по ту сторону женщины
её лицо - символ такой же властный,
как лицо Елены Троянской.
* Она явилась из Азии
Она появилась откуда-то из Азии.
Очаровательно-податливая,
послушно доводила мужа до «извержения»
покорно, ласково, нежно.
* набережная Таелет
как модели на подиуме,
женщины с профилями
хищных птиц
множеством верениц
прогуливались по набережной Таелет
обещая блаженство и... множество бед.
* гадина
Эта гадина чувствовала инстинктом,
что надо сказать мужчине,
чтобы с первой попытки на шею ему
накинуть тугую петлю.
* она - сама Аппассионата
* от итал. appassionare - возбуждать страсть
в свои пятьдесят
ей уже не нужно играть
Бетховена и Баха!
она сама стала
Аппассионатой,
легко заменяя
одним только взглядом
все прелюдии и сонаты .
* интерес к случайной женщине
Странные чувства вызывала ее красота -
взгляд слишком опытной женщины,
словно она была рождена,
только для разрушения.
«Как вы спасаетесь от одиночества?»
На этот вопрос ответила прямо-спокойно:
«А что, если я и есть то самое одиночество?».
Её "согласие" показалось мне сразу предопределенным.
Я думал: вот женщина, в которую можно влюбиться.
В этой нечаянной, внезапной вспышке
интереса к случайной женщине
было нечто волнующее и зловещее.
Но растущее чувство легкости,заглушало тревогу,
как у путника, нашедшего с кем поделиться тяжелой ношей.
* тональность женщины
в женщине любишь не внешность, а её "тональность".
Это открытие показалось ему уникальным:
да, он любил в ней «воду» - главное достоинство бриллианта.
Эту метафору, говоря по правде,
мог бы понять только алхимик.
Надо бы записать эти мысли - занести их
в дневник, иначе, до завтра
они выветрятся из головы. Но внезапно
навалилась неодолимая усталость...
он уснул… а это все записалось
не в тетради, а где-то...
там... рядом с Дельтой
Лебедя… а может Ориона…
Не все равно ли?
* доступность рождает презрение
когда-то
женщина появлялась в жизни мужчины
как нечто неповторимое;
а теперь
она стала товаром, вроде сена:
доступность породила презрение.
* Две подруги
Одна - блондинка, другая - брюнетка.
У одной - тайна, у другой - клюв лебедя.
Через двадцать лет та станет рыжей ведьмой,
а эта – сплетницей или просто стервой.
* Знакомство с женщиной
не было ничего более ангельского
в нездешне спокойной улыбке этой женщины.
Но за нею явно просматривался
призывный взгляд дикого зверя -
фантастического животного,
который просил:
«Мне поранили ногу ...
помоги...».
* женщина, застывшая в янтаре
Уснула в моих объятиях лишь на заре,
не женщина - существо, пойманное в янтаре,
застывшее в плейстоцене своей эволюции
в сокровенную, древнюю, незапамятную минуту.
* кража из фамильной шкатулки
если на то есть власть страсти,
женщина не станет думать дважды
прежде, чем изменит мужу.
Но ей измена казалась сродни краже
из фамильной шкатулки.
* как похотливый мальчик
Выносливая и азартная,
как похотливый мальчик,
она набрасывалась на меня,
и сама утоляла жажду
своей отчаянной чувственностью.
А я упорно старался вернуть ей
хоть немного утраченной женственности
моей неистраченной нежностью -
ну так, как издавна
наполняют куклу опилками.
* я впервые увидел её на вечеринке
я впервые увидел её на вечеринке.
Она взглянула быстро, по-птичьи:
я сразу убедился -
это авантюристка;
этакая маленькая черная змейка
свернулась кольцом в чьем-то сердце.
В вечной погоне
за удовольствием,
как зверь голодный,
она стала бесплодной:
её молоко
высохло давно
и превратилось в жажду власти
в примитивнейшей ипостаси.
Но она была добра, нежна -
женщина, которая всегда нужна
мужчине... боюсь, что она,
эти мысли мои легко прочла.
* быть брошенной
И тем не менее...
кто измерит
тяжесть этой боли -
быть брошенной?
* по глупости и случайно
женщина, от которой я не ожидал сочувствия и понимания,
сказала, прислушиваясь к моим стонам - стенаниям:
«Простите её... она обидела вас по глупости, случайно».
* рыцарь, смотрел на меня сквозь прорези шлема
самая подходящая метафора - "змея":
её красота не бросалась в глаза -
она открывалась вдруг, внезапно,
судорогой сводя невзначай, нечаянно.
Завораживал и её тихий голос,
и глаза напряженные и неистовые,
отчего она становилась похожей
на глядящего сквозь прорези шлема рыцаря.
