по ту сторону женщины

* властный символ

её лицо - символ такой же властный,
как лицо Елены Троянской.

*  Она явилась из Азии

Она появилась откуда-то из Азии.
Очаровательно-податливая,

послушно доводила мужа до «извержения»
покорно, ласково, нежно.

* набережная Таелет

как модели на подиуме,
женщины с профилями

хищных птиц
множеством верениц

прогуливались по набережной Таелет
обещая блаженство и...  множество бед.

* гадина

Эта  гадина  чувствовала инстинктом,
что надо сказать мужчине,

чтобы с первой попытки на шею ему
накинуть  тугую  петлю.


* она - сама Аппассионата
                * от итал. appassionare - возбуждать страсть

в свои пятьдесят
ей уже не нужно  играть

Бетховена и Баха!
она сама стала    
Аппассионатой,
легко заменяя
одним только взглядом
все прелюдии и сонаты .

*  интерес к случайной женщине

Странные чувства вызывала ее красота -
                взгляд слишком опытной женщины,
словно она была рождена,
                только для  разрушения.

«Как вы спасаетесь от одиночества?»
На этот вопрос ответила  прямо-спокойно:

«А  что, если я  и есть то самое одиночество?».
Её "согласие" показалось мне сразу  предопределенным.

Я думал: вот женщина, в которую можно влюбиться.
В этой нечаянной, внезапной вспышке

интереса к случайной женщине
было нечто волнующее и зловещее.

Но растущее чувство легкости,заглушало  тревогу,
как у путника, нашедшего с кем поделиться тяжелой ношей.




*  тональность женщины

в женщине любишь не внешность, а её "тональность".
Это открытие  показалось  ему уникальным:

да, он любил в ней «воду» -  главное достоинство бриллианта.
Эту метафору, говоря по правде,

мог бы понять только алхимик.
Надо бы записать эти мысли - занести их
               
в дневник, иначе, до завтра
они выветрятся из головы. Но внезапно
   
навалилась неодолимая усталость...
он уснул…  а это все записалось

не в тетради, а где-то...
там...  рядом с Дельтой

Лебедя…  а может Ориона…
Не все равно ли?

*  доступность рождает презрение

когда-то

женщина появлялась в жизни мужчины
как нечто неповторимое;

а теперь

она стала товаром, вроде сена:
доступность породила презрение.

*  Две подруги

Одна - блондинка, другая - брюнетка.
У одной - тайна, у другой - клюв лебедя.
 
Через двадцать лет та станет рыжей ведьмой,
а эта –  сплетницей или просто стервой.

* Знакомство с женщиной

не было ничего более ангельского
в нездешне спокойной  улыбке этой женщины.
Но за нею  явно просматривался
призывный взгляд дикого зверя -

фантастического животного,
который просил:
«Мне поранили ногу ... 
помоги...».



 * женщина, застывшая в янтаре

Уснула  в моих объятиях лишь на заре,
не  женщина - существо, пойманное  в янтаре,

застывшее в плейстоцене своей эволюции
в сокровенную, древнюю, незапамятную  минуту.

* кража из фамильной шкатулки

если на то есть власть страсти,
женщина не станет думать дважды
прежде, чем изменит мужу.
Но ей измена казалась  сродни краже

из фамильной шкатулки.

*  как похотливый мальчик

Выносливая и азартная,
           как похотливый мальчик,
она набрасывалась на меня,
           и сама утоляла жажду

своей отчаянной чувственностью.
А я упорно старался вернуть ей

хоть немного утраченной женственности
моей неистраченной нежностью -

ну так,  как издавна 
наполняют куклу опилками.


*   я впервые увидел её на вечеринке

я впервые увидел её на  вечеринке.
Она  взглянула быстро, по-птичьи:

я сразу убедился -   
это авантюристка;

этакая маленькая черная змейка
свернулась кольцом в чьем-то сердце.

В вечной погоне
за удовольствием,
            
как зверь голодный,
она стала бесплодной:
 
её молоко
высохло давно

и превратилось в жажду власти
в примитивнейшей ипостаси.

Но она была добра, нежна -
женщина, которая всегда нужна

мужчине... боюсь, что она,
эти мысли мои легко прочла.



* быть брошенной

И тем не менее...
кто измерит
 
тяжесть этой боли -
быть брошенной?


*  по глупости и случайно

женщина, от которой я не ожидал сочувствия и понимания,
сказала, прислушиваясь к моим стонам - стенаниям:
«Простите её... она обидела вас по глупости, случайно». 

 
* рыцарь, смотрел на меня сквозь прорези шлема

самая подходящая метафора - "змея":
её красота не бросалась в глаза -

она открывалась вдруг, внезапно,
судорогой сводя невзначай, нечаянно.

