В зеленой вазе голубая верба

В зеленой вазе голубая верба,
Как ожидание цветения на камне.
О, дорогая, улыбнись как в первый
И обними холодными руками.

Я заберу себе прозрачный холод,
На десять тысяч лет возьму авансом.
А ты, мой ангел с аккуратной челкой
Смотри и слушай, только беспристрастно.

О, дорогая не пеняй на стены,
Они соврут и не возьмут за это.
Мы будем долго жить обыкновенно
И в этом есть рассказанное лето.

Тебе идёт блаженная улыбка,
Я сохраню её, как нашу сказку,
Когда мне скажут, что любовь ошибка,
Она меня согреет под рубашкой.


Рецензии
Непонятно словосочетание "ожидание цветения на камне"? Что именно должно зацвести на камне? Какая субстанция? И кто ожидает этого цветения? И каким "боком" ветка вербы похожа на сие неизвестно-чьё-ожидание этого неизвестно-какого-явления?

А почему лирический герой (ЛГ) готов "взять авансом" холод только на десять тысяч лет? А на одиннадцать - уже не готов?

А ещё, ЛГ требует от возлюбленной им женщины... беспристрастного взгляда на его персону. Не любви её хочет, а беспристрастности!.. Он - девиант?

И обещает, что жить они с ней будут долго и "обыкновенно"... Интересно, ЛГ действительно не догадывается, что добрая половина баб готова будет с тоски повеситься от такого обещания?

И насчёт стен - ошибочка. Пенять на них, действительно, бесполезно. Но стены - ребята довольно правдивые. Вот врут всегда и всем - половые тряпки и подвесные потолки. А чистую правду может сказать только канальный вентилятор в вытяжке из уборной. Ну и люстры - тоже. Но говорить с ними следует по-китайски. Других языков люстры не знают.

А самого́ ЛГ его любовь греть пока ещё не начала... Потому, что никто пока ещё не сказал ему, что она - ошибка.

И блаженная улыбка возлюбленной лирического героя - вполне объяснима: сбрендила, бедная, послушав такие речи.

Кроме того:
Обращает на себя внимание вторая строчка. Она выбивается из общего размера и "торчит из стихотворения", как больной зуб в ряду здоровых. Все остальные пятнадцать строк стиха - это пятистопный ямб (со множеством пиррихиев, приходящихся в каждой строке на разные стопы, но всё же - пятистопный ямб), а вот вторая строка - это пеон IV. Если же рассматривать "чётные" пеоны, как варианты ямба, то тогда эта строчка получается не пятистопной, а шестистопной. Одна во всём стихотворении.

P.S.
Из сочувствия к усилиям и времени, затраченным на написание стиха, красную кнопку нажимать не стану.

Евгений Белов 72   16.02.2025 22:05     Заявить о нарушении