а я,
неискушенныЙ тогда,
так и не понял,
что это - страх бунтующего ребенка,
её оборонительная позиция
в воинствующей маскулинности.
В сущности, она лишь была инструментом,
так реагируя на импульсы,
которые ей посылала вселенная:
детская нерешительность.
* шествие Афродиты
подобно
электрической батарейке, отсоединившейся от цепи,
она обрела свободу,
как в мире женщин, так и в мире мужчин.
Хранительницей права страсти
шествовала Афродитой в земной ипостаси.
* женщина
подобно луне,
ловит, заимствует,
присваивает себе
свет мужского солнца.
женская ложь и козни
лишь тени этого солнца
* извращенность
ей самой была отвратительна ее извращенность-
и она ни за что бы не призналась в том добровольно.
Загнанная в угол, она до конца сражалась:
привязанная к штурвалу тонущего корабля
своей гордости (а кто не привязан?)
шла на самое дно, таща за собой, обнимая меня.
* женский инстинкт собственницы
она, с рождения наделенная этим инстинктом,
была обречена на пустые
и неудачные попытки
уловить меня там, где я был недосягаем -
в моем убежище - за прочными щитами
смеха и дружеского участия.
В итоге - её во мне разочарование.
* адюльтер
чувствовала себя совершенно отчетливо
декорацией в этой чужой комнате:
перед ней - театральные глаза, усы,
медленно расстегиваются пуговицы
его театрального костюма...
а секунды,
выпрыгивали наружу
и к стенам липли обоями иллюзий.
* Она напоминала античных богинь
Она неуловимо чем-то напоминала античных богинь,
которых можно было любить… а можно было и не любить,
чья суть сконцентрирована в единственном свойстве -
полной на себе сосредоточенности.
* уже нежеланные
Прекрасные,
они мелькают в памяти,
уже нежеланные,
но желающие еще быть желанными.
* глядя, как ты спишь
ночь и утро, сменяя друг друга
безошибочно формируют
безумную мечту о вечности...
А что если,
всякая клетка
в теле
каждые семь лет
заменяется на другую?
Тогда индивидуальность - иллюзия?
Что же тогда я держу в объятии —
фонтан плоти, бьющий беспрестанно?
* утомительные спектакли
те утомительные спектакли,
те сцены, когда ты в ванной,
заглушая звуки своих рыданий,
открывала все краны...
Все наши ссоры -
что-то вроде
взаимной власти умов,
поймавшей нас в ловушку,
пустившей в дрейф вдоль островов,
словно холодных лягушек
в теплые воды "метать икру"
до апатии, духоты - до одури.
* Гамбит
ах, эти ухищрения ума,
предвестники гамбитов флирта!
прижав ладонь к моим губам,
слова бросала, острые как бритва:
" Молчи. Давай пройдем с начала до конца
Oт страсти - к отвращению - снова к страсти
Ну что же! … Обними меня ", -
и я был слишком слаб, чтоб отказаться.
* Я долго смотрел на тебя, спящую.
Суровая Афродита - безжалостная язычница.
Не нужен ей ни разум, ни интуиция.
Ей нужно одно –
само наше нутро.
Раздвигая твое
цветастое кимоно,
я поглаживал твои груди.
в полусне, ты встрепенулась.
Я бережно поднял, перенес на диван,
... город тихо всю ночь дрейфовал
до утра к фонарям, к огням,
словно плавучий остров
морских влажных водорослей,
над которым
всю ночь кружился образ -
лик сердитый
язычницы Афродиты.
* вечно голодная пантера
Она держала своё тренированное тело
в состоянии вечно голодной пантеры,
готовой бросится на любого мужчину
просто так, безо всякой причины.
* глаз она не закроет
Поцелуйте ее –
глаз она не закроет,
напротив,
они раскроются шире,
изучая ход плоти
бесстрастно. Как на буксире
станет утаскивать вас в глубины
своей Мариинской впадины.
* женщина, как манекен в ателье
Если снять маски, что останется? —
очередная женщина, в своем естестве,
как манекен в ателье,
стоит и ждет,
когда придет
поэт, нарядит ее
и вдохнет в нее
жизнь какой-либо маски.
* бухта доисторической памяти
она выскользнула из юбки и туфель,
мягко упала ко мне на кровать:
её волосы, губы теплом сердца коснулись...
я не мог отказать.
Уклончивыми движениями тела
прижималась к моим коленям,
нежно, как к незажившей ране.
Осторожно, без обмана
железную цепь поцелуев ковала,
и я
послушно спускался в глубь - туда:
в бухту доисторической памяти,
где билась жилка вселенской радостью.