Завораживал и её тихий  голос,
и глаза напряженные и  неистовые,
отчего она становилась похожей
на глядящего сквозь прорези шлема рыцаря.

а я,
неискушенныЙ тогда,

так и не понял,
что это - страх бунтующего ребенка,

её оборонительная позиция
в воинствующей маскулинности.

В сущности, она лишь была инструментом,
так реагируя на  импульсы,
которые ей посылала  вселенная:
детская нерешительность.

* шествие Афродиты

подобно
электрической батарейке, отсоединившейся от цепи,
она обрела свободу,
как в мире женщин, так и в мире мужчин.

Хранительницей права страсти
шествовала Афродитой в земной ипостаси.


 *  женщина

подобно луне,
ловит, заимствует,
присваивает себе
свет мужского солнца.

женская ложь и козни
лишь тени этого солнца


*  извращенность

ей самой была отвратительна ее извращенность-
и она ни за что бы не призналась  в том добровольно.

Загнанная в угол, она до конца сражалась:
привязанная к штурвалу тонущего корабля
своей гордости (а кто не привязан?)
шла на самое дно, таща за собой, обнимая меня.



*  женский инстинкт собственницы

она, с рождения наделенная этим инстинктом,
была обречена на пустые
и неудачные попытки

уловить меня там, где я был недосягаем -
в моем убежище - за прочными щитами

смеха и дружеского участия.
В итоге  - её во мне разочарование.

* адюльтер

чувствовала себя совершенно отчетливо
декорацией в этой чужой комнате:

перед ней - театральные глаза, усы,
медленно расстегиваются пуговицы

его театрального костюма...
а секунды,

выпрыгивали наружу
и к стенам липли обоями  иллюзий.


* Она напоминала античных богинь

Она неуловимо чем-то напоминала  античных богинь,
которых можно было любить… а можно было и не любить,
чья суть сконцентрирована в  единственном свойстве -
полной на себе сосредоточенности.


 * уже нежеланные

Прекрасные,
          они  мелькают в памяти,
уже нежеланные,
          но желающие еще быть желанными.

*    глядя, как ты спишь


ночь и утро,  сменяя  друг друга
безошибочно формируют
безумную мечту о вечности...
А что если,
всякая клетка
в теле
каждые семь лет
заменяется на другую?
Тогда  индивидуальность - иллюзия?

Что же тогда  я держу в объятии —
фонтан плоти, бьющий беспрестанно?

*  утомительные спектакли

те утомительные спектакли,
те сцены, когда ты в ванной,
заглушая звуки своих рыданий,
открывала все краны...

Все наши  ссоры -
что-то вроде

взаимной власти умов,
поймавшей нас в  ловушку,
пустившей в дрейф вдоль островов,
словно холодных лягушек

в теплые воды "метать икру"
до апатии, духоты -  до одури.

 * Гамбит

ах, эти ухищрения ума,
предвестники гамбитов флирта!
прижав ладонь к моим губам,
слова бросала, острые как бритва:

" Молчи. Давай пройдем с начала до конца
Oт страсти - к отвращению - снова к страсти
Ну что же! …  Обними меня ",  -
и я был слишком слаб, чтоб отказаться.


* Я долго смотрел на тебя, спящую.

Суровая Афродита -  безжалостная язычница.
Не нужен ей ни разум, ни интуиция.
Ей нужно одно –
            само  наше нутро.
Раздвигая твое
цветастое кимоно,

я поглаживал твои груди.
в полусне, ты встрепенулась.

Я бережно поднял, перенес на диван,
...  город тихо всю ночь дрейфовал
до утра к фонарям, к огням,

словно плавучий остров
       морских влажных водорослей,
над которым
           всю ночь кружился образ -

лик сердитый
язычницы Афродиты.


* вечно голодная пантера

Она держала своё тренированное тело
в состоянии вечно голодной пантеры,
готовой бросится на любого мужчину
просто так, безо всякой причины.

* глаз она не закроет

Поцелуйте ее –
глаз она не закроет,
напротив,
они раскроются шире,
изучая ход плоти

бесстрастно. Как на буксире
станет утаскивать вас в глубины

своей Мариинской впадины.

* женщина, как манекен в ателье

Если снять маски, что останется? —
очередная женщина, в своем  естестве,
                как манекен в ателье,

стоит и ждет,
когда  придет
поэт, нарядит ее
и вдохнет в нее

жизнь какой-либо маски.

*  бухта доисторической памяти

она выскользнула из юбки и туфель,
мягко упала ко мне на кровать:
её волосы, губы теплом сердца коснулись...
я не мог отказать.

Уклончивыми  движениями тела
прижималась к моим коленям,

нежно,  как к незажившей ране.
Осторожно, без обмана
железную цепь поцелуев ковала,
               
и я
послушно спускался в глубь - туда:   

в бухту доисторической памяти,
где билась жилка вселенской радостью.

