Самолёт и молния
Находящаяся в обшивке самолёта защитная сетка не предохраняет летательный аппарат полностью по трём причинам:
- она не защищает наружные антенны и кабеля к ним,
- после повреждения мощным разрядом части обшивки корпуса (части сетки)
электронное оборудование становится чувствительным к близкому ВТОРОМУ
электромагнитному разряду от так называемой наводки,
- негативно может сказаться при определённом ракурсе и частичное (временное)
ослепление экипажа.
Первые два негативных пункта устраняются моим изобретением, предложенным ещё в 1989 году. То есть прошло тридцать лет! А оно так и не внедрено. Чиновники от изобретательства (как и другие) занимались в то время воровством и продажей чужих идей. Мне только сейчас стало понятно, что присвоенный гриф секретности позволял им полностью избежать какой-либо ответственности за преступное бездействие. Таким образом не внедрялись многие значимые технические устройства и способы.
С учётом такого срока давности и сохранившейся актуальности - я вынужден сослаться хотя бы на номер патента (авторского свидетельства): 315650. Пусть умные разработчики бесплатно (слишком велика цена человеческих жертв) воспользуются готовым решением хотя бы сегодня. А гриф давно надо пересмотреть в тех случаях, когда речь идёт о безопасности экипажа и пассажиров. А то получается - ни себе, ни людям.
Л И Т Е Р А Т У Р А
Как обезопасить самолёт от удара молнии:
http://www.proza.ru/2009/07/11/31
Свидетельство о публикации №119051704016