Актриса Тысячелетия

Фильм …или даже больше, чем фильм. То, что рисованный, роли не играет, если обращать внимание на более важные аспекты данного произведения.
Стремление к цели, до последнего не теряя связи с мечтой – линия, прошедшая через жизнь, сосредоточенная на волей случая встреченном человеке, любовь к которому нависла как сладкая смерть.
Вторая Мировая уже началась. Встретив случайно революционно настроенного молодого человека, Чиёко спасает его от преследования без весомых причин, просто по доброте. Зима. Убегая, он задел и уронил её на заснеженную землю; сразу извинился и помог подняться и тут же скрылся в саду поблизости. Бежавших за ним полицейских отправила в сторону, дальше по улице. Сама же последовала за ним и нашла его совсем близко от дороги, сидящим под деревом. Лёгкое ранение ноги мешало ему быстро передвигаться. Она перевязала своим шарфом рану и укрыла его в подсобном помещении семейного магазина. Он отдал ей ключ, не рассказав о его значении, представил его как бесценный предмет, который следует сохранить до следующей встречи, после войны. На утро он уехал в Манчжурию, где ещё не было такой власти японской полиции. Чиёко только знала, что он с о.Хоккайдо и позже туда вернётся. Имени своего не сообщил. Когда ей предложили сниматься в фильме о захвате Манчжурии, она согласилась уже ради того, чтобы увидеть случайного знакомца, просто повидаться с ним. С первой встречи она прониклась большой симпатией к нему и потом это лёгкое чувство переросло в любовь, любовь тяжёлую, но абстрактную; ведь она даже начала забывать его образ и скоро бы не смогла его узнать, встретившись лицом к лицу. Чем больше она обнаруживала потерю, тем больше хотелось ей восполнить утраченное счастье.

Сквозь реальность и вымысел,
Сквозь сомненья и страх
Очень тяжко, но вынесу,
Дотянусь до тебя.
Сквозь минут бесконечности,
Сквозь дни и года
Утекающей вечности,
Сквозь обман. И тогда…

Каждой ролью своей
Отражаю стремление
Подобраться скорей;
Это просто скольжение
Сквозь слои миражей.

Ими многое сказано.
Так мало дано.
Сердце, накрепко связано,
Погибает одно.
И сюжета того
Не понятен мне вымысел.
Упустила его…
Приговор ли мне вынесен?

Это погоня за тем, что даёт значение всей жизни, что держит на плаву, не даёт потонуть в пучине бытия. Идиллистическая любовь молодой барышни к полюбившемуся мужскому образу. Простое искреннее чувство очищает душу, но может принести и печаль, если вдруг объект любви нечаянно разочарует, если многое будет ошибочной фантазией, обёрнутой в красивый фантик.
Костяк сюжета построен как интервью из воспоминаний Чиёко, проходящих мимо оператора и интервьюера событий её жизни. Так же они и участники многих событий или их заместители в данном случае. Всё проведено через роли в кино, абстрактно, аллегорично отражающие её биографию. Роли – переложения сущности ситуаций из жизни в сравнительную проекцию играемого образа. Ключ, который ей принесли, спустя 30 после ухода от актёрской деятельности, стал ключом к воспоминаниям, начавшимся с момента приглашения её на роль в патриотическом фильме о захвате Манчжурии и до последней роли, которая так и осталась не сыгранной до конца. Она ушла после аварии в съёмочном павильоне.


Рецензии