* мы долго летели к звезде Полярной.

больше не в силах сопротивляться
этим сумасбродным речам,
я, в конце концов, схватил её за руку,
усадил  на диван
и решительно
сел
   рядом сам.

чарующе-милым было то,
что не надо было ей объяснять ничего,
достаточно жеста неординарного…
и мы долго летели к звезде Полярной.

* впрыгнуть в вечность

Плоть оживала, пытая запоры тела на прочность,
отзываясь тревожно дрожью  в ямке височной.

мы впрыгнули в вечность... в чертог Бога живого!
подобного ждут не от возлюбленного - от святого.

* будто в прохладном пруду карпы

до заката солнца, до темноты
не смея открыть оконные ставни,
весь день мы нежились в густой тени,
будто в прохладном пруду карпы,
укутанные блаженной потерянностью
блуждающих во времени.

* Ехидна

недовольная, ядовитая,
ироничная, презрительная,
с утра  как Ехидна колкая,
одурачила ты меня! настолько,

что  сквозь яму пространства и времени
я проваливаюсь  в новое предположение.
Достигнув дна  - все потеряно! -
во мне рождаются злые намерения.

Из  каменного подземного мира
подымается твой "дивный"
                образ
перепончатого, перистальтирующего
животного: женщины - кобры.

Спутанность сознания. Потеря ориентаций.
Истекаю, как соком томатным,
                кровью.
Мне страшно сегодня с тобой остаться,
А на всю жизнь -
                тем более...


*  мощно пылающее, но платоническое

Её сходство с тучноватой античной статуей
соответствовало его идеалу красоты -
эллинской, растворившей в сиянии
саму плоть   любви.


но её гипертрофированный идеализм
уводил к внутреннему миру личности,
сбивал с толку мужчин, производил
впечатление мощно пылающего,
                но платонического.

*  ехидный фантом


она виделась  ему высокой, полной,
молодой, породистой коровой,
уверенно по миру шагающей,
старательно разглядывающей

цветы и травы, которые щиплет.
Так,  этим фантомом ехидным

он мстил её духовному благородству.
Это сравнение шло от непонятной злости

на эту пай-девочку, на её  "идеи",
чуждые большому, теплому, женскому телу.

«Какой приятной она могла бы быть,
                окажись
более добродушна, менее образована и послушна!».

* Метаморфозы. Порочность круга

В неуютной, пышной, новой квартире
друзья мои, милые и  холостые,
подружки – не то кокотки, не то кухарки,-
но с вполне приличными аватарками.

и вот -
уголок:

удивленье в чьих-то глазах...
минута влюбленности... -
на необитаемых  островах
всё было  привычно и просто.
            
но потом оказалось,

что она стремится к "идеям",
и я назвал ее Бона-Деей -
благой богиней непорочности,
чей храм, со временем, стал средоточием
распутства, разврата, блуда... -
метаморфозы. Порочность круга.

*  Женщина-демон

не было ничего более ангельского
в нездешне спокойной  улыбке этого демона.
Но за ним  явно просматривался
призывный взгляд фантастически дерзкого

животного, который жалобно просил:
«Мне поранили ногу ...  помоги».

* чего не хватает всем таким женщинам


Балансируя между глубокой депрессией
и внезапными взрывами бурной нежности,

она полдня лежит в тёмных комнатах:
курятся свечи, шторы задёрнуты.

Но я-то знал,
         чего не хватает всем таким женщинам -
                Инъекции! :

дозы свежей,
       пахнущей ветром,
                спермы
                поэта.

Но молчал об этом.

* Непостижимость


мы укрылись под тонкой вуалью тени,
обвивавшей деревья и стены,

Согревавшийся воздух, сиреневый смог
поднимался от каменных плит вдоль ее ног.

Эти ноги были непостижимы!..
ни для меня, ни для мира.

*  после

Рука ее замерзла,
и потому скользнула в мой карман.
Она сегодня такая серьезная,
как мадригал,

старательно делает вид, что у нее разбито сердце:
ее бросили после, длиною чуть ли не в целый месяц!,
"безумного романа".


*  чтобы скрыть

всегда
я видел её  тщательно одетой,
на левой руке – брильянтовое кольцо,
рука в каких-нибудь  дорогих браслетах -
всё для того, чтобы скрыть истинное лицо.
 

Мой пустяковый вопрос однажды
заставил её оцепенеть:
я просто спросил, и  переспросил дважды -
жив ли ещё её отец?

выпрямилась, как встревоженный  заяц,
гневно взглянув, сказала,
что я  нарушаю

правило, которое она установила.
Успокоить её стоило мне немалых усилий.


