Ныне, когда услышите глас...

У пророков часто говорится, что у народа есть уши, но они не слышат, глаза не видят, ноздри не обоняют, рот не может полакомиться, дыхания нет в лёгких, и сердце грубое, каменное...(Второзаконие 4:28; 29:4; Псалтирь 113:14-16; 134:15-18; Исайя 6:10; Иезекииль 12:2; Захария 7:11-12; Матфей 13:13-15; Деяния 28:27; Римлянам 11:8) Так что понятно, почему Христос называет люд мира сего мёртвым(Лука 9:60). Ну разве что за счастливым исключением детей, так как для них всегда благоприятное лето(от слова «летать») и Царствие Небесное(Матфей 19:14). Почитайте, как поэт проникает в сознание окаменелости, в сонные мозги надгробного гранита, в обречённость булыжника пролетариата:

Разорву воротник. Приспособлю под голову кочку.
В рот налью ледовитой небесной воды.
Я сегодня устал. Я едва дотащился до ночи.
Капли пота, как птицы, в колючих кустах бороды.
Я пишу эту песню широким размером сказаний.
Это зрелый размер. Это говор дремучих лесов.
Я на солнце смотрю раскалёнными злыми глазами,
А затем закрываю глаза на железный засов.
И живу. Тишина. Только кровь куролесит.
Зверь обходит меня. Облетает меня вороньё.
Я серьёзен. Я камень. Я всё перетрогал и взвесил.
И всего тяжелее — раздетое сердце моё.
(Глеб Горбовский)

Камень — один из ярких символов Библии. Он — краеугольный(Исайя 28:16). Он рассыпается в песок и снова прирастает из песчинок. Через него претыкаются и освящаются(Исайя 8:14; Лука 2:34). При разрушении здания он отвержен, но при закладке нового строительства, он, как основа, в фундаменте(Даниил 9:26; 1 коринфянам 3:11). При его рассечении изливаются воды(Исход 17:6; Бытие 1:2).
   В древности дома высекали в камне, в скалах. В Крыму на стоянке древнего человека с десятком таких пещерных норок и я квартировал, пока за мной не стали следить и допытываться жители ближайших деревень, опасаясь авантюр. Так что камень сам по себе ещё не Путь, а только норушка и гнездо, раскритикованное Христом, поскольку оно не может вместить вселенную(Матфей 8:20). Но эволюция камня обнадёживает:  ВМЕСТО МЕДИ БУДУ ДОСТАВЛЯТЬ ТЕБЕ ЗОЛОТО, И ВМЕСТО ЖЕЛЕЗА СЕРЕБРО, И ВМЕСТО ДЕРЕВА МЕДЬ, И ВМЕСТО КАМНЕЙ ЖЕЛЕЗО; И ПОСТАВЛЮ ПРАВИТЕЛЕМ ТВОИМ МИР И НАДЗИРАТЕЛЯМИ ТВОИМИ — ПРАВДУ(Исайя 60:17). Энциклопедический гений Ломоносова инкарнацию отжившей органики в минералы, а минералов в металлы определил посредством земных трясений, и мне нравится это эволюционное слово: ЕГО ГОЛОС ПОТРЯСАЛ ЗЕМЛЮ(Исход 19:16-19), НО СЕЙЧАС ОН ОБЕЩАЕТ: «Я ЕЩЁ РАЗ СОТРЯСУ ЗЕМЛЮ, И НЕ ТОЛЬКО ЗЕМЛЮ, НО И НЕБЕСА(Аггей 2:6-7). СЛОВА «ЕЩЁ РАЗ» ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СОТРЯСЕНО, ВСЁ СОТВОРЁННОЕ, ВРЕМЕННОЕ, ИСЧЕЗНЕТ, ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НЕКОЛЕБИМО.  ПОЭТОМУ, ПОЛУЧАЯ ЦАРСТВО, КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКОЛЕБЛЕНО, БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ И В БЛАГОДАРНОСТИ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ ТАК, КАК ЕМУ ПРИЯТНО, В ПОЧТЕНИИ И СТРАХЕ, ПОТОМУ ЧТО НАШ БОГ — ЭТО ПОЖИРАЮЩИЙ ОГОНЬ(Евреям 12:26-28, современный перевод). В каждом насекомом, животном и человеке есть энергетика, но это далеко не свет, даже Млечный путь только искры света, охвостье спирали, центр которой действительно образует термоядерный пламень, свет которого всемеро светлее солнца(Иоиль 2:31; Деяния 2:20; Исайя 30:26). И чтобы нам водворится безопасно в этом полыхающем пламени и не колебаться более в сансаре рождений и смертей, надо неоднократно переменить одежды, чтобы они стали огнестойкими. И апостол Павел их перечисляет(1 коринфянам 15:35-57). Православные священники да и многие современные христиане не признают реинкарнацию,  ступенчатое восхождение к Богу, профанируя Христово учение, будто оно после смерти обещает рай. Между тем Писание на основании предшествующего опыта Исхода евреев из Египта при Моисее предостерегает: НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ, КАК ВО ВРЕМЯ РОПОТА, В ДЕНЬ ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ, ГДЕ ИСКУШАЛИ МЕНЯ ОТЦЫ ВАШИ(Псалтирь 77:19; Исход 17:2; Евреям 3:8-9). Но даже Иисус Навин не доставил израильтянам покой, как уверяет апостол Павел(Евреям 4:8). То же самое произошло при Иисусе Христе, почему Ему пришлось отложить единение с Богом на неопределённое время:  ИЕРУСАЛИМ! ИЕРУСАЛИМ! ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ЧАД ТВОИХ, КАК ПТИЦА ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ!  СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:34-35) То есть множественный наш мир обречён на грех. Вот реки принесли свои больные, солоноватые воды к морю, но в родник они посредством испарения возвращаются чистыми, почти дистиллированными, однако на пути их уже понастроили города с ядовитыми стоками, и реки становятся хуже, чем прежде. Или чистая артериальная кровь выталкивается сердцем, чтобы напитать тело, но возвращается отработанной, усталой; сердце опять очищает её и выталкивает, но с возрастом ей всё труднее держать оптимистическое русло, так как реки и сосуды заиливаются, склерозируют, да ещё хозяин сердца пьянствует и излишествует в пище.  Вот почему сказано в Евангелии, что когда нечистый дух выходит из человека, и покоя вне его не находит, то возвращается в прибранное жилище с семью злейшими друганами, и потому последнее для него хуже первого(Матфей 12:43-45). То есть удержаться в Боге не так просто, когда Он круговорот рождений и смертей. И я весьма сочувствую Эмпедоклу, только из-за невежества не прозирая свою судьбу, а вдруг она мало чем отличается!
          
