Мини-сценарий праздника Прощание с 4-м классом...
Начальных классов г. Тараза Казахстан
Кругликовой Надежды Валентиновны.
Примерная программа:
1. Начало. Вступление ведущего.
2. Стихо-монтаж "Началка".
3. Песня "Чему учат в школе".
4. Танец.
5. Стихотворение- инсценировка "Знаменитость".
6. Стихо-монтаж посв Учителю " Мы вас любим..."
7. Песня на выбор.
8. Стихотворение "Труд и слава".
9. Сценка "Мозготрясение"
10 Танец.
11. Стихо-монтаж "Бережливость".
12. Песня на выбор.
13. Ответный наказ кл. руководителя.
14. Заключительная песня "Когда уйдём..."
15. Эпилог.
Вечер желательно провести на школьной сцене. Можно использовать
и отдельные номера, причём, всячески их переделывая, и можно
добавлять свои - исходя от настроя и наличия времени.
1. Начало. Слово ведущему:
Ну вот, прозвенел он - прощальный звонок,
Казалось, закончил последний урок,
Но мы не уходим, мы в школе останемся
И вместе назад на мгновенье оглянемся
И вспомним-припомним давайте же с вами,
Как школьными заняты были делами.
Всякого-разного было немало...
С чего же начнём? Ну, конечно, сначала.
2. Стихо-монтаж" "Началка" (читают 4-8 учеников).
1-й. С ручья рождается река,
С яйца - стрижи, вороны, галки...
А знания ученика
Подчас рождаются с началки.
2-й. Вот он вступает на порог
Своей большой и светлой школы -
Начать чтоб первый свой урок,
Такой пугающе-весёлый.
3-й. Держа цветы рукой одной,
От милой мамы недалече...
И стал учитель, как родной
Ему уже при первой встрече.
4-й. Он чертит палочкой в тетрадь,
Что не хотят писаться прямо,
И счастлив тем, что написать
Сумел чуть позе слово" МАМА!
5-й (1-й.) Он сложит два простых числа
Уже свободно... И не только.
И лучшим праздником была
В семье их первая пятёрка.
6-й.(2-й) Переходя из класса в класс,
Он собирал по крохам знанья,
Чтоб окунуться и не раз
В простор и тайны мирозданья.
7-й. (3-й) А с ним и мы, который год
Шли в дальний путь дорогой верной.
И прикипели всей душой
К своей учительнице первой.
8-й. (4-й) Её труды копились в нас
За каплей капля - помаленьку...
Прощай! Прощай, четвёртый класс!
Вперёд на пятую ступеньку!
3. Ведущ: (вставка перед номером)
Песня "Чему Учат в школе".
М. Пляцковский.
"Буквы разные писать... ( текст в интернете.)
4 Ведущ: (Вставка перед танцем)
Там, где песня, там и танец.
Танец не мешает.
Школьный праздник каждый танец
Счастьем наполняет.
Исполняется одиночный или лучше групповой танец на выбор ( можно
использовать танц. группу школы)
5. Ведущ: Вставка перед сценкой "Знаменитость"
ПОэт - стихами знаменит,
Рабочие - делами...
А нерадивый ученик?
Сейчас узнаем сами.
Исполняется сценка- инсценировка.
Ведущий, не торопясь, зачитывает тест. Под него по сцене
прохаживает ученик, с портфелем имитируя как бы действия, происходящее в
тесте. ( Можно обогатить картинку ролями встречающихся с ним военного, полицейского, бабушки
и т. д.)
Сегодня в школе Кольке
И слава, и почёт.
Он гордою походкой
По улице идёт.
Ему спешит военный
При встрече честь отдать...
"Он необыкновенный!" -
Повсюду говорят.
Полиция в дорогу
Даёт зелёный свет...
И в спину вслед по-многу
Кричат ему "Привет!"
И бабушки в трамвае
Местечко отдают...
О нём стихи слагают,
По радио поют.
И лишь один прохожий
Смущённо говорит:
"Кто объяснит мне всё же,
Чем Коля знаменит?"
Сто раз твердить- что толку,
Чем праздник вызван был...
Он первую пятёрку,
Всего одну пятёрку
Случайно получил!
"Коля" достаёт из портфеля дневник, всем показывает среди кучи двоек
Жирную красную пятёрку и раскланивается...
6. Ведущ: (Вставка перед стихо-монтажом, посв. учителю.
Учитель первый с нами он всегда:
И с теплотой души, и с чувством долга.
Не даром говорят те, кто пришёл сюа
"Как ни сложились бы прошедшие года,
Но первое запомнится надолго.
Стихо-монтаж читают трое или шестеро учеников.
1-й. Мы любим вас с начала до конца,
Учитель наш!- любимей есть ли в свете?
Надежда Валентиновна, поверьте,
Всё это не для красного словца!
2-й. Не знаем мы, вам ведом ли покой?
Вы наяву и в мыслях рядом с нами
С полезными и добрыми делами...
И мы вас Любим именно такой!
3-й. Мы любим вас за то, что нет другой
Такой, как вы, чтоб силы не жалея,
Учили нас, всегда собой владея
И не срываясь зря на окрик злой.
4-й. Мы ваши дочки, ваши мы сыны.
Пусть не по-детски это...Извините!
Но званию почётному: "Учитель"-
Вы, как-никто, по-нашему, верны!
5-й. Спасибо вам, учитель наш, за всё!
Хотя и жаль, что в дружбу веря свято,
Мы вас не встретим снова в классе пятом...
Нас разведёт программы колесо.
6-й. А вы других под крылышко птенцов
Возьмёте вновь, чтоб вывести их в люди...
Вас от того и ценят все, и любят,
Что есть за что любить, в конце концов!
7. Песня на выбор или иной музыкальный номер на выбор.(танец под песню)
( к примеру - варианты:)
А - (вариант) Песня "Школьный вальс". ( хоровая)
"Давно, друзья весёлые,
Простились мы со школою..."
Б- (вариант) Песня, посв. Кругликовой Н.В. на мотив песни "Надежда" А.
Пахмутовой. Солист и группа поддержки. Запевать может даже
кто-то из взрослых или даже ведущий.
1. Светит незнакомая звезда
В школьное окно на парты эти,
Где мы собрались сейчас сюда
Вместе и родители, и дети.
В классе нас собрал опять звонок,
Рассадил по партам, как и прежде,
Чтобы посвятить один урок
Милому учителю Надежде.
Припев:
Надежда,- наш компас земной,
А удача - награда за смелость!
Нам песни хватает одной,
Но лишь бы о вас она пелась.
2. Снова вы, как прежде, у доски-
Нежное и доброе созданье,
Нас одним движением руки
Уводя в просторы мирозданья.
Научили праведным вещам
В классе и лентяя и невежду,
Отдавая бескорыстно нам
Всю свою любовь и всю надежду.
3. Позабыть, по-моему. нельзя,
Как бы жизнь нас не разбросала,
Эту и улыбку и глаза,
В нас добра вложившие немало.
Мы сегодня здесь ученики,
Завтра нам самим решать,
Прихватив с собой тепло руки
И надежду вашу и удачу!
Припев:
...
В- (вариант)
Песня на мотив ПЕСЕНКИ Крокодила Гены из мультфильма.
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А у нас всё иначе сейчас:
Все вокруг веселятся...
А чему удивляться?
Мы четвёртый закончили класс.
Припев: До заката от рассвета
Мы уже не в поводу.
Только лето...Жаль, что лето -
Только раз в году.
2. Целый год мы учились,
Целый год мы трудились,
За уроком тянулся урок...
Но забыто всё это,
Нынче в тёплое лето
Нас отправил последний звонок.
3. За весёлой игрою
Всё ж бывает порою
Очень грустно, как грустно сейчас.
Наш учитель желанный,
Наш заботливый ангел,
Вы зачем оставляете нас?
Припев:
Как мы души не пытались
Веселить бы - грустно ей:
Мы - взлетели... Вы - остались
Без своих детей!
...
8. Ведущ. Вставка перед чтением.к ст. "Труд и слава"
За годом год, за часом час
Дав знания ребятам,
Пришёл к концу четвёртый класс...
И вот почти мы в пятом....
Стихотворение: читает 1 ученик (ца)
Слава тракториста в поле,
А моя - учиться в школе.
Труд мой тоже на виду...
Слава умному труду!
Ну а коль ушами хлопать
И на парте видеть сны,
На уроках не работать,
А просиживать штаны,
Не тянуться к тройкам вечно...
Прихватил - и ты герой!
Неприятности, конечно,
Ждут тебя не за горой.
Если книг ты не берёшь -
Не посеешь, не пожнёшь,
Дом развалится любой,
Если дружит лень с тобой.
И без знаний - никуда
Не поедут поезда....
И, меж нами говоря,
Скажут все: "Ты прожил зря
Жизнь свою...
И мой совет:
Ты учись!.. ученье - свет!
...
9. Ведущ: Вставка перед сценкой " Мозготрясение".
Если страшно доске выходить,
Или двойкой запахнет контрольная,
К нам решенье приходит невольное-
Как себя от неё оградить:
Кто - с урока бежит, кто - болеть поскорей...
Наша сценка как раз про подобных детей.
Сценка "МОЗГОТРЯСЕНИЕ". по мотивам рассказа "Шишка". (автора,
К сожалению, не помню)
На стульях ( а лучше на краю сцены сидят два ученика 4-го кл.
разновеликие по росту) болтают ногами от безделья и рассуждают:
1-й: Ты помнишь, завтра контрольная по математике? Я точно двойку отхвачу?
2-й: И я точно отхвачу, факт!
1-й: Что делать-то будем? Может сбежим с урока?
2-й Да столько раз уже сбегали... Тут что-то поинтереснее придумать
нужно...
( пауза. Думают...)
1-й: ( возбуждённо) Во! Кажется, придумал!
2-й: И чего? Рассказывай!
1-й: Давай себе мозготрясение устроим.
2-й: Как это - мозготрясение?
1-й: ( вскакивает даже) Да это же просто: я тебе бью щелбан,
потом ты мне...И всё - головная боль и в школу идти не нужно!
2-й: ( восхищённо) Высше! А ну - бей!
1-й: И ты - бей!
( обмениваются щелбанами, прислушиваются)
1-й: Ничуть голова не болит, не кружится...
2-й: И у меня не кружится! (Думают) (На всякий случай бьют друг друга
по лбу ещё по паре раз)
1-й: Нет! Слабоватенько! Чем-то потяжелей ударить нужно.
2-й: Точно! Чем-то потяжелей - это само то будет!
Оглядываются по сторонам в поисках предмета для ударов...
Останавливают пристальный взгляд на обуви ( кроссовки)
1-й: Вот это идея! ( снимает кроссовок)
2-й: ( тоже снимает) А ну-ка ударь!
Бьют слегка по голове друг друга и прислушиваются.
1-й: Ну как?
2-й: Вроде бы затряслось... Но слабовато как-то.
1-й: И у меня слабовато.
На всякий случай бьют еще по паре раз, потом увлекаются и начинают
колошматить друг друга куда попало ( можно гоняясь друг за другом по сцене)
Наконец выдыхаются, делают паузу, тяжело дышат...
!-Й: Хорошо! у меня точно мозготрясение!
2-й: А у меня ещё больше мозготрясение! И на контрольную идти не нужно!
Мимо проходит ученица с того же класса, Замечает их:
Ученица: А вы-то где болтаетесь? У нас такие новости! Учительница -
заболела и контрольную отменили!
Оба приятеля хватаются за голову и валятся на сцену. Потом уходят, хромая
И хватаясь за бока.
...
Ведущ: Не проще ль выучить предмет
И не бояться.... Так ведь нет!
Находятся у нас умы,
Чтоб глупость с ленью взять взаймы
И после мучиться от них,
В пример взяв этих вот ( показывает) двоих!...
Но танец всё ж, однако,
Повеселей, чем драка!
10. Исполняется танец.
11 Ведущ: Хороший праздник - это честь!
Но недостатки тоже есть...
Их видно поневоле,
Коли пройтись по школе.
Стихо-монтаж ( 6 -ро учеников)
1-й: Ещё слышны на сцене голоса,
Ещё задорна музыка в эфире,
Ещё до расставанья полчаса,
Чтоб отдохнуть в просторном школьном мире.
Концерт пройдёт, и все мы встанем с мест...
В какую жизнь шагнём уже, в какую?
Одну всё ж школу оставляя здесь
И попадая, в общем-то, в другую.
2-й. Поздравив всех с осенним первым днём
И классы предоставив нам радушно,
Сверкала школа светом и теплом,
Опрятно и красиво, и воздушно.