*  След пятничного мужчины

Следы пятничного мужчины  на песке
теперь появиличь и  у меня в комнате.
Видит их только мой кот Пуссен,
да и то, не очень долго.

После каждого пятничного его ухода
остается запах сигар. И йода.


* из письма друга.

"Как мог я забыть, что на свете
нет ничего прекраснее женщин.

Они - лучшее из творений Божьих.
И все же…

их так много…  одна другой лучше.
Что смертный  муж  сделать может

против подобного
множества,

против всей этой армии?..
                Бога ради,

приезжай - мне нет спасения...
или пришли  подкрепление".


* Признание. Пожалуйста, не смейся!

«Над тем, что  скажу, пожалуйста, не смейся!
Я позволила себе с тобой сблизиться
только чтобы спастись  от этого бесчестия -
от опасности по уши в тебя влюбиться.
 
Каждым подаренным тебе поцелуем
я спасала себя от неминуемой

гибели".


* к этим женщинам стоит повнимательней присмотреться

Бессознательные  носители похоти -  неизлечимой болезни.
К этим женщинам стоит  повнимательней присмотреться...
 
Возможно, именно они
подстрекают творение быть -
                жить,

не застывать на месте.
Каждой очередной ступенью

своего падения, порчей и неразберихой,
они сеют Это вокруг себя
     ... или, может быть, Это ищут?


*  сбитая с толку причудами собственных чувств


женщина, сбитая с толку причудами -
своими собственными чувствами,

измученная, напуганная
вдруг возникающим из ниоткуда

призраком своего «я» - страшным,
                меняющим маски...

Так ли уж важно,

что  она,
         подобно испугавшемуся солдату,
бросается очертя
           голову в самую гущу схватки

и смертельно ранит всех тех,
               кого любит, кем восхищается:
ей только бы разобраться

с  этим пугающим образом:
бессмысленности собственной .


*  Собственное тело было для нее ничто

Собственное тело для нее было ничто -
кукла, пустышка, разменная монета.
Без намека на какое бы то ни было "комильфо",
с готовностью  запредельно - самозабвенной,

она  себя отдавала в естественности своей,
без оглядки, просто -  так пьют водку крестьяне;
так отдавались  женщины  задолго до того,
как  однажды, и наверно случайно,

родилось понятие "любви".   
Его зазубрив,

или и выдумывая каждый раз заново,
                человек стал самым
уязвимым существом во всем в мироздании:

жертвой любовного голода. И тогда изобрели литературу,
единственной темой которой стали гримасы и потуги
 
этой самой любви. Любовь заняла место Веры,
единственной истинной темы.


*  вскинула руку, как для удара

она вскинула руку, как для удара:
нацеленно точно пчелиное  жало.

Мышиные глазки сердито блестели,
полные ненависти и нетерпения.

Порочное жадное личико
похоже на лицо валькирии.

Металась по комнате, как по рингу
с гримасой разъяренной гориллы.

Во мне в эти минуты
бушевали разные чувства:

напевая под нос мелодии, в основном блюзы,
я старался дышать, и  как можно  глубже.

Моя попытка перевести разговор в шутку
не удалась: её  нижняя губка

оттопырилась ещё больше,
а на глазах выступали слезы.

* Западня улыбки

её слова звучали лукаво:
нет сомнений - она лгала.

Улыбка, как мышеловка, стала коварной.
По всему стало ясно: она выжидала...

Все двигалось по спирали, но вектор
указывал на скорый  катарсис аффектов.


*  приятно будоражащая особа

Она была  особой  располагающей,
и приятно меня будоражащей.

Бестящий шарф, кроваво-красные ногти
придавали ей вид весьма старомодный.

Несмотря на все её потрясающие драгоценности,
она походила больше на юношу, чем на девушку.

Во взгляде - дерзость -
модная сегодня смелость.

На веранде, в шляпке, похожей на садовую лейку,
она угощала меня чаем с эклерами,

сплетая и расплетая свои стройные ноги,
расспрашивала меня ни о чем  - о погоде.


* она стала использовать магию

Когда я отверг её притязания,
она стала использовал магию:

поработила меня против моей воли
своими магнитическими волнами.

Звонок. Её голос. Я бросаю трубку,
но...  дело сделано: я проснулся

с головной болью,  сдавливало горло:
так меня истощали её волны,

она мысленно  посылала их мне….
я  пылал в мистическом огне.
Мечтая о ней, я говорил себе:

"Она мне за это  заплатит".
Вот так я смирился - сдался.


*  свобода женщины

Не в силах скрыть тот факт,
что он довольно - таки пьян,

говорил растеряно и несколько испугано:
«Баланса полов больше не существует!

Благодаря науке, мир подошел к своему концу:
женщина, хоть все еще привязана к колесу

деторождения, может быть  свободна   
по своему усмотрению распространять бесплодие...».


Рецензии