заколка
гуттаперчевая девочка --
жертва неслучившегося аборта
(который, в общем-то , вряд ли планировался) --
потеряла блестящую заколку,
медную на вкус и такую опасную для носоглотки
гортани, желудка, жизни и горла,
скрывающегося за красной манишкой. девочка
потеряла очередную блестящую заколку
и прочитала абсолютно существующую
зеленоватую книжку -- между строк, поперёк --
тупит взгляд в потолок и дивится:
сколько на свете гадких вкусностей -- петушки, шоколад, пирожные, коктейли -- даже бес-кис-ло-родные, как бес-породные кишки
кошек и бес-пассажирные баржи.
сколько всего сладкого -- удавиться
нельзя -- а потому что атопический
дерматитгерпесдиатез,
проходится глотать салат из спаржи,
чертовски прозаический давящий стресс,
плач, тоску, слёзы и хронический
недостаток простой детской радости -- возьми
и дотяни до пенсии, глубокой старости,
лет до двадцати или хотя бы восьми!
глазированный сырок застревает в горле,
как яблоко, груша, котлета с корочкой --
что угодно ! леденец расплавляет горы
в виде плеч, локтей и прочей натянутой кожи.
лакомые ириски сжимают челюсти,
"раковые шейки" выбивают пломбы.
приём пищи -- не время для ссоры,
узнать бы, когда для этого время,
чтобы быть в броне или просто в теме.
а пока --
в новогоднем подарке нет места цитрусовым,
бутерброд с икрой -- это хлеб и масло.
оливки не кажутся горькими для языка,
не искушённого чем-то безумно приторным,
вроде крем-брюле или торта "Сказка",
ведь это -- только литературное произведение,
а чёрный треугольник -- элемент аппликации,
не сакральный символ, не часть декорации
жёлтых обоев в воображаемом пробуждении,
убитого спектром несуществующих красок.
хоть и мысли симптомами сомкнуты,
но разъединены фантазиями-фасетками, схожими
с глазами стрекоз и пятнышками коровок-атеисток,
посланных от клевера -- исключительно ч е т ы р ё хлистного.
её мысли перемешаны всем: медузами, сотами,
запахами, замками , чешками , темнокожими балетками.
остаётся только провидение, либо иллюзия
волн -- взмахи, падения, крахи, -- смерчь, ураган
ресниц и волос чернобрового Карабаса-Барабаса,
сравнимого с недвижимой скалой и контрабасом,
уничтожающим носатый силуэт и едкую
тень, безудержно болтающуюся где-то между
позолоченным ключом и шерстяным кафтаном,
похожую на невежу, труса, истукана, невежду,
потерявшего совесть , представляющую собой скелет.
(в то время как ночной кошмарный Оле Лукойе
сметает ракушки-каски бородатого монаха,
подобно электрооглушке на бойне
четырёхлетне-живущего страха вне касты
с синтезом недоеденных девочкой конфет).
* * *
потерянная заколка обнаружилась во рту,
где-то между языком и нижней десной,
с подбородком,
куда засовывается невкусная манная каша
каждую пятницу, поздней весной,
ранним июнем. а в тарелке робко
китуются всё те же
неразжёвываемые липкие комочки.
они хуже содержимого пластмассовых формочек,
что дети вытряхивают в песочно-клумбовые кочки
с маргаритками, сиренью, мать-и-мачехой.
солнце уже не печёт и воздух свежий,
а воспитательница всё равно дёргает за косу
-- датчик движения слёз, индикатор истерик --
ещё не из-за истории и математики.
за окном ростки становятся почками,
но затылок повёрнут к группе,
губа -- к углу, сужающемуся в линейную перспективу.
девочка не видит шумящую детвору.
девочка не слышит гудящую перепонку,
как заколку с привкусом стыда, манки и сливы.
а так хотелось лизнуть ванильное,
шоколадное, ягодное, кислотное,
фисташковое, фруктовое и беззаботное,
как вся детская жизнь -- сладкое мороженое.
обезвредить язык, ощутить радость дня.
поверить в мысль, что всё -- не зря
даже для такого маленького неуклюжего карапуза.
<может, поэтому я до сих пор, как дитя,
вгрызаюсь дёснами в петушки и яблочно-виноградовые, как косички и пучки, приторные,хрустящие по всем диабетным смертям
жвачки и чупа-чупсы?>
2019
Свидетельство о публикации №119051800255