В музеях, как в собраниях когорт...
(СОНЕТ 2. ВАН-ГОГ. "ПОДСОЛНУХИ".)
В музеях, как в собраниях когорт
в провинциях пробушевавших где-то
полотен, в коих зыблются предметы,
есть общее понятье натюрморт,
столь равно подходящее сюжетам
баталий, в коих Рим был Древний горд,
пейзажей: поле, лес, деревня, порт,
республик и монархий лиц портретам, --
у Времени, берущего на борт
Природу, живность, люд и вещи века,
Пространство, перейдя в пинакотеку, -
экскурсия к затерянным в песках,
как фотоснимок - (Времени) под веком,
"Подсолнухи", (чуть большее, чем прах).
14 мая 2019
ПРИМЕЧАНИЯ:
В качестве примечания к моим следующим стихам, (каковые я, как всегда, никому не посвящаю), видимо, следует добавить, что темою таковых является именно Музеи, в зданиях каковых собраны картины или скульптуры великих художников, как своего рода Хранилища Времени, каковое все обращает в прах, ибо все на земле - бренно, тогда как только Господь, или Истина, Вечен, Неизменен; отсюда
(*) "есть общее понятье натюрморт" - здесь: от франц. nature morte - "мертвая природа", таким образом, что бы ни являлось сюжетом картины - пейзаж, батальные сцены, портреты, цветы, и так далее, и так далее, - на таковых запечатлены как бы моментальные "снимки", "кадры" Природы, каковая уже давно, по прошествии пятисот, двухсот, ста лет изменилась, не существует в живом виде, как таковую запечатлевал живописец, баталист, маринист, пейзажист.
Свидетельство о публикации №119051502771