Так говорил Заратустра 3
( текст в расшифровке Филун Джарин)
Во сне думал я о мире. Жаль, что вижу и понимаю я слишком много для сегодняшнего
времени. Ведь мир понятен тому, у кого есть время; весом для тех, кто способен
осознать главное в жизни. Этого способен достичь лишь сильный духом, строящий
свою жизнь на дающейся ему сверхъестественной информации.
Во сне своём душа моя, как мотылёк безмолвный, отважный и нетерпеливый познаёт
главное в мире. Там, без страха мольбы и сожаления смотрю я на этот временный
мир. По человечески добрым явился мне он и хочу я разобраться в его худших из
трёх зол.
Кто учил благословлять, тот учил, и проклинать: какие же в мире самые проклятые
вещи?
Сладострастие, властолюбие, себялюбие – это троякое зло в человеческом мире.
1. Сладострастие – острый шип и позорный столб для тех, кто презирает тело и
мечтает о мире ином.
Кто знает насколько чужды друг другу мужчина и женщина?
Нет ничего более чуждого чем они. Но меня никто не поймёт, поэтому промолчу.
1.1. Но оно невинно для свободных сердец, дар будущего. Оно величайшее
блаженство, символ высшего счастья.
2. Властолюбие – огненный бич для жестоких сердец и ужасная пытка. Костёр, на
котором сгорают заживо.
Власть – злая узда, наложенная на самые тщеславные народы. Перед лицом властителя
человек пресмыкается, ползает, раболепствует, как змея или свинья. Потому что
перед властью видны все пороки человека. Поэтому тираны будут у власти до тех
пор, пока народ не победит свои страхи, сомнения и лень.
2.2. Властолюбие хорошо, когда высокое сознание стремиться к власти над низшим
сознанием, чтобы указывать правильное направление к его повышению.
О, кто найдет истинное имя, чтобы назвать и возвести в добродетель это
стремление! «Дарящая добродетель» — так назвал некогда Заратустра то безымянное.
И тогда случилось, — и поистине случилось впервые, — что слово его возвеличило
себялюбие — бодрое, здоровое себялюбие, бьющее ключом из сильной души.
Прочь от себя гонит она все малодушное; она говорит: «Дурное — это трусливое!».
Достойным презрения кажется ей всякий, кто постоянно заботится, вздыхает,
жалуется и извлекает из всего малейшую выгоду.
Она презирает и всякую унылую мудрость: ибо поистине есть мудрость, расцветающая
во мраке, мудрость, подобно ночной тени постоянно вздыхающая: «Все — суета!».
Она не любит боязливой недоверчивости и всех тех, кто требует клятв вместо
взглядов и протянутых рук; и не любит недоверчивую мудрость, ибо это — мудрость
трусливых.
Еще ниже ценит она угодливого и кроткого, того, кто тотчас, как собака, ложится
на спину; есть мудрость, которая по-собачьи угодлива, смиренна, набожна и
услужлива.
Ненавистен и противен ей тот, кто никогда не защищается, кто проглатывает
ядовитые плевки и злобные взгляды, кто слишком терпелив, кто все выносит и всем
доволен: ибо это — характер раба.
Раболепствие ли это перед богами и следами от ног их или перед людьми с их
глупыми мнениями, — на все рабское плюет оно, это великое себялюбие!
Дурное: так называет она все, что трусливо и рабски принижено, — покорно
моргающие глаза, подавленные сердца и ту лживую, согбенную породу людскую,
которая готова лобызать широкими, боязливыми губами.
И лжемудрость: так называет она все, над чем мудрствуют рабы, старики и усталые,
а особенно — скверное, нелепое суемудрие перемудривших жрецов!
Все эти лжемудрые — эти жрецы, все эти уставшие от мира и те, чьи души — бабского
или рабского рода, — как ловко очернили они себялюбие!
Ведь именно эта лжемудрость почиталась за добродетель и называлась именем ее, с
тем, чтобы жестоко гнать себялюбие! «Отказаться от себя» — вот чего с полным
основанием хотели все уставшие от жизни трусы и пауки-крестовики!
Ныне же приближается к ним день, когда все изменится: меч судьи, Великий Полдень;
и многое станет тогда явным!
И кто славит «Я» и освящает себялюбие, поистине, тот говорит вдохновенно, словно
пророк: «Вот наступает он, Великий Полдень, вот он уже близок!»
Так говорил Заратустра.
28.04.2019
Свидетельство о публикации №119051304416