* мы долго летели к звезде Полярной.
больше не в силах сопротивляться
этим сумасбродным речам,
я, в конце концов, схватил её за руку,
усадил на диван
и решительно
сел
рядом сам.
чарующе-милым было то,
что не надо было ей объяснять ничего,
достаточно жеста неординарного…
и мы долго летели к звезде Полярной.
* впрыгнуть в вечность
Плоть оживала, пытая запоры тела на прочность,
отзываясь тревожно дрожью в ямке височной.
мы впрыгнули в вечность... в чертог Бога живого!
подобного ждут не от возлюбленного - от святого.
* будто в прохладном пруду карпы
до заката солнца, до темноты
не смея открыть оконные ставни,
весь день мы нежились в густой тени,
будто в прохладном пруду карпы,
укутанные блаженной потерянностью
блуждающих во времени.
* Ехидна
недовольная, ядовитая,
ироничная, презрительная,
с утра как Ехидна колкая,
одурачила ты меня! настолько,
что сквозь яму пространства и времени
я проваливаюсь в новое предположение.
Достигнув дна - все потеряно! -
во мне рождаются злые намерения.
Из каменного подземного мира
подымается твой "дивный"
образ
перепончатого, перистальтирующего
животного: женщины - кобры.
Спутанность сознания. Потеря ориентаций.
Истекаю, как соком томатным,
кровью.
Мне страшно сегодня с тобой остаться,
А на всю жизнь -
тем более...
* мощно пылающее, но платоническое
Её сходство с тучноватой античной статуей
соответствовало его идеалу красоты -
эллинской, растворившей в сиянии
саму плоть любви.
но её гипертрофированный идеализм
уводил к внутреннему миру личности,
сбивал с толку мужчин, производил
впечатление мощно пылающего,
но платонического.
* ехидный фантом
она виделась ему высокой, полной,
молодой, породистой коровой,
уверенно по миру шагающей,
старательно разглядывающей
цветы и травы, которые щиплет.
Так, этим фантомом ехидным
он мстил её духовному благородству.
Это сравнение шло от непонятной злости
на эту пай-девочку, на её "идеи",
чуждые большому, теплому, женскому телу.
«Какой приятной она могла бы быть,
окажись
более добродушна, менее образована и послушна!».
* Метаморфозы. Порочность круга
В неуютной, пышной, новой квартире
друзья мои, милые и холостые,
подружки – не то кокотки, не то кухарки,-
но с вполне приличными аватарками.
и вот -
уголок:
удивленье в чьих-то глазах...
минута влюбленности... -
на необитаемых островах
всё было привычно и просто.
но потом оказалось,
что она стремится к "идеям",
и я назвал ее Бона-Деей -
благой богиней непорочности,
чей храм, со временем, стал средоточием
распутства, разврата, блуда... -
метаморфозы. Порочность круга.
* Женщина-демон
не было ничего более ангельского
в нездешне спокойной улыбке этого демона.
Но за ним явно просматривался
призывный взгляд фантастически дерзкого
животного, который жалобно просил:
«Мне поранили ногу ... помоги».
* чего не хватает всем таким женщинам
Балансируя между глубокой депрессией
и внезапными взрывами бурной нежности,
она полдня лежит в тёмных комнатах:
курятся свечи, шторы задёрнуты.
Но я-то знал,
чего не хватает всем таким женщинам -
Инъекции! :
дозы свежей,
пахнущей ветром,
спермы
поэта.
Но молчал об этом.
* Непостижимость
мы укрылись под тонкой вуалью тени,
обвивавшей деревья и стены,
Согревавшийся воздух, сиреневый смог
поднимался от каменных плит вдоль ее ног.
Эти ноги были непостижимы!..
ни для меня, ни для мира.
* после
Рука ее замерзла,
и потому скользнула в мой карман.
Она сегодня такая серьезная,
как мадригал,
старательно делает вид, что у нее разбито сердце:
ее бросили после, длиною чуть ли не в целый месяц!,
"безумного романа".
* чтобы скрыть
всегда
я видел её тщательно одетой,
на левой руке – брильянтовое кольцо,
рука в каких-нибудь дорогих браслетах -
всё для того, чтобы скрыть истинное лицо.
Мой пустяковый вопрос однажды
заставил её оцепенеть:
я просто спросил, и переспросил дважды -
жив ли ещё её отец?
выпрямилась, как встревоженный заяц,
гневно взглянув, сказала,
что я нарушаю
правило, которое она установила.
Успокоить её стоило мне немалых усилий.
* След пятничного мужчины
Следы пятничного мужчины на песке
теперь появиличь и у меня в комнате.