Но вот беда: и месяц не пройдёт,
Глядишь, и взгляд на всё другой открылся,
Когда в неё пришёл учиться тот,
Кто красоты ценить не научился.
3-й. Порядок был вначале, а теперь
Куски стекла, что бьёт иной, играя,
Нам режет взгляд поломанная дверь,
Порой собой войну напоминая.
Всё жутко, коль взглянуть со стороны,
Как-будто зло чужие натворили,
Извёстку колупая со стены?
И в раздевалках подписи дарили...
4-й. Не ставя труд уборщицы в почёт,
Своим привычкам скверным потакает,
Иной из наших семечки грызёт,
Или повсюду фантики роняет.
Где б ни прошёл, там след от грязных ног,
Разбитый стенд, а то и корки хлеба...
Он рад тому, что сорван был урок
И не грустит, коль на уроке не был.
5-й. Иных не ставит целей и задач
И тот, кому всё это в радость было,
Сбивая с ног, носиться всюду вскачь,
Или съезжать со свистом по перилам.
Один швыряет мусором в окно,
Другой, напившись, кран зарыть не хочет,
Пинает двери, стены заодно,
Или, обидев младшего, хохочет.
6-й. Для них ничто понятье - общий дом.
Они к уставу школьному глухие.
Лишь жить чужим привыкшие трудом...
Средь нас, наверно, тоже есть такие.
Но чтоб к упрёкам не было причин
И чтоб не лить с порожнего в пустое -
Пусть бережливым будет хоть один
Из двух... и в школе станет чище в двое!
Давайте ж, он, она и мы с тобой
Жить в чистоте и к этому стремиться...
Пусть станет школа всем нам - дом родной,
В котором нам учиться и учиться!
...
12. Ведущ: Ни к чему нам грусть терпеть,
Если сердце хочет спеть...
Будем петь и ты и я...
Мы - поющая семья!
Исполняется хоровая песня школьной тематики по выбору.
13 Ведущ: ( Вставка к наказу- совету детям класса от учительницы.
Четыре года вместе вы,
А дружбе - знания основа!
И дать учительнице слово
Пора... ( и в этом все правы!)
Учительница: Зачитывает или декламирует наизусть.
Родные вы наши девчонки, мальчишки!
Отставьте на время и ручки, и книжки
Вас примет в объятия жаркое лето,
И вы не забыть постарайтесь об этом.
Ведь счастлив лишь тот, кто живёт не собою,
Кто труд не считает забавой пустою.
Кто добр, кто вежлив, кто старшим подмога -
К своим недостаткам относится строго.
Кто тянется к знаньям и лень ненавидит,
И тех, кто слабей, никогда не обидит,
Родителей ценит, им долг отдавая,
Кто жизнь живёт, чести в ней не теряя.
И тем, кто учил вас, любил беззаветно,
Забвенье своё не дарите ответно.
Идите единою поступью с веком...
И жизнь проживёте свою
ЧЕЛОВЕКОМ!
...
14. Исполняется заключительная хоровая песня "Когда уйдём со школьного
двора"
Композитор: Флярковский А. Автор слов : Дидуров А.А.
(Запевать может сама учительница, а дети просто подхватывают).
Можно, используя фонограмму этой песни ( из интернета) исполнить
заключительный танцевальный номер - вальс учеников)
1. Когда уйдём со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла
И вновь - назад, и вновь ему с утра
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдём со школьного двора.
2. Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться.
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нёс портфель?
Пускай потом ничто не повториться,
Для нас всегда открыта в школе дверь.
3. Пройди по тихим школьным этажам,
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
И ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала,
Пройди по тихим школьным этажам.
4. Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждёшь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди ответы непременно!
Спасибо, что конца урокам нет.
...
15. Заключительное слово ведущей:
Ну всё, ребята, в добрый путь,
Желаньями объятый,
Чтоб хорошенько отдохнуть
И в класс обратно - в пятый!
Опять учитель всех гурьбой
Дорогой мирозданий
Вслед поведёт вас за собой
В край незнакомых знаний.
И снова школа, снова класс,
Как было уж когда-то
С улыбкой прежней встретит вас...
Удачи вам, Ребята!
...
К О Н Е Ц.
".
Свидетельство о публикации №119051204355