Чтобы спасти свою жизнь, нужно умереть

Блок назвал Русь женою, потому что Русь не была для него матерью. Мать не выбирают, выбирают жену. Потомок северного скальда выбрал Русь, потому что только Русь позволила ему в двадцать первом веке остаться поэтом Прекрасной Дамы. В.Б.Микушевич
В двадцать первом веке Прекрасная Дама - монахиня в миру, несущая своему почитателю смерть. 16.10.2016
Не знаю, выбирает ли душа где-то там свою мать, как говорят некоторые, но то, что сродняется она с нею до последней глубины - это точно. Все катастрофы двадцатого века отразились прежде всего на женской душе, лишившейся жизнеутверждающего начала и восставшей против начала мужского, которое показалось ей недостойным её доверия, и конечно, по делом. Изливая всю свою любовь на сынка, мама также внушает ему неверие в безсмертие души, внушает дикий ужас смерти, угрозы полного небытия - то, что и заслуживает душа, предавшая Бога и саму себя. Таким образом, наследие богоотступничества предков лично для тебя фокусируется в необходимости противостояния материнскому неверию, в том числе и в тебе самом, на деле проявляющемуся в ней многообразно - и в гипертрофированной любви к тебе (ведь ничего другого у нее вообще нет), и в гиперопеке, и в постоянных страхованиях, и в шантаже, и во лжи, а потом и в отчаянии, озлоблении, болезни... Может быть, кто-то скажет, что такая мать рождает сына для себя, и он должен посвятить ей свою жизнь, а сам - стать монахом, но для этого, пожалуй, от него потребовалась бы святость, какое-то чудо самоотвержения, а на деле душа каждого человека страстная, слабая и очень нуждающаяся в подпорке семьи, в милости Божией, оказываемой грешному человеку через супружескую любовь. Господь ищет супругу - и находит, но не такую, как мать, потому что с женщиной, похожей на мать, при всей любви и сродстве с нею, спасения не выйдет - этому началу, жизнерадостному и полнокровному, не привита вера, и оно само собою течет к отчаянию и вырождению... Господь творит Своё Чудо - приводит живую икону Своей Матери, готовое спасение, которое просто нужно принять и пронести через всю оставшуюся жизнь. Женщина же, похожая на мать, как и положено, никуда не делась, но параллельным путем приводится к аскетическому отказу от своей женской реализации, к умерщвлению своего живого, но грешного начала, ради одухотворения, сначала в духе святых отцов-подвижников, а потом, где-то и когда-то, и одухотворения своего женского естества, то есть и твоего тоже - только ты его уже на этой земле не получишь. Лукавый не медлит на этом сыграть и, пользуясь многочисленными трудностями земного пути и несовершенством людей, даже самых духовных, подсовывает встречу, чтобы, конечно, тебя погубить - через обычную родовую любовь, которой тут-то и нужно возникнуть, через сны, через всё на свете - ведь своё ни с чем не перепутаешь и как ты его ни прячь - сердце учует... Оно уже почти совсем мёртвое, развоплощённое, но пока ещё всё-таки во плоти, и все следы его присутствия на лицо, только самого присутствия больше нет, она как Эвридика - в аду. И ты посреди жизненного пути, такого светлого и прямого, благословенного и надежного, понимаешь, что на самом-то деле это и есть твоё реальное место пребывания - тот ад, в который опущено это существо - твоя старая жизнь. И начинается самая обычная мука, как говорил святой Исаак Сирин, вкушение геенны... Выясняется, что и тебе тут без смерти не обойтись, как бы ни хотел ты жить. Провинилась твоя жизнь, по роду своему, хотя сам ты и всегда был хорошим мальчиком и сам по себе, вроде бы, ни в чем не виноват. Что ж - моё останется моим, а Божие Сам Бог мне дал. С Богом нет смерти, а всегда будет воскресение. Ей, Господи, буди, буди сие!!! Воскресни, моя жизнь, привейся Богу, забудь могилу - и люби!!! Люби!!! Люби!!! 10.01.2019

https://proza.ru/2022/10/21/1090

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии