родится при открытии существующей красоты, при переживании открытой красоты и при создании пережитой красоты" (перевод Т. П. Григорьевой).
Янковская Татьяна 2 24.05.2019 06:49 Заявить о нарушении
Янковская Татьяна 2 29.05.2019 16:07 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 29.05.2019 22:50 Заявить о нарушении