Чтобы спасти свою жизнь, нужно умереть
В двадцать первом веке Прекрасная Дама - монахиня в миру, несущая своему почитателю смерть. 16.10.2016
Не знаю, выбирает ли душа где-то там свою мать, как говорят некоторые, но то, что сродняется она с нею до последней глубины - это точно. Все катастрофы двадцатого века отразились прежде всего на женской душе, лишившейся жизнеутверждающего начала и восставшей против начала мужского, которое показалось ей недостойным её доверия, и конечно, по делом. Изливая всю свою любовь на сынка, мама также внушает ему неверие в безсмертие души, внушает дикий ужас смерти, угрозы полного небытия - то, что и заслуживает душа, предавшая Бога и саму себя. Таким образом, наследие богоотступничества предков лично для тебя фокусируется в необходимости противостояния материнскому неверию, в том числе и в тебе самом, на деле проявляющемуся в ней многообразно - и в гипертрофированной любви к тебе (ведь ничего другого у нее вообще нет), и в гиперопеке, и в постоянных страхованиях, и в шантаже, и во лжи, а потом и в отчаянии, озлоблении, болезни... Может быть, кто-то скажет, что такая мать рождает сына для себя, и он должен посвятить ей свою жизнь, а сам - стать монахом, но для этого, пожалуй, от него потребовалась бы святость, какое-то чудо самоотвержения, а на деле душа каждого человека страстная, слабая и очень нуждающаяся в подпорке семьи, в милости Божией, оказываемой грешному человеку через супружескую любовь. Господь ищет супругу - и находит, но не такую, как мать, потому что с женщиной, похожей на мать, при всей любви и сродстве с нею, спасения не выйдет - этому началу, жизнерадостному и полнокровному, не привита вера, и оно само собою течет к отчаянию и вырождению... Господь творит Своё Чудо - приводит живую икону Своей Матери, готовое спасение, которое просто нужно принять и пронести через всю оставшуюся жизнь. Женщина же, похожая на мать, как и положено, никуда не делась, но параллельным путем приводится к аскетическому отказу от своей женской реализации, к умерщвлению своего живого, но грешного начала, ради одухотворения, сначала в духе святых отцов-подвижников, а потом, где-то и когда-то, и одухотворения своего женского естества, то есть и твоего тоже - только ты его уже на этой земле не получишь. Лукавый не медлит на этом сыграть и, пользуясь многочисленными трудностями земного пути и несовершенством людей, даже самых духовных, подсовывает встречу, чтобы, конечно, тебя погубить - через обычную родовую любовь, которой тут-то и нужно возникнуть, через сны, через всё на свете - ведь своё ни с чем не перепутаешь и как ты его ни прячь - сердце учует... Оно уже почти совсем мёртвое, развоплощённое, но пока ещё всё-таки во плоти, и все следы его присутствия на лицо, только самого присутствия больше нет, она как Эвридика - в аду. И ты посреди жизненного пути, такого светлого и прямого, благословенного и надежного, понимаешь, что на самом-то деле это и есть твоё реальное место пребывания - тот ад, в который опущено это существо - твоя старая жизнь. И начинается самая обычная мука, как говорил святой Исаак Сирин, вкушение геенны... Выясняется, что и тебе тут без смерти не обойтись, как бы ни хотел ты жить. Провинилась твоя жизнь, по роду своему, хотя сам ты и всегда был хорошим мальчиком и сам по себе, вроде бы, ни в чем не виноват. Что ж - моё останется моим, а Божие Сам Бог мне дал. С Богом нет смерти, а всегда будет воскресение. Ей, Господи, буди, буди сие!!! Воскресни, моя жизнь, привейся Богу, забудь могилу - и люби!!! Люби!!! Люби!!! 10.01.2019
https://proza.ru/2022/10/21/1090
https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги
Свидетельство о публикации №119051706945