Предисловие к сборнику Сердцевещание
В разговоре о поэзии часто трудно бывает сказать о её предмете и качестве определённо; и в этой инвариантности суждений и кроется, пожалуй, её суть. Благодаря допустимости частных мнений мы, читатели, все можем считать себя ценителями поэзии (конечно, если мы имеем представление о законах художественного мышления). И во всём корпусе поэтических текстов, собранных в мире во все времена, как в бесконечной Вавилонской библиотеке Борхеса, хранится, видимо, единственный для каждого человека ключ к познанию тайн искусства.
Говорю так потому, что к творчеству Шарыпова Сергея в он отношусь противоречиво - то доверяясь его искренней интонации, то не воспринимая стилистику некоторых стихотворений. Это - нормальный процесс чтения чужих вещей.
Структура сборника «Сердцевешание» - как бы проекты «структуры» души молодого человека, столь же стройная, последовательная в максимализме своих исканий, страстей, отчаяния, сколь и хрупкая, не терпящая грубого вмешательства опыта. И понятно, что под одной обложкой автор собрал стиха самого разнопланового, разноречивого, разностилевого характера Здесь и становится понятным название: «Сердцевещание» - сердце наше говорит о том, что «видит», о чём оно болит, оно не занимается культурной селекцией переживаний: сё, мол, годится для стиха, а то, мол, недостойно. Лукав наш разум, но лукаво и сердце а своей непосредственности.
А непосредственность сердца - это, может быть, и есть те мудрость, которую разум лишь облекает в слово. Вот яркий пример:
Я бродягу накормил Хлебом;
Птиц из клетки отпустил - В небо;
Я наполнил кораблю - Парус;
Оглянулся и теперь каюсь.
Импульсивность наших посту охов - и хороших, и дурных - видимо. есть самозащита нашей жизни от житейской рутины, от равнодушна к миру. В этом в других стихотворениях сборника проступают подобно водяным знакам глубокие гуманистические традиции русской поэзии - поэзия печали и сострадания. Простите за этот неуклюжий соцреалистический пассаж, но наш автор кровь от крови русской поэзии - классической к современной. Жанр предисловия не позволяет подробно анализировать представляемые тексты. И предисловие должно быть кратким (Как рекламный ролик?) Обычно я у поэтов запоминаю не тексты, а общее впечатление от них, их энергетическое поде, температуру, свет, контуры строф, наконец. Честно скажу, я заразился своеобразной, шарыповской меланхолией (вдобавок к своей), пропитался печатью его осенних дней, холодным запахом снегов, и во мне осела тревога его богоисканий.
В храме моём тишина
В нём не читают молитв. <...>
Я не хочу ничего –
Ни прихожан, ни попов.
Лишь для Него одного
Жечь я лампады готов. <...>
Я возвращаюсь сюда
Где не читают молитв. <...>
Всюду со мною мой храм –
Храм, где всегда тишина
Может быть, поэзия и есть Храм, где всегда тишина в мельчайших частицах которой творится Слово, которое ждёт того единственного, кто найдёт его и прочтёт как молитву для всех. Для всех - значит, для Бога.
Рахмет Шойморданов, поэт, член Союза писателей России.
Свидетельство о публикации №119051505372