эксперимент
поля-квадрата в случайном порядке были размещены кружки одного цвета. Внизу листа, за полем, она поместила еще два, один из которых совпадал по цвету с расположенными на поле. Другой был просто белый.
Мальчишка внимательно следил глазами за ее руками, не задавая никаких вопросов.
Закончив расставлять кружки, она спросила сама:
- Поиграем?
- Не хочется, не задумываясь, ответил он.
На его губах появилась усмешка.
Она потянула время, недолго, всего несколько лишних секунд, лишь для того, чтобы переключить его внимание на себя и с нарочито деланным выражением лица произнесла:
- Испугался…
- Я ничего не боюсь, - задиристо парировал он.
- Каким из этих двух кружков оставишь ты себя? Она кивком указала на место за полем-квадратом.
- Вот этим, - он показал пальцем на кружок , отличный от других.
- Понятно, - сказала она, - убирая второй, ненужный.
- А почему вы убираете, - забеспокоился мальчишка.
- Чтобы у тебя появилась возможность выбора остаться здесь или войти на поле.
Мальчишка задумался, что-то прикидывая в голове.
- Задумался - это хорошо, - решила она. При сложившейся ситуации на листе бумаги, подобная задумчивость предполагала знакомое решение : переступить границу, чтобы оказаться на поле.
Она знала: если испытуемый ребенок делает этот шаг, значит, внутренне он воспринимает себя как часть социального целого, а это значит, можно будет начинать работу, это значит, что у испытуемого есть мотивация делать шаги в предполагаемом ею направлении.
- Если я переступлю границу, я окажусь с ними? – спросил он, взглянув ей прямо в глаза. В его взгляде промелькнуло некое удовлетворение, как если бы он получил то , что давно желал.
- Да! – уверенно ответила она, - ты будешь среди них.
- Я хочу быть среди них, - мальчишка, двигал кружок - себя к границе поля.
Но вдруг остановившись у самой черты уверенно сказал:
- Там не примут. Зачем белой вороне лететь туда, где ее не примут?
Там она будет одинока так же, как я здесь.
Свидетельство о публикации №119051501016
с теплом,
Ростиславская Галина 15.05.2019 07:43 Заявить о нарушении