Видит их только мой кот Пуссен,
да и то, не очень долго.
После каждого пятничного его ухода
остается запах сигар. И йода.
* из письма друга.
"Как мог я забыть, что на свете
нет ничего прекраснее женщин.
Они - лучшее из творений Божьих.
И все же…
их так много… одна другой лучше.
Что смертный муж сделать может
против подобного
множества,
против всей этой армии?..
Бога ради,
приезжай - мне нет спасения...
или пришли подкрепление".
* Признание. Пожалуйста, не смейся!
«Над тем, что скажу, пожалуйста, не смейся!
Я позволила себе с тобой сблизиться
только чтобы спастись от этого бесчестия -
от опасности по уши в тебя влюбиться.
Каждым подаренным тебе поцелуем
я спасала себя от неминуемой
гибели".
* к этим женщинам стоит повнимательней присмотреться
Бессознательные носители похоти - неизлечимой болезни.
К этим женщинам стоит повнимательней присмотреться...
Возможно, именно они
подстрекают творение быть -
жить,
не застывать на месте.
Каждой очередной ступенью
своего падения, порчей и неразберихой,
они сеют Это вокруг себя
... или, может быть, Это ищут?
* сбитая с толку причудами собственных чувств
женщина, сбитая с толку причудами -
своими собственными чувствами,
измученная, напуганная
вдруг возникающим из ниоткуда
призраком своего «я» - страшным,
меняющим маски...
Так ли уж важно,
что она,
подобно испугавшемуся солдату,
бросается очертя
голову в самую гущу схватки
и смертельно ранит всех тех,
кого любит, кем восхищается:
ей только бы разобраться
с этим пугающим образом:
бессмысленности собственной .
* Собственное тело было для нее ничто
Собственное тело для нее было ничто -
кукла, пустышка, разменная монета.
Без намека на какое бы то ни было "комильфо",
с готовностью запредельно - самозабвенной,
она себя отдавала в естественности своей,
без оглядки, просто - так пьют водку крестьяне;
так отдавались женщины задолго до того,
как однажды, и наверно случайно,
родилось понятие "любви".
Его зазубрив,
или и выдумывая каждый раз заново,
человек стал самым
уязвимым существом во всем в мироздании:
жертвой любовного голода. И тогда изобрели литературу,
единственной темой которой стали гримасы и потуги
этой самой любви. Любовь заняла место Веры,
единственной истинной темы.
* вскинула руку, как для удара
она вскинула руку, как для удара:
нацеленно точно пчелиное жало.
Мышиные глазки сердито блестели,
полные ненависти и нетерпения.
Порочное жадное личико
похоже на лицо валькирии.
Металась по комнате, как по рингу
с гримасой разъяренной гориллы.
Во мне в эти минуты
бушевали разные чувства:
напевая под нос мелодии, в основном блюзы,
я старался дышать, и как можно глубже.
Моя попытка перевести разговор в шутку
не удалась: её нижняя губка
оттопырилась ещё больше,
а на глазах выступали слезы.
* Западня улыбки
её слова звучали лукаво:
нет сомнений - она лгала.
Улыбка, как мышеловка, стала коварной.
По всему стало ясно: она выжидала...
Все двигалось по спирали, но вектор
указывал на скорый катарсис аффектов.
* приятно будоражащая особа
Она была особой располагающей,
и приятно меня будоражащей.
Бестящий шарф, кроваво-красные ногти
придавали ей вид весьма старомодный.
Несмотря на все её потрясающие драгоценности,
она походила больше на юношу, чем на девушку.
Во взгляде - дерзость -
модная сегодня смелость.
На веранде, в шляпке, похожей на садовую лейку,
она угощала меня чаем с эклерами,
сплетая и расплетая свои стройные ноги,
расспрашивала меня ни о чем - о погоде.
* она стала использовать магию
Когда я отверг её притязания,
она стала использовал магию:
поработила меня против моей воли
своими магнитическими волнами.
Звонок. Её голос. Я бросаю трубку,
но... дело сделано: я проснулся
с головной болью, сдавливало горло:
так меня истощали её волны,
она мысленно посылала их мне….
я пылал в мистическом огне.
Мечтая о ней, я говорил себе:
"Она мне за это заплатит".
Вот так я смирился - сдался.
* свобода женщины
Не в силах скрыть тот факт,
что он довольно - таки пьян,
говорил растеряно и несколько испугано:
«Баланса полов больше не существует!
Благодаря науке, мир подошел к своему концу:
женщина, хоть все еще привязана к колесу
деторождения, может быть свободна
по своему усмотрению распространять бесплодие...».
Свидетельство о публикации №119052202359