Колхозница на велосипеде
Поэтому интересно посмотреть сначала картины, которые художник нарисовал в 1935г., когда побывал в США, Франции и Италии.
http://www.deineka.ru/painting1930-1939.php
Потом важно обратить внимание на композиции еще двух картин:
http://www.deineka.ru/work-712.php - 1930г.,
http://www.deineka.ru/work-531.php и
http://www.deineka.ru/work-doroga_v_maunt_vernon.php - 1935г.
И наконец, полюбоваться красочной "Парижанкой" того же 1935г:
http://www.deineka.ru/work-parijanka.php
Из всего этого можно понять, что тема ДОРОГИ - дорогА была Дейнеке. А в этой картине дороже даже женщины. Художника явно волновал вопрос противопоставления американской и советской дороги. Сответственно, величина американской картины - 60х80см., а родная дорога - на картине 120х220см. И если сравним, то американская – скучная, сухая, желтая, песочная, среди пустыни. Зато советская - более живая среди зелени, она спускается и поднимается, на ней красная (красивая) женщина.
С другой стороны, красное - суть парижанки, но оно - только одежда у колхозницы. И если по дороге 1930г уезжают на юг, то колхозница 1935г в ярком наряде откуда-то прибывает, где весна и свежесть, но неясно что ее ждет, поскольку загнана в угол. Откуда, куда и зачем едет эта одинокая женщина? – можно спросить и не понять. У женщины нет ни сумочки, ни платка, ни шляпки. Может, она учится ездить на велосипеде, или просто гуляет... в нарядном платье? Или это партсекретарь?
Велосипед такая штука, что надо постоянно крутить педали, если не хочешь упасть. Поэтому картина весьма драматическая на фоне свежей весны.
И еще мысль: Если у Петрова-Водкина купание красного коня внушает некие надежды, и доминирует мощная сила благородных порывов самой природы, а красное - молодая кровь, мечты, бунтарство, над которыми есть некий деликатный контроль, то здесь красное - ярко, но мимолетно, прозрачно, парадно, и чуждо - неприродно, на фоне зеленой природы.
Историки говорят, что 1935 год был важным также с иной точки зрения – после большого голода в стране, она стала подниматься и измерять свое благосостояние или зажиточность. Именно велосипед и стал тем маркером, наряду с часами, патефоном и радио, который показывал рост уровня жизни в деревне. Им же был посвящен специальный номер известного журнала, направленного на «пиар» советских достижений за рубежом: «СССР на стройке», 1935 г., №7. В эти годы специально устраивались велопробеги через села и райцентры, чтобы представить крестьянам выгоды нового товара, прозводство которого велось уже в сотнях тысяч штук. Партийные органы придумали даже специальные отчеты, где должно было рассказываться о зажиточных колхозниках и наличии у них велосипедов.
Похоже, Дейнека попал в ту волну.
................................
(Художник Александр Дейнека, "Колхозница на велосипеде" (1935г.)
Свидетельство о публикации №119051408450
Картина проста ибо гениальна в своем супрематизме.
Колесный транспорт сильно СТАНДАРТИЗИРУЕТ жисть человека
и
заставляет двигаться по ОБЩИМ прямо-шаблонным дорогам (вокруг зеленка гармонизма и тайного ЛЕСНОГО творчества, но "велик" не велит ехать туды)
К тому же белые новые тухли тоже заставляют себя беречь,
на такую роль белого указывают ЗАЩИТНЫЕ столбики на дороге
КРАСНЫЙ сарафан подчеркивают избыток ЭНЕРГИИ
Потому
ни парижи ни сумки ни шляпки и ни одинокость не имеют отношения к уровню АБСТРАКЦИИ заданной художником
Еду потому что ЕДУ!
т.е.
человек - тут как неотделимая часть САМОГО велосипеда, а то что он женского полу говорит о попытке гармонизировать технику и природу
Енергия Мечта 08.09.2020 10:42 Заявить о нарушении