        Вещее слово Судьбы существует, издревле богами
        Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:
        Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,
        Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,               
        Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -
        Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться
        Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,
        Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:
        Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,
        Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье
        Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.
        Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!
        Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,
        Яростной внявший Вражде…
        Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,
        Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.
        Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!
        Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,               
        Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!               
        ( Эмпедокл).

Апостол Павел сказал: священное субботство ещё остаётся, и его надо стяжать(Евреям 4:9-11). Эрудированный Эмпедокл заявляет, что у Бога водворяются и приживаются лидеры, герои, врачи, пророки и поэты. Но античность пусть это перечисление подкорректирует: ведь не книжные врачи, а те, что от Бога, с гарантией исцеления, и поэты не всякие, а мощные, типа Вергилия, Гомера, Овидия, Лукреция, Парменида, Эмпедокла, то есть поэты-мудрецы, а не тетеревы, что токуют и тоскуют по тому, чего у них нет, поэтессы — по мужским писькам, поэты — по женским, реанимируя идолопоклонство.

Если б мыслили все одинаково,
То завет бы дошёл до Иакова,
И, как воды, отправился вспять,
Без церквушек, соборов, наместников,
Из колена незримого вестников,
Без надрыва - «гулять, так гулять!» -

Или куст - милосердие с уксусом,
На латыни побрататься с лупусом,
Вся Европа - то мор, то чума...
Что искусство?- тычинки да пестики,
Трубадуров с вагантами песенки,
И душе не сойти бы с ума

От кружения, в центре ли, с краю ли,
Все огни купиною  истаяли,
Если помнится - то копьецо,
Индульгенцией множим писания,
Как печали - прозрения, знания,
 - где ещё отразится лицо...
(Илья Будницкий, Если бы)

 Во что сегодня превращена христианская религия? В лубок. В театр. В копытце, из которого заставляют пить горемычного Иванушку. Мы разложили по месяцам славные деяния Христа и умиляемся им в юбилейные дни, а в остальные напрочь забывая. А между тем Христу надо подражать, чтобы сделаться им, - таково назначение Евангелия(Матфей 19:7; Иоанн 14:21; 15:10,14; 1 коринфянам 4:16; Галатам 4:19; Ефесянам 5:1; Филиппийцам 3;17). Даже апостол Павел сомневается в созданной им церкви: за всех он поратовал, чтобы спасти по крайней мере хотя бы некоторых, ведь на ристалище бегут многие званые, но награды удостаивается победитель, избранный(1 коринфянам 9:22, 24). Так мыслилось при опеке церкви самим апостолом, но что можно ожидать, когда на апостольском седалище заявились фарисеи и книжники?(Матфей 23:2)  Впрочем, у нас остаётся шанс доверится СПАСИТЕЛЮ НАШЕМУ БОГУ,  КОТОРЫЙ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ВСЕ ЛЮДИ СПАСЛИСЬ И ДОСТИГЛИ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ(1 Тимофею 2:3-4).
   НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО… Кстати, что значит «ныне», «время благоприятное», слово, сказанное апостолом две тысячи лет назад? А ведь он его позаимствовал у  Исайи(49:8), и надо к бытности израильского пророка прибавить ещё почти миллениум. Но слово это действенно и в наши дни. Написано:  ВСЯКИЙ КНИЖНИК, НАУЧЕННЫЙ ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ, ПОДОБЕН ХОЗЯИНУ, КОТОРЫЙ ВЫНОСИТ ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ СВОЕЙ НОВОЕ И СТАРОЕ(Матфей 13:52). Новое — это грядущее, а старое — прошлое. Ныне — на грани прошлого и будущего, то есть это дверца в грядущее: не увидите Меня ныне, пока не воскликните: благословен грядый во имя Господне!(Матфей 23:39)  Почему Христос называет себя дверцей:  Я ЕСМЬ ДВЕРЬ: КТО ВОЙДЕТ МНОЮ, ТОТ СПАСЕТСЯ, И ВОЙДЕТ, И ВЫЙДЕТ, И ПАЖИТЬ НАЙДЕТ?(Иоанн 10:9) Да потому что так в Писании написано:  ТЫ СЫН МОЙ; Я НЫНЕ РОДИЛ ТЕБЯ(Псалтирь 2:7; Евреям 1:5; 5:5). А где же это «ныне» находится в репродуктивной седмине Всевышнего? Оно находится в первом дне творения седмицы, где духоносный Христос парит над водами, - вот она дверь!(Псалтирь 23:7,9; 99:4) Но где же тогда беременное прошлое, которое должно стыковаться с будущим посредством благоприятного дня «ныне»? Увы, эта изжитая седмина потоплена водами, как потоплены развращённые земляки Ноя и в Красном море египетская конница, - ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ(Матфей 24:19). Да все концы топятся, поскольку они когтистые, хищные, а ещё понятней сказать, грешные. А вот начала благословенны, благоприятны. Да Писание об этом неоднократно напоминает: невиданную драгоценную жемчужину покупают и всё, что имеют, за неё отдают; или из невода хорошие рыбы собирают в сосуд, а худые выбрасывают(Матфей 13:47-50). Молчаливого захожанина выпроваживают из брачного чертога, потому что он одет не в брачные одежды торжества, восклицания, экстаза, эйфории, а в будничную немоту(Матфей 22:11-13). Но особенно нравится мне образ мерзости запустения у пророка Даниила, и Евангелие его тоже транслирует, чтобы видно было, откуда и почему надо бежать в горние выси(Даниил 9:27; Матфей 24:15-16). Мерзость запустения — неизбежный жизненный черновик. Победа, побег, бегство, бедный, будить, будоражить, будинок(украинизм, означающий дом, строение) — эти слова из одного корня и нацелены на обновление. Короче жизнь — это вечная беготня, а на немецком языке звучит как беготня по кругу, по спирали — Herumlaufen.
   Но «ныне» с гласом Божьим — не всякое текущее время, а как я уже сказал, на гранях, на межах, на соединениях звеньев и даже на контрофорсах. Да и Евангелие свидетельствует: «при кончине века»(Матфей 13:49). То есть на рубеже эпох, событий, эксцессов. Разве Исход евреев из Египта под руководством Моисея не грань между рабством и свободой? Или миссия Христа перед разрушением Иерусалима? Или Октябрьская революция во главе с Лениным под девизом «кто был ничем, тот станет всем» - Александр Блок увидел здесь Христа, а русская православная церковь ожесточилась. Кто-то скажет: где же здесь Божий глас? А то, что народы по всей земле восшумели —  не глас? Народы — эманация Бога. ВОССТАЛ БОГ НА СУД, ЧТОБЫ СПАСТИ ВСЕХ УГНЕТЕННЫХ ЗЕМЛИ(Псалтирь 75:10; 9:13,33; 17:28). К сожалению, наша замечательная православная церковь понацепляла на себя столько фанерных регалий, что возгордилась над угнетёнными, тогда как в Латинской Америке теология освобождения  на плаву. Или горбачёвская гласность на рубеже перемен — здесь тоже глас Божий. Увы, в концах всегда ожесточение, поэтому итоги революции плачевны, и результаты гласности неожиданные.

В кокон завернуто дитя,
Один лишь рот остался красный.
Ори , российский, нынче "Гласность".
Да будет Бог тебе судья!
Но не усердствуй, бэби, слишком;
Примеров много есть тому,
Как затыкали рот пустышкой
И вместо Гласности: «Му-му…»
(Александр Матусов)

А громы и молнии, чтобы оживить влагой иссохшую, мёртвую землю — не глас Божий?! А шумные ветры, чтобы избавится от затхлости и смога!(Иеремия 10:13) Или вот цитата из Песни песней:  ГОЛУБИЦА МОЯ В УЩЕЛЬЕ СКАЛЫ ПОД КРОВОМ УТЕСА! ПОКАЖИ МНЕ ЛИЦЕ ТВОЕ, ДАЙ МНЕ
УСЛЫШАТЬ ГОЛОС ТВОЙ, ПОТОМУ ЧТО ГОЛОС ТВОЙ
СЛАДОК И ЛИЦЕ ТВОЕ ПРИЯТНО(2:14). Почему меж скал, меж камней объявляется глас Божий любви? Потому что каменное сердце неспособно к любви — только плотяное!(Иезекииль 11:19; 36:29) Глас Божий — и весна природы, и трубная медь, и праздничное ликование, и торжественное задействование государственных символов — герба, знамени, гимна. Ещё на советской ноябрьской демонстрации кто-то мне сунул в руки красное знамя, чтобы освободиться от обузы и сбежать с принудиловки, но я, когда нёс его по площади напротив горланящих лозунги трибун, чувствовал, что силы мои удесятерились.
   Итак, в чём же заключается смысл колебания и сотрясения? Чтобы многое званое стало единым избранным, утрясалось. Вот почему Моисей и Илия исчезают, призрачно мелькнув на горе преображения, а о Христе авторитетный глас Божий: СЕЙ ЕСТЬ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, ЕГО СЛУШАЙТЕ(Лука 9:35). Неужели такие званые, как Моисей, не входят в Царство? Они входят в него, благодаря вхождению Христа, благодаря единству с Ним. Об этом феномене, и в частности, о Моисее апостол Павел разъясняет в 11-й главе послания к евреям. Но надо сказать, что сегодня христианство вытесняется исламом, и это особенно видно по Палестине, где на месте изгнанных евреев утвердился на 100% христианизированный арабский мир, а теперь он исламизируется, так что на христианство у арабов остались жалкие циферки на циферблате. И если ныне авраамические подвижники снова бы собрались на Фаворе, горе преображения, пальма первенства была бы отдана пророку Мухаммеду, потому что последние — первые. (Впрочем, Мухаммед, скромное чадо Божие, не отваживается называть себя Сыном, а только рабом). Но и в других мировых религиях загружаются обновления.
   Когда Павел говорит о субботстве, оно у каждого своё, как и истина у всякого религиозного базка своя. Но благодаря последнему пророку, если он будет услышан в зашоренном базке… уши могут открыться для слышания недоступного. Вот почему Павел не конкретен в определении субботства. Я вот, допустим, пенсионер, но разве это он,  вожделенный покой? Покой неизбежен после всякой беготни в круге или эклиптике. Даже у луны и солнца есть стоянки в качестве фаз и солнцестояния.    ИИСУС СКАЗАЛ: ЕСЛИ ВАС СПРАШИВАЮТ: КАКОВ ЗНАК ВАШЕГО ОТЦА, КОТОРЫЙ В ВАС? - СКАЖИТЕ ИМ: ЭТО ДВИЖЕНИЕ И ПОКОЙ. УЧЕНИКИ ЕГО СКАЗАЛИ ЕМУ: В КАКОЙ ДЕНЬ НАСТУПИТ ПОКОЙ ТЕХ, КОТОРЫЕ МЕРТВЫ? И В КАКОЙ ДЕНЬ НОВЫЙ МИР ПРИХОДИТ? ОН СКАЗАЛ ИМ: ТОТ (ПОКОЙ), КОТОРЫЙ ВЫ ОЖИДАЕТЕ, ПРИШЕЛ, НО ВЫ НЕ ПОЗНАЛИ ЕГО(Евангелие от Фомы). То есть чтобы увидеть, услышать и уразуметь покой, помимо функционирующего, нужны другие органы ощущения. Да и зачем вводить апологетов плоти и тлена туда, где бы они сгорели? Апостолу Павлу, как он свидетельствует, суждено было третье небо, но возможна и подвижка благодаря связке с новыми благовестниками.  В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛЕЙ МНОГО(Иоанн 14:2). То есть на то он и Путь, что без конца и края. И только в наших оконечных мирах, хвостах небесной спирали есть смерть и забвение, а к центру спирали лишь изменения в накоплении премудрости и любви. Поэт, достигший славы и венца, удивляется, почему  покой его кидает, предаёт:

Сегодня тишина объявлена повсюду,
В отставке музыка и прочий балаган;
Я буду вспоминать и погружаться буду
В подземку Питера и лондонский туман.

Я буду говорить, но не с людьми, а с Богом
О главном: «Что за мир? И что такое мы? 
И что за дикий бред гуляет по дорогам
В кровавых сапогах и балаклаве тьмы?"

Через плечо прочту газетный заголовок
Про дьявольский террор, и Господа спрошу:
«Что это за игра? И для каких уловок
Проказливая смерть надела паранджу?»(Евгений Глушаков)

Придётся ответить ему стихами оппонента. Ученики Христа заметили, что Учителю свойственны перемены: то мир, то меч, то радость, то страдание, ну совсем, как у Соломона(Екклезиаст 1:1-8). И когда Ему привели женщину взятую в прелюбодеянии, он чертил перстом на песке и стирал, думая, как бы ответить искушающим Его фарисеям. Ответил он, конечно, доходчиво, но философию свою не открыл. А открыл Он её ученикам, допытывающимся покоя, постоянства.

                ... И на песке
Порой чертил пространственные знаки
И после их сметал в глухой тоске.
Ученики, предавшие его,
Такое действо посчитали странным
И, потаясь, спросили: — Отчего
Не пишешь ты на чём-то постоянном?
И слово указательным перстом
Он начертал на воздухе пустом.
И вспыхнуло, и засияло слово,
Как молния… И молвил он сурово:
— Вот ваше постоянное. Вот то,
Чего не может вынести никто.
Покоя нет: вы грезите покоем,
А силы тьмы вокруг теснятся роем.
Три битвы, три войны идут от века.
Одна идёт, сокрыта тишиной,
Между свободной волей человека
И первородно-личною виной.
Вторая битва меж добром и злом,
Она шумит по всем земным дорогам.
А третья — между дьяволом и Богом,
Она гремит на небе голубом.
В душе и рядом бьётся тьма со светом,
И первый крик младенца — он об этом.
Раскаты грома слышатся в крови,
Но говорю вам: истина в любви.
Не ждите чуда, не просите хлеба.
Ваш путь туда! — он указал на небо.
(Юрий Кузнецов, Портрет Учителя)

Покой не может быть таковым, как рисует его поэт Евгений Глушаков — смертный, во тьме, в подземелье, на широкой дороге погибели. Аккорды симфонии света представил нам пророк Исайя в 58-й главе, рассуждая о посте, но я не буду их воспроизводить, чтобы не показаться назойливым ханжой. А вот объёмистую цитату из послания Варнавы приведу, ибо она в числовом, конкретном варианте указует покой. «И УСПОКОИЛСЯ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ». ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО КОГДА СЫН ЕГО ПРИДЕТ И УНИЧТОЖИТ ВРЕМЯ БЕЗЗАКОННОГО, СОВЕРШИТ СУД НАД НЕЧЕСТИВЫМИ, ИЗМЕНИТ СОЛНЦЕ, ЛУНУ И ЗВЕЗДЫ, ТОГДА ОН ПРЕКРАСНО УСПОКОИТСЯ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ. ПРИТОМ СКАЗАНО: «ОСВЯЩАЙ ЕГО РУКАМИ ЧИСТЫМИ И СЕРДЦЕМ ЧИСТЫМ». ИТАК, МЫ ЗАБЛУЖДАЛИ БЫ, ЕСЛИ БЫ ДУМАЛИ, ЧТО КТО-НИБУДЬ, НЕ ИМЕЯ СЕРДЦА ВО ВСЕМ ЧИСТОГО, МОЖЕТ НЫНЕ ОСВЯТИТЬ ТОТ ДЕНЬ, КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ БОГ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ТОГДА ТОЛЬКО КТО-НИБУДЬ ПРЕКРАСНО УСПОКОИТСЯ И ОСВЯТИТ ЕГО, КОГДА МЫ БУДЕМ В СОСТОЯНИИ ДЕЛАТЬ ПРАВЕДНОЕ, ПОЛУЧИВШИ ОБЕТОВАНИЕ, КОГДА НЕ БУДЕТ УЖЕ БЕЗЗАКОНИЯ, И ВСЕ ЧРЕЗ ГОСПОДА СТАНЕТ НОВЫМ. ТОГДА МЫ БУДЕМ В СОСТОЯНИИ ОСВЯТИТЬ ТОТ ДЕНЬ, ОСВЯТИВШИСЬ НАПЕРЕД САМИ. НАКОНЕЦ, БОГ ГОВОРИТ ИУДЕЯМ: «НОВОМЕСЯЧИЙ ВАШИХ И СУББОТ ВАШИХ НЕ ТЕРПЛЮ» (Исайя 1:13). СМОТРИТЕ, КАК ОН ГОВОРИТ: НЕПРИЯТНЫ МНЕ НЫНЕШНИЕ СУББОТЫ, НО ТЕ, КОТОРЫЕ Я ОПРЕДЕЛИЛ И КОТОРЫМ НАСТУПАТЬ ТОГДА, КОГДА, ПОЛОЖИВ КОНЕЦ ВСЕМУ, СДЕЛАЮ НАЧАЛО ДНЮ ОСЬМОМУ, ИЛИ НАЧАЛО ДРУГОМУ МИРУ. ПОЭТОМУ МЫ И ПРОВОДИМ В РАДОСТИ ОСЬМОЙ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ И ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЯВИЛСЯ ВЕРУЮЩИМ, ВОЗНЕССЯ НА НЕБО.(Послание Варнавы, глава 15)
Что тут сказать? Всё уже сказано, и моё заключение банально: надо пребывать в учении Христа, надо исполнять его. БУДЬТЕ ЖЕ ИСПОЛНИТЕЛИ СЛОВА, А НЕ СЛЫШАТЕЛИ ТОЛЬКО, ОБМАНЫВАЮЩИЕ САМИХ СЕБЯ(Иакова 1:22). Когтистые концы не могут войти в покой: ЛЬВА НЕ БУДЕТ ТАМ, И ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ НЕ ВЗОЙДЕТ НА НЕГО; ЕГО НЕ НАЙДЕТСЯ ТАМ, А БУДУТ ХОДИТЬ ИСКУПЛЕННЫЕ(Исайя 35:9). Я ДАМ ВАМ УСТА И ПРЕМУДРОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ ВОЗМОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ НИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВСЕ, ПРОТИВЯЩИЕСЯ ВАМ(Лука 21:15) А это опять же глас Божий, который предупредительно звучит ныне.


Рецензии