2. Креативные шедевры агентства Atmarozak Style

2. Креативное агентство Atmarozak Style

Не мог в очередной раз не улыбнуться то ли креативности, то ли дебильности предприимчивых рекламщиков. Красный сигнал светофора даёт возможность лицезреть в полной красе творение мастеров. Пристально вглядываюсь на необычную дизайнерскую композицию, плохо натянутую на рекламный щит. На не до конца высохшем свеженапечатанном баннере рубленным шрифтом зияла кричащая надпись, стеснительно прикрывающая изображение унитаза: «Утро начинается не с кофе!».

С одной стороны, прикольно, задумка неплохая и, возможно, даже шикарная концепция… Но с другой стороны, слишком тривиальная идея, к сожалению, с таким же пошлым смыслом, поскольку ключевая ставка делается на непристойный образ. Не хочется быть моралистом, но эти вульгарные предметы «искусства» записываются на подкорке простого обывателя, и в дальнейшем сей процесс ни коим образом не повышает уровень культуры общества. Скорее наоборот. Ну это же не шкодливый подросток на стене гаража начирикал. «Шедевр» вынашивался и создавался работниками искусства под пристальным наблюдением и тщательным контролем первых лиц: исполнителя, заказчика и хозяина щита.

Все ли фильтры пройдены? Неужели нет запрета на использование непристойных образов? Законно установленный щит вдоль главной дороги с соблюдением всех формальных требований и разрешений – от архитектуры и градостроительства до ГАИ и прочих разрешающих органов. Есть ли вообще хоть какие-то границы дозволенного? Тут даже не о культуре речь, а об элементарном неуважении и неприличии, плавно переходящем в откровенное хамство.

Казалось бы, весьма безобидная надпись в содружестве с таким же невинным изображением… Но эта склейка уже несёт в себе пошлый смысл. И ведь чтобы это художество появилось на столь прекрасном щите, оно должно было пройти многоступенчатый процесс просеивания. И на каждом этапе оно «утверждалось» в головах: дизайнера, директора, заказчика. Творение не споткнулось о грубые фильтры коллег по цеху. Ну а потребитель услуги, в свою очередь, с большой долей вероятности не забыл посоветоваться с подчинёнными. Но дополнительное количество формальных критиков также никак не повлияло на воплощение «шедевра».

Неужели всё доведено до автоматизма и одна чудная голова не страхуется другими. Печатник напечатал и вряд ли бы отказался от работы из оскорбления чувств к прекрасному. Его дело – печатать. Он всего лишь исполнитель. И монтажники с водителем автовышки вряд ли бы отказались вешать такой баннер из оскорбления эстетических чувств. И было бы очень странно, если бы они это творение подвергли собственной цензуре и, бастуя прямо на месте угрожали бы работодателю отказом от работы. Или тем паче готовы бы были застрелиться строительными степлерами ввиду нестерпимо тошного соприкосновения с «прекрасным». Ну конечно же, нет! Они всего лишь такие же исполнители чужой воли.

Но ведь в этой запутанной цепочке невиновных есть ответственные звенья. И, скорее всего, уж хотелось бы верить, что это вполне адекватные люди. Ну ладно, владельцу агентства три копейки застелили глаза. Ну а как же заказчик? Владелец «унитазного» магазина доволен «шедевром»? Или уже теперь ему потенциальная возможность роста продаж навылет застрелила глаза? А как же арендодатель щита? Тоже не виновен? Кто же крайний? Быть может, сам дизайнер? Господи… Так это вообще особая каста отлетевших товарищей. Им ведь и закон не писан. Творческие люди, как дети. Блаженные и не от мира сего.

Чисто юридически ответственность несёт владелец рекламной конструкции. Рекламный щит представляет из себя таковую, но и баннер является той же самой рекламной конструкцией. Ну а поскольку именно баннер служит носителем изображения, а не табло промоушн, то владелец баннера должен нести ответственность. А владелец баннера – рекламодатель, то есть заказчик, он же владелец магазина. И всё же… Зло живёт там, чьими руками оно творится. А значит, по вселенским законам виновен именно тот, кто приложил к этому руку. Вот и получается: одним – штраф, другим – карма. Ну а владелец щита – всего лишь хитрый скользкий посредник в этом прибыльном процессе.

Возможно, опережающие тенденции рекламы вышли на новый уровень. И адекватность в контексте нового веяния – это уже для многих признак бездарности. Видимо, чем пошлее и агрессивнее этот узаконенный придорожный спам, тем действеннее и эффективнее реклама. Реактивность двигателя торговли просто обескураживает. В борьбе с синдромом серой мыши идут любые подручные средства! Но как же всё-таки дёшево, мелко, противно. Как минимум, не уважение к целевой аудитории, к своим же потенциальным клиентам. Да что там целевая аудитория!.. Любой человек является неизбежным очевидцем этой агрессивно-борзой бездарности.

С одной стороны, излишне навязчивые лозунги вызывают параноидальные чувства, и это сильно отталкивает. С другой же стороны, мы, как «собаки Павлова» укладываемся в простые модели условных рефлексов. Яркими обёртками нам выделяют слюну. Калечат нашу психику и высшую нервную деятельность, переламывают на инстинкт. И уже вновь привитые условные рефлексы загоняют нас в реакцию насекомых, отбрасывая «лишние ненужные» варианты. Крепко привязывают нас нашими же ассоциативными цепочками, внушая нам, что это нормальный эволюционный процесс.

Воплощение кривых макетов в жизнь креативными специалистами  попросту наказуемо. Низкопробная скабрезная реклама с лёгкостью гибко обходит цензуру. Неужели эти «шедевры» и в правду адресованы ободранной массе, жертвам маркетинга и прочим болванам-сектантам, зомбированных рекламоструящейся отраслью?

На планете Пыль таких креативщиков обычно ставят к рекламной вывеске в качестве промоутеров с надписью: «Помидоры» так, чтобы он своим лицом загораживал название единицы измерения электрического сопротивления. Ну чем ни доска позора?! Ну а далее стилист Сергей ему мог бы сделать ребрендинг лица и хорошо бы справился с этой задачей, отбрендировав его по полной. Ну а другой Сергей, не стесняясь цензуры, воспел бы его нейминг, который у него уже есть.

Ну и ещё один неадекватный совет-рецепт «рекламщикам креативного отдела»: поскольку вы уже давно не ориентируетесь на золотое сечение и неадекватная реклама доминирует над правильной, естественно, не имеете представлений о существовании каких-то писаных и неписаных правил внешнего оформления «идинаховых» объявлений и заманух. И, соответственно, не додумываетесь даже поинтересоваться: намажьте рекламный щит говном – ничего не измениться в плане искусства. Зато сэкономите на печати баннера и привлечёте внимание, как вы это любите. Сумасшедшая идея сгенерирована вашими бывшими коллегами рекламного агентства Atmarozak Style.


Рецензии