Муза. Диас Валеев

   Их было двое – встающий перед ней в пьесах и приходящий к ней по ночам, и они отличались друг от друга. Первый был решителен и смел, второй робок и неуверен.
   Муза знала, что Диаса  всегда манила великая цель, он считал, что самое страшное в  этой жизни – одиночество и презрение к себе, и поэтому жил с чувством глубокой веры.
   Драматург часто разговаривал с ней. Эти беседы наяву были его ежедневной молитвой. Диас создавал свою собственную религию, в которой единственным Божеством была она.
   Незаметно шло время, коварно выбирая непроходимые горные тропы.  Требования  его стареющего  сердца, видимо, не всегда совпадали с решением и установками, принятыми разумом. Невыносимое чувство тупика, обреченности постоянно возникало в его душе. Наконец-то назрела острая необходимость резко изменить все вокруг себя.
   «Кто я на самом деле?» – размышлял он. – Почему во мне все время что-то протестует?» Драматург был совершенно уверен, что вера без дел мертва!
   И вот что-то необъяснимое, загадочно-смутное стало окружать размеренную жизнь Диаса, а теперь эта смута, неясность вошли в его сердце. Он не сомневался в доброте ее любви, но любовь эта была слишком неукротима и настойчива, слишком фантастична. Порою она даже не укладывалась в его сознании, и это обстоятельство  мучило его и пугало.
   Однажды ему показалось, что Муза стоит  напротив, в его маленькой комнате и  наблюдает за его размеренной жизнью…
   Драматург не переставал мечтать о ней, он снова и снова загадывал почти неисполнимые желания.
   Со временем их чувства перешли  какую-то реальную черту и приняли совершенно фантастическую окраску. Астральная, космическая любовь была не ограничена ни временем, ни пространством.
   «Муза, я выхожу на финишную прямую, – писал он, – в конце которой, вероятно, слава…  Впрочем, про себя подробно писать не хочу. Пишу книги. Что еще остается мне делать в этом мире? Да, я знаю, что, кто живет прошлым, тот обретает боль. Но вчера ты  приснилась мне снова. Во сне я усомнился в тебе, я даже стал обвинять тебя: «Почему ты молчишь все эти годы? Неужели у тебя такое каменное, холодное сердце?  И ты вдруг откуда-то из черного мрака, из темноты протянула к моему лицу белые руки и нежно обняла мою голову…»


                2007
 


Рецензии