Это - высоковольтное
силится выблевать пластик пустот,
выдавить вонь вырванных с комлем вещей,
и от скрежета миросцеплений
барабанные перепонки взрываются
в немоту,
всё, что тебе остаётся –
высоковольтное.
Просверк
внутри своего «нигде».
Рассекая себя на две зыбкие доли,
я распускаю тень.
Рана моя, ты теперь истечение, русло –
ощупывай в самозабвеньях
извитья нерасщеплённого космоса
и морщинки летучего шара.
Путь наш, хромой и ныряющий, как иголка,
теперь становится прикровенней
и возвращает ненайденное,
когда гладишь лицо реки,
ладонь сомкнулась с ладонью,
проясняя
и растворяя зеркало
просветом
другого
Свидетельство о публикации №119051304331
что -то сказать,и это сказанное тут же скрыть.Видно так же,что автор спешит,тяжело дышит,и его мало заботит поймёт ли его читатель или нет,скорее всего не поймёт.Ну,во-первых ,что такое высоковольтное,именно ,в поэзии,подходит ли оно для любовной лирики,видимо автор использует его в качестве неприкосновенности,-не влезай убьёт,потому что автору дорог тот о ком идёт речь.
И автор намекает ,подсказывает ему-возьми это высоковольтное,а сама -Рассекает себя на две зыбкие доли и распускает тень-Видно так же ,что ответственность за последние два действия автор берёт на себя.Замечу так же ,что в стихотворении,нет никаких имён,не названо место происходящего,и если бы не это-высоковольтное,мы бы не знали и времени действия.Замечу ещё это неистовство,ярость, злость,и желание
автора запрятать подальше предмет своей любви от глаз людских.Это ярость
напомнила мне дурную постановку -Мастера и Маргариты,где вы помните Маргарита мстит критику Латунскому за Мастера,ставши от горя ведьмой.Итак,что мы видим и слышим вначале стихотворения. Читатель слышит то,что слух его вынести не сможет,
а видим мы то,к чему прикасаться не то что ,глазами ,но и руками опасно для жизни,
Автор нашёл место ,куда и помещает свою любовь,и заметим ещё то ,что эту заботу,
он являет в первую очередь не для себя,а для того кого любит.Мне не кажется -это
жертвой,потому что спасая другого ты спасаешь в первую очередь себя.Я не хочу сказать об эгоистичности автора,я хочу сказать о женщине и её назначении.Мне думается ,что как раз об этом и идёт речь.Женщина творит мужчину и получает взамен
нежность и лёгкость ,благоговение и трепет,в конечном счёте естественную нескончаемую радость от прикосновения к тайне.А теперь давайте вернёмся к самому
тексту,и мы с вами увидим ,сколько загодок ещё осталось неразгаданными.
Когда твоё тело ,искорчась,
силится выблевать пластик пустот,
выдавить вонь вырванных с комлем вещей,
и от скрежета миросцеплений
барабанные перепонки взрываются ,здесь замечу продолжительная пауза,
в немоту,
всё ,что тебе остаётся-вы слышите голос этой заботы,или я только один это слышу--всё ,что тебе остётся-
высоковольтное.
Просверк
внутри своего "нигде".
Короче говоря,одна задача уже выполнена,и выполнена превосходно,можно только позавидовать автору этих строк,и поблагодарить за это -" нигде",потому что нам туда не надо.Предмет её любви недосягаем ,равно как и для глаз ,так и для ума.
Дальше следуя по тексту будет ещё труднее,так как речь пойдёт о женщине.Признаюсь
честно,но мне как-то не по себе становится от того ,что я делаю,но я не могу оставить без внимания вот эти слова,для автора они может и не имеют такого
значения ,какое приобретают в моём сознании.Смотрите ,что происходит:
Просверк
внутри своего "нигде",и как ответ на этот знак-
"Рассекая себя на две зыбкие доли
я распускаю тень.Можно списать это на диалог неких духов,договаривающихся о встрече в сцеплённых мирах,но скорее всего это уже отлаженный и повторяющийся рисунок верности,в той её форме ,когда она эта верность ,несёт на себе семантические свойства.То есть слова как единицы смысла.Что такое тень?Из чего она
состоит,что внутри у неё?Мы видим контур нашего тела без сердца ,внутренностей,где
у тени душа,глаза.Тень -ничто.И это ничто каким -то образом распущено.Что же останется от распущенной тени.Я хочу сказать ,что автор проделывает немыслимое,
то,что никто на земле не делает.Автор этих строк с лёгкостью входит в собственное
небытие и это небытие кровоточит.Несколько страшновато становится оттого,что ,если,мы дальше будем применять семантические свойства языка к синтетическому искусству,то мы ничего не поймём,мы зайдём в тупик.Я не скажу вам ,что я чувствую,когда дальше автор говорит -рана моя,ты теперь истечение,русло-это похоже
на творение из ничего реки из крови.Морщинки летучего шара,так автор,видимо,улыбаясь ,говорит о земле.Не знаю почему ,но я слышу,как начинается
дождь ,небо затянуло грозными тучами,женщина спустилась к реке,смотрит на свою ладонь,смотрит на реку,она приседает и начинает гладить воду,она не знает та ли это река,сотворённая её раной,но она касается поверхности ладонью.Я мало знаю о нежности,и благодати,но мне кажется,речь здесь идёт именно,о понимании нежности,как явления чудесного в жизни человека.Потому что только лёгким и никак
не тревожащим прикосновением к чему-то чистому -она и определяется.Такое же чувство мы и должны испытать от прикосновения к этому стихотворению..
Валерий Анатольевич Богданов 15.05.2019 01:24 Заявить о нарушении
Валерия Исмиева 15.05.2019 12:05 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич Богданов 15.05.2019 13:52 Заявить о нарушении
Говорите нам такие очевидные вещи, мы, по-вашему болванки какие-то.?
Ясно же, что стих о любови неразделённой. И очевидно, что навеян он первой строчкой, которая, замечу, действительно превосходна. И приди она мне в голову, я б тоже к ней целый стих присовокупил бы, и, неважно про-о чём он.
Так что, Варелий, вы завязываете с такими вещами, как подвергать стихи вскрытию о обследованию патологоанатома.
А Вам, Валерия, желаю дальнейшего неиссякаемого вдохновения.
И кстати, перед словом "вонь" было бы уместно "вон", это придало бы и ритмике и аритмии одновременно
Василий Горский 24.05.2019 22:09 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич Богданов 24.05.2019 22:55 Заявить о нарушении
Присовокуплять слово "вон" - это было бы очевидным приёмом и избыточностью, в этом месте совсем не нужной.
Стихо рождалось совсем не из первой строчки. она появилось почти в самом конце работы над стихо.
и замечу Вам, что анализ Валерия Богданова я совсем не считаю патологанатомическим, напротив, если Вы, например, припомните, как разбирает Бродский стихотворение Цветаевой "Новогоднее", то разбор там значительно более длинный и более подробный. То, что Вы здесь читаете, есть продолжение традиции, очень богатой, внашей литературе...Мне как критику доводится нередко принимать участие в мероприятиях, связанных с обсуждениями представленных на суд стихов, и то, что время от времени приходится слышать - это и есть патологанатомия, когда к стиховой ткани относятся как к трупу и с холодной брезгливостью расщепляют на кусочки и фракции, выхватывают из контекста отдельные словосочетания и фразы, подводят к заранее известному значению и и выносят вердикт... Валерий действует совсем иначе. Да, я не со всеми его трактовками соглашаюсь, но считаю его анализ очень глубоким и сохраняющим живое.
Валерия Исмиева 24.05.2019 23:42 Заявить о нарушении
Василий Горский 25.05.2019 00:51 Заявить